«1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, редакция 2» — программа для автоматизации ресторанного «фронт-офиса»

«1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, редакция 2» — программа для автоматизации ресторанного «фронт-офиса»

01.11.2003
15 мин
6397

В настоящее время отрасль ресторанного бизнеса и общественного питания находится на подъеме, что вызвано заметным ростом благосостояния и изменением образа жизни населения в России. По статистическим данным правительства г. Москвы на сегодняшний день в столице работают около 7000 предприятий питания, из них около 40% — столовые и закусочные, более 30% — рестораны, 15% — кафе, 10% — бары. В таких условиях развития отрасли жесткая конкуренция требует от предприятий питания соответствия двум важным критериям: качество обслуживания клиентов и хорошо организованные бизнес-процессы на предприятии. Для выполнения первой и второй задач служит автоматизированное ведение товарного и складского учета с возможностью оперативного получения актуальной информации о продажах в различных аналитических разрезах.

Многие организации, планируя автоматизировать учет, стремятся подобрать готовое решение, чтобы сократить затраты на автоматизацию и уменьшить срок ввода новой системы в эксплуатацию.

Типовые решения компании «1С-Рарус» для автоматизации общественного питания известны 6 лет, система для автоматизации ресторанного «фронт-офиса» представлена на рынке более 2 лет. За это время эти программы выбрали 2900 предприятий питания, из них решение «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе» приобрели более 100 ресторанов и кафе в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и других городах России. В этой статье пойдет речь о возможностях нового типового решения «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, ред. 2».

Типовое решение «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, ред. 2» предназначено для автоматизации процессов, связанных с розничной продажей продуктов и блюд на предприятиях общественного питания: в ресторанах, кафе, барах и предприятиях быстрого питания (fast-food). Используя типовое решение, можно создать специализированные персональные рабочие места:

  • Администратора автоматизированной системы управления торговым процессом;
  • Менеджера смены;
  • Кассира;
  • Официанта;
  • Бармена.

Автоматизированная работа «фронт-офиса» позволяет избежать «бумажной» работы, при которой официант записывает заказы на листочек, что повышает контроль над сотрудниками ресторана и сокращает время приема заказа.

Комплексная автоматизация

Система «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, ред. 2» может использоваться как самостоятельно, так и совместно с типовым решением «1С-Рарус: Общепит, ред. 6», версий «Стандарт» или «Проф», при этом типовое решение «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе» будет выполнять роль «Front-Office», в то время как решение «1С-Рарус: Общепит» будет работать в качестве «Back-Office».

Схема, иллюстрирующая работу решения

Схема, иллюстрирующая работу решения «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе» в качестве «Front-Office» и «1С-Рарус: Общепит» в качестве «Back-Office»

Конфигурация «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, ред. 2» разработана на основе базовых объектов системы «1С:Предприятие 7.7», может использоваться с компонентами «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет».

Основные возможности типового решения

В ресторане, кафе или баре посетителям может предлагаться от 50 до 500 блюд. В автоматизированной системе возможно ведение справочника блюд с широкими возможностями построения сложных характеристик. Например, мороженое может быть нескольких видов: с шоколадной крошкой, с джемом, с кусочками фруктов, с карамелью — заказ любого вида мороженого будет корректно отражен в системе и соответственно, заказ будет правильно выполнен. Программа для ресторана «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе» позволяет формировать «Меню», при этом используется информация из справочника блюд.

В типовом решении реализована возможность построения системы различных скидок и ввода дисконтных карт:

  • Ручные (заведены кассиром вручную) и вытесняющие скидки (например, скидка постоянного клиента, составляющая 15%, вытеснит 3%-ную скидку на сумму заказа);
  • Скидка на количество заказанных блюд (например, в ресторане действует скидка, согласно которой гостю, заказавшему 7 и более блюд, предоставляется скидка 10% — система будет рассчитывать такую скидку автоматически);
  • Скидка на время и сумму заказа (к подобным скидкам жители столицы и крупных городов, наверняка, уже привыкли, у многих магазинов, супермаркетов, а также ресторанов или кафе есть скидки в утренние часы);
  • Скидки по дисконтным картам.

Для элитных ресторанов характерной особенностью является работа с постоянной клиентурой и создание системы клубных карт. Решение «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, ред. 2» позволяет хранить информацию о клиентах и работать с именными картами членов клуба.

