Благодаря общей слаженной работе команды проекта, состоящей из наших сотрудников и специалистов «1С-Рарус», переход на новую систему управления был выполнен в самые сжатые сроки практически «безболезненно». Система, созданная на основе «1С:Предприятия 8», помогла организовать оперативный технологический контроль производства, обеспечила точный учет движения сырья и готовой продукции. Ведение управленческого учета в единой информационной системе с возможностью формирования аналитической отчетности о деятельности подразделений дает руководству возможность принимать эффективные управленческие решения, направленные на оптимизацию производственных расходов и улучшение качества обслуживания. В 2016 году в адрес руководства «Комбината питания» поступило 16 благодарственных писем от администраций, педагогических и родительских коллективов учреждений образования.
Компания «1С-Рарус» автоматизировала технологические и управленческие процессы новосибирского «Комбината питания», занимающегося организацией питания в 60 школах Новосибирска. Система, созданная на основе «1С:Предприятия 8», помогла организовать оперативный контроль за всеми технологическими операциями и товародвижением, включая поступление продуктов на центральный склад, их передачу в производство, перемещение между подразделениями и отгрузку в школы. Исключены потери, связанные с неконтролируемым списанием сырья и готовой продукции. Затраты на производство сокращены на 30%. Вдвое уменьшился объем ежедневного документооборота. Ускорено формирование меню, четко соблюдается технология приготовления блюд в школьных комбинатах питания, обеспечен жесткий контроль качества и сроков годности сырья и готовой продукции. Школьники получают хорошо сбалансированные и полезные блюда, приготовленные только из свежих продуктов.
Муниципальное автономное учреждение «Комбинат питания» занимается организацией питания в 60 школах Новосибирска, а также поставляет продукты и полуфабрикаты в детские сады, больницы, столовые государственных предприятий, имеет собственный розничный магазин кулинарии, две столовые и кафе.
Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Культура питания — важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
В 2015 году руководство МАУ «Комбинат питания» разработало план развития предприятия, одним из приоритетных направлений которого стало повышение качества питания и обслуживания учащихся в школьных столовых.
Для эффективной реализации запланированных мероприятий руководство комбината решило перевести работу подразделений с разрозненных программных продуктов на новую информационную систему, которая позволила бы:
- повысить уровень технологического контроля при производстве продуктов питания,
- усилить контроль за качеством и сроками годности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции,
- оптимизировать управление ассортиментом школьных столовых,
- ужесточить контроль за закупочными ценами и наценками на продукты в школьных столовых,
- организовать оперативное взаимодействие с поставщиками и школьными комбинатами питания,
- избавиться от неоднократного ручного ввода документов в систему и исключить ошибки в учете.
Партнером по внедрению стал новосибирский филиал «1С-Рарус». Для достижения поставленных задач было решено внедрить и адаптировать под потребности предприятия систему «1С-Рарус:Комбинат питания», разработанную на платформе «1С:Предприятие 8».
В течение 2015 года система была развернута на 20 рабочих местах. Сегодня в системе работают технолог, бухгалтеры, а также сотрудники склада и пищевых цехов предприятия, школьных комбинатов питания, а также собственных столовых, кафе и магазина кулинарии.
Ключевые результаты проекта
- Новая система объединила работу всех подразделений, участвующих в организации питания школьников. Унифицирована нормативно-справочная база предприятия. Данные из «1С-Рарус:Комбинат питания» интегрируются со смежными информационными системами, использующимися в организации. Обеспечена оперативная обработка более 1000 документов в день — заявок и документов на поступление и перемещение сырья и готовой продукции, документов на отгрузку и выпуск продукции, рецептур изготовления продуктов и полуфабрикатов, меню, актов инвентаризации и актов фиксации розничных продаж. Сотрудники избавились от двойного ввода данных, документы не дублируются, объем ежедневного документооборота предприятия уменьшился в 2 раза.
- Организован жесткий контроль сроков годности и качества продуктов. Система не дает отгружать или передавать в производство просроченные продукты. При отгрузке в производственные цеха выбирается продукция с оптимальным сроком годности, товары не залеживаются на складе, школьники получают блюда, приготовленные только из свежих продуктов. В накладные на перемещение автоматически вносится информация с номером и датой сертификатов качества продукции. Все пользователи системы могут посмотреть сертификаты, которые автоматически прикрепляются к сформированным документам на перемещение или отпуск продукции на сторону.
- Усилен контроль за расходованием сырья и материалов. Организован оперативный контроль за всеми технологическими операциями и товародвижением, включая поступление продуктов на центральный склад, их передачу в производство, перемещение между подразделениями и отгрузку в школы. Введены технико-технологические карты, описывающие технологию приготовления продукции и нормы закладки продуктов. Сырье теперь используется строго по нормативам, исключены финансовые потери, связанные с неконтролируемым списанием продукции.
- Появилась возможность составлять ежедневные меню и формировать калькуляционные карточки для блюд и полуфабрикатов с указанием норм расхода, в том числе с учетом горячей/холодной обработки и сезонной корректировки, учетом химико-энергетических характеристик. Каждый пункт в себестоимости блюд аргументирован, исключены необоснованные наценки. Добавлены дополнительные расчеты по прибыльности позиций меню для оптимизации ассортимента в буфетах школьных столовых. Кроме того, если ранее приходилось формировать меню в электронных таблицах и пересылать его в школы для переноса данных в локальные учетные программы, то теперь загрузка меню в информационные базы школ выполняется нажатием одной кнопки, его сразу можно распечатать и поместить во всеобщий доступ.
