1c-crm-red
Экосистема управления автопарком и логистикой с сервисом «Яндекс.Маршрутизация»
24 июля 2020

Экосистема управления автопарком и логистикой с сервисом «Яндекс.Маршрутизация»

У потенциальных клиентов мы часто встречаем большой парк систем. В большинстве случаев диспетчеры сидят сразу в нескольких системах, перебивают данные из одной в другую. Мы предлагаем решение — создание единой экосистемы, состоящей из TMS и FMS.

Контур FMS включает в себя:

  • Учет автопарка.
  • Учет документов ТС и водителей.
  • Путевые листы.
  • Учет ГСМ и ТЖ.
  • Учет ремонтов и запчастей.
  • Рентабельность автопарка.

В контур TMS входят:

  • Сервисы маршрутизации.
  • Интеграция с Яндекс.Маршрутизацией и Яндекс.Картами.
  • АРМ Логиста.
  • АРМ Контроля ТС.
  • Интеграция с сервисами: «Штрафы», «Платон», с топливными центрами, личными кабинетами перевозчиков и партнеров, мобильными приложениями.

Линейка решений сейчас представлена четырьмя продуктами. Cистемы сделаны по принципу «матрешки»: минимальный функционал в решении «Стандарт», далее по нарастающей:

У  большинства клиентов наблюдается простой транспорта, нецелевое использование ресурсов, перепробеги, повышение затрат на ТО и ремонты, штрафы. Все перечисленное ведет к подрыву экономики предприятия. Мы решаем эти проблемы. Как? Вот основные рекомендации по учету в автопарке:

  • Контроль ГСМ в разрезе ПЛ, рейса и водителя. Учет нормативов расхода ГСМ и ТЖ с учетом сезонности, коэффициентов.
  • Интеграция с системами спутникового мониторинга позволяет в режиме онлайн загружать расход топлива автомобиля, таким образом компания получает расход топлива в рейсе в трех разрезах: расход по мониторингу, расход фактический и расчет нормативный. Если есть отклонения — можно их проанализировать и принять меры.
  • Контроль работы водителей при помощи мобильного приложения, которое фиксирует текущие координаты автомобиля, отслеживает его на карте, фиксирует посещение точек водителем. Также через приложение можно отправлять фото документов в диспетчерскую.
  • Грамотное планирование загрузки автопарка повышает утилизацию автомобилей.
  • Также в программе есть учет и планирование ремонтов и ТО техники, закупки запчастей, учет шин и агрегатов, расчет износа и срока замены. Доступно формирование рейтинга по автомобилям, его доходности.

Практический пример

Предположим, у предприятия запланирована перевозка на завтра. Но внезапно появились незапланированные пробки на дорогах, из-за которых рушится план. Построенный маршрут невыполним — перевозчик срывает сроки, теряет заявки, лояльность клиента снижается, компания теряет репутацию.

Чтобы избежать таких ситуаций, предлагаем использовать сервис Яндекс.Маршрутизация, встроенный в ряд наших решений для транспорта и логистики. Почему именно этот сервис?

  • Ключевое преимущество: точный прогноз пробок.
  • Быстрое и точное планирование маршрутов, высокое качество алгоритмов.
  • У Яндекса есть специфические параметры: учет окон, совместимость заказов, ограничения. Реализованы востребованные возможности: например, домаршрутизация. Всего в сервисе около 150 подобных инструментов.
  • Поддерживается несколько режимов оптимизации: по километражу, по времени, по стоимости. Есть учет штрафов за опоздания.
  • Сервис собирает статистику по пробкам и показывает дорожную ситуацию на момент выезда автомобиля, а не маршрутизации.
  • Перевозчик получает физически выполнимые маршруты — в 95% случаев транспорт приезжает вовремя. Результат: снижаются затраты за счет оптимизации времени в пути и сокращения опозданий.
  • Минимизация человеческого фактора.

Мы проводим бесплатное тестирование работы сервиса на заказах клиента. Заказчик выгружает маршрутные листы и маршруты, а мы со своей стороны загружаем заказы в сервис, проводим оптимизацию и показываем результаты. И да, сервис мы не навязываем — в 15% процентов случаев оказывается, что клиенту не нужен сервис. Такое возможно, если маршруты фиксированы, нет пробок и городской доставки.

Клиентские кейсы

Приведем пару кейсов по результатам работы сервиса.

  1. Строительный Супермаркет. Количество заказов в день — 420. Итоги использования сервиса: пробег сократился на 7 тысяч километров, на 37% сократилось количество машин, опоздания сокращены до нуля. Экономия составила 96 миллионов за год.
  2. Производитель хлебобулочных изделий. Результаты работы с сервисом: оптимизация про пробегу составила 5%, опоздания снижены на 40%, экономия составила 31 миллионов за год.

И еще несколько кейсов заказчиков, которые используют решения «1С-Рарус» для транспорта и логистики.

  1. Почта России, решение «1С:Управление автотранспортом ПРОФ». 16 единиц техники, единая база учета транспорта. Результаты: оптимизирован автопарк, прозрачный учет ГСМ и ремонтов, автоматизирован расчет зарплаты водителей, улучшены сроки доставки.
  2. АвтоВАЗ, 1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Автоматизировано 420 рабочих мест. Результаты: сокращено время обработки заявок, отчетность доступна 24/7.
  3. Американская компания XPO Logistics, победитель конкурса «1С:Проекта года», решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Результаты проекта: оптимизация холостых пробегов, прирост тарифов, оптимизация, минимизация человеческого фактора.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!