В программе реализовано графическое построение карты столов для облегчения визуального представления состояния ресторана официантами и менеджерами залов. Схема ресторана, на которой расположены столики, перегородки, рабочие места персонала и другие элементы интерьера, создается в виде рисунка, сделанного в произвольном графическом редакторе. При работе с дисплеем Touch Screen официант нажатием кнопки «СТОЛ» активизирует карту ресторана, на которой размещены и пронумерованы все столики, согласно общему плану залов. При выборе на экране конкретного стола и нажатии на его изображение, номер стола попадает в заказ.

Рабочее место официанта. Вид экрана с картой расстановки столов

Рабочее место официанта.
Вид экрана с картой расстановки столов

Для удобства работы с системой используется ведение списка пользователей с широкими возможностями настройки списка прав (около 200 различных прав).

Система документооборота, заложенная в конфигурацию, предназначена для управления торговыми процессами на предприятии общественного питания. Типовое решение позволяет формировать следующие документы:

  • Переоценка — используется для назначения цены товара или блюда;
  • Заказы — документ, в котором в табличном виде отражается заказ посетителя;
  • Чеки — накопление данных о продажах;
  • Инкассация — документ об изъятии или внесении денежных средств из касс;
  • Закрытие кассовой смены — стандартный документ, который формирует кассир в конце рабочего дня, с созданием дневных отчетов о продажах в различных аналитических разрезах и с сохранением архива пробитых чеков;
  • Акт списания — документ, по которому производится списание товара со склада.

Для создания персонализированных рабочих мест в типовом решении применяются эргономичные интерфейсы, в т. ч. используются дисплеи Touch-Screen, позволяющие реализовать все необходимые действия в соответствии с функциями, выполняемыми сотрудниками предприятия.

Для удобства работы с системой, а также разграничения прав и функций персонала существуют три различные формы для ввода информации, называемые термином «Фронт»: Фронт Официанта, Фронт Кассира, Фронт журнала заказов. Существуют различные формы фронтов, предназначенные для работы с разным разрешением мониторов, а также для клавиатурного ввода или для работы с сенсорными экранами.

Для более оперативного обслуживания посетителей используется возможность набора заказов от клиентов с различных столиков зала ресторана или с барной стойки. При этом ввод заказов осуществляется с использованием номенклатурных позиций и их свойств, которые могут менять розничную стоимость блюд.

Вид экрана рабочего места официанта

Вид экрана рабочего места официанта

При печати заказов на кухни могут использоваться отчерки заказов для определения очередности приготовления блюд. При вводе заказа сохраняется «история» изменения его состава. Когда заказ введен в информационную базу, программа распечатывает заказ клиентов на кухонных принтерах с автоматическим определением места приготовления.

Программа может выполнять печать пречеков (гостевых чеков), а также пробитие чека по заказу на фискальном регистраторе. В случае необходимости, в системе возможно выполнение возвратов по пробитым чекам, оформление быстрых продаж с пробитием чека без создания заказа. В системе осуществляется прием наличной и безналичной оплаты, в том числе с автоматической авторизацией платежных карт.

Формирование оперативных отчетов

Быстро и эффективно оценить состояние ресторана, кафе, бара в любой момент времени помогает блок оперативных отчетов:

  • «Отчет о продажах» — предоставляет информацию о продажах в различных аналитических разрезах: по товарам, по скидкам, по клиентам, по платежным картам, по официантам. Пользуясь результатами данного отчета, можно рассчитать эффективность продаж того или иного товара: какой товар продается лучше, в какое время, какими официантами. Также можно оценить влияние скидок или расположения столов на количество заказов. Отчет, сгруппированный по официантам, влияет на решение руководства о начислении заработной платы и премиальных сотрудникам ресторана.
  • Отчет «Расход товаров» — служит для формирования аналитики по проданным, списанным и возвращенным товарам и услугам за указываемый период. По результатам отчета показывается товародвижение по подразделениям предприятия, причем, анализ можно провести по различным типам: сколько «заготовок» реализовано, сколько «блюд» списано или возвращено, на какую сумму оказано «услуг».
  • Отчет «Состояние ресторана» — позволяет выяснить особенности текущего состояния ресторана в различных аналитических разрезах. Например, можно узнать состояние заказов («открыт», «пречек», «дозаказ», «отпечатан») в разрезе столиков, официантов, можно получить общую сумму одного или нескольких заказов.
  • Отчет «Загруженность залов» — дает возможность узнать текущее количество свободных/занятых мест в зале ресторана. На основании данных этого отчета менеджер зала сможет принять наиболее правильное решение о размещении новых посетителей или при оформлении предварительного заказа на столик.

