Описание функционала
Управление автопарком
Решаются основные задачи:
- ведение справочника ТС;
- учет выработки ТС и оборудований;
- учет документов ТС и водителей, контроль окончания сроков их действия;
- контроль сроков замены шин, аптечек, аккумуляторов.
В специализированных справочниках «Транспортные средства», «Модели ТС» ведется учет полной информации об автомобилях, оборудовании, прицепах:
- гаражный и государственный номер;
- номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
- габаритные и полезные размеры;
- собственный вес и грузоподъемность;
- количество осей и колес;
- тип двигателя и мощность;
- вид топлива и нормы расхода ГСМ;
- нормы прохождения планового ТО;
- выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т. д.);
- установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и др.
- закрепленный экипаж.
В справочнике «Транспортные средства» есть возможность установки связи автомобиля с соответствующим объектом эксплуатации.
Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям.
Есть учет и контроль срока действия любых документов водителей и автомобилей, например: полисы ОСАГО и КАСКО, медицинские справки, водительские удостоверения и др., возможно загружать и хранить скан-копии этих документов в системе.
При истечении срока действия документа в списке ТС автомобиль помечается специальной пиктограммой, информация по просроченным документам автоматически переносится в архив.
Сводную подробную информацию по документам может