- Отдел муниципального заказа Главного управления образования мэрии г. Новосибирска устанавливает предельные цены на основные продукты питания с учетом доставки и фасовки. Система позволяет контролировать и не превышать максимальные допустимые цены закупки и наценку на продукты. Это помогает «Комбинату питания» избегать нарушений законодательства и штрафов.
- Появилась возможность оперативно контролировать и анализировать показатели деятельности предприятия. В системе автоматически формируются отчеты о продажах в школах с детализацией по видам товара и способам оплаты — наличному и безналичному. Оценка спроса позволяет более рационально планировать закупки и оптимизировать меню. Усилен контроль за всеми этапами работы «Комбината питания», исключены убыточные продажи. Издержки производства сокращены на 30%.
Директор МАУ «Комбинат питания» Оксана Васильевна Ерлина отмечает:
«Благодаря общей слаженной работе команды проекта, состоящей из наших сотрудников и специалистов „1С-Рарус“, переход на новую систему управления был выполнен в самые сжатые сроки практически „безболезненно“. Система, созданная на основе „1С:Предприятия 8“, помогла организовать оперативный технологический контроль производства, обеспечила точный учет движения сырья и готовой продукции. Ведение управленческого учета в единой информационной системе с возможностью формирования аналитической отчетности о деятельности подразделений дает руководству возможность принимать эффективные управленческие решения, направленные на оптимизацию производственных расходов и улучшение качества обслуживания. В 2016 году в адрес руководства „Комбината питания“ поступило 16 благодарственных писем от администраций, педагогических и родительских коллективов учреждений образования. В планах на будущее — дальнейшая автоматизация наших школьных столовых, в том числе в удаленных районах Новосибирской области».
Информация о МАУ «Комбинат питания»
МАУ «Комбинат питания» — крупнейшая организация, занимающаяся организацией питания в 60 школах Новосибирска, а также поставляющая продукты и полуфабрикаты в детские сады, больницы, столовые государственных предприятий. В состав «Комбината питания» входит склад, цеха вспомогательного производства — овощной и мясной, цеха основного производства — пирожковый, школьная кухня, основная кухня, и пищеблоки школьных столовых. В школьных столовых реализуется готовая продукция цехов «Комбината питания», а также блюда, приготовленные в собственных пищеблоках. Имеет собственный розничный магазин кулинарии, две столовые и кафе.
Генеральному директору
ООО «Внедренческий центр
1С-Рарус Новосибирск»
Паньшину М. А.
Отзыв
МАУ «Комбинат питания» — крупнейший комбинат питания, занимающийся организацией питания школьных и дошкольных учреждений города Новосибирска. Имеет собственный розничный магазин кулинарии, две столовые, кафе, работает в 65 школах Новосибирска, поставляет продукты и полуфабрикаты в детские сады, больницы, столовые государственных предприятий.
Необходимость внедрения новой системы учета была обусловлена множеством факторов:
- Разрозненность имеющихся систем, не позволяющих проводить оперативный анализ состояния предприятия.
- Отсутствие единой нормативной базы для всех участников процесса.
- Необходимость выполнять неоднократный ввод первичных данных в разные учетные системы.
Все это не позволяло принимать своевременные управленческие решения, направленные на оптимизацию производственных расходов, улучшение качества обслуживания и, как следствие, мешало дальнейшему развитию.
Новосибирский филиал «1С-Рарус» был выбран нами на конкурсной основе, с учетом опыта реализованных проектов..
Внедрение информационной системы проходило в несколько этапов:
- Предварительное обследование
- Разработка технического задания
- Доработка конфигурации
- Опытная эксплуатация
- Промышленная эксплуатация
В рамках внедрения информационной системы было автоматизировано 20 рабочих мест (склад, бухгалтерия, технологи, основное и вспомогательное производство, инженер по снабжению, бухгалтер калькулятор), проведено обучение сотрудников, внесены изменения в конфигурацию системы в соответствии с нашими функциональными требованиями.
В результате внедрения информационной системы на базе программного продукта «1С-Рарус: Комбинат питания» достигнуты следующие цели:
- Ведение полного цикла учета товародвижения (поступление на центральный склад, передача в подразделения, производство, отгрузка потребителям).
- Учет сроков годности и сертификационных документов.
- Ведение калькуляционных карточек для блюд и полуфабрикатов с указанием норм расхода в том числе с учетом горячей/холодной обработки и сезонной корректировкой.
- Учет химико-энергетических характеристик.
- Ведение ежедневных меню, в том числе на основе цикличных меню.
- Интеграции со всеми необходимыми смежными информационными системами («1С:Бухгалтерия государственного учреждения», «Инфошкола», «Портфель», «РестАрт»).
В результате мы получили возможность вести полноценный контроль над всеми технологическими операциями, увеличили оперативность ввода первичной информации, повысили эффективность работы сотрудников.
Во время внедрения системы и начавшегося далее сопровождения специалисты новосибирского филиала «1С-Рарус» показали себя надёжными и компетентными профессионалами. Благодаря нашей общей слаженной работе, в очень сжатый период времени состоялся практически «безболезненный» переход к перспективной, современной системе учёта.
В наших планах на будущее — проведение дальнейшей автоматизации школьных столовых с организацией обмена с ИС «1С-Рарус Комбинат питания».
Успешно применяя в работе программы системы «1С:Предприятие 8», мы рекомендуем становиться пользователями данных программ и оцениваем на отлично соответствие информационной системы нашим потребностям, удобство работы с программой и качество работы партнера «1С».
Е. С. Ларюхина, главный бухгалтер МАО «Комбинат питания»
28.10.2015
Соответствие потребностям организации: 5.
Удобство работы с программой: 5.
Оценка качества работы партнера «1С»: 5.
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.