Работа с торговым оборудованием

Для построения высокотехнологичной автоматизированной системы при работе с типовым решением «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе» можно использовать широкий спектр подключаемого торгового оборудования:

  • Принтеры сервис-печати
  • Программируемые клавиатуры
  • Сканеры штрих-кодов и считыватели магнитных карт
  • Фискальные регистраторы
  • Touch-Screen мониторы (сенсорные дисплеи)
  • Дисплеи покупателя
  • Авторизаторы платежных карт

Система управления торговым оборудованием позволяет использовать устройства, подключенные к различным компьютерам сети с произвольного рабочего места.

Компания «1С-Рарус» имеет разветвленную сеть партнеров по всей стране, поэтому ознакомиться с типовыми решениями для автоматизации общественного питания и ресторанного «фронт-офиса» можно не только в офисе компании в Москве, но и у ее партнеров в регионах России и стран СНГ. Для более массового распространения отраслевых решений и более качественной технической поддержки пользователей, которые приобрели данные программы, «1С-Рарус» проводит обучающие курсы для партнеров по типовым решениям и дальнейшую сертификацию специалистов.

Теперь в 21 городе России и стран СНГ можно приобрести программное обеспечение для автоматизации предприятий общественного питания и получить квалифицированную помощь специалистов по нашим продуктам.

Список партнеров, сертифицированных по типовым отраслевым решениям «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе» и «1С-Рарус: Общепит»:

  • Алма-Ата, ТОО «Чекпоинт Системс Казахстан», 8 (3272) 43-53-40
  • Ангарск, ЗАО «Сибкон», 8 (3951) 54-33-40
  • Барнаул, ООО «К-Трейд», 8 (3852) 36-33-33
  • Братск, ООО «Форус-Братск», 8 (3953) 47-71-53
  • Владивосток, ООО «Юманс», 8 (4232) 49-13-91
  • Екатеринбург, НПП «Системы и Сети», 8 (3432) 12-58-86
  • Екатеринбург, ООО «Прайм-1С-Екатеринбург», 8 (3432) 49-40-10
  • Екатеринбург, ООО «Фирма «Техно-линк», 8 (3432) 75-78-41
  • Екатеринбург, ООО НПП «Эрикос», 8 (3432) 70-62-06
  • Екатеринбург, ООО «Геософт-Ек», 8 (3432) 70-30-93
  • Иркутск, ООО «Внедренческий центр Мадьярова», 8 (3952) 42-59-68
  • Иркутск, ООО «Дайюс», 8 (3952) 20-91-38
  • Иркутск, ООО «Мастер-Софт», 8 (3952) 44-17-98
  • Иркутск, ООО «НПФ ФОРУС», 8 (3952) 25-83-11
  • Иркутск, ООО «Сайбирит», 8 (3952) 25-81-28
  • Казань, ООО «ВИВА-сервис», 8 (8432) 92-15-72
  • Киев, «ABBYY Украина», 8 (044) 463-67-80
  • Красноярск, Внедренческий центр Сарычева, 8 (3912) 34-71-10
  • Кызыл, ЧП Снегирев, 8 (39422) 1-12-26
  • Нижний Новгород, ООО «1С-Рарус-НН», 8 (8312) 72-89-99
  • Нижний Новгород, ООО «Корпорация Ф1», 8 (8312) 77-95-26
  • Новосибирск, ООО «Центр Ф1», 8 (3832) 25-19-44
  • Омск, ООО «Процессор Плюс», 8 (3812) 30-74-79
  • Псков, ЗАО «Академия Проф-ИТ», 8 (8112) 16-99-98
  • Ростов-на-Дону, ЗАО «ГЭНДАЛЬФ», 8 (8632) 92-33-00
  • Ростов-на-Дону, ООО «ИКС-РД», 8 (8632) 67-91-67
  • Самара, ООО «БиТ Самара», 8 (8462) 78-45-45
  • С-Петербург, ООО «МС-Сервис», 8 (812) 310-93-32
  • Тольятти, ООО «ТЕХНОВА», 8 (8482) 73-26-00
  • Усолье-Сибирское, ООО «Техсервис», 8 (39543) 4-68-50
  • Челябинск, «EMS Софт Сервис», 8 (3512) 60-44-42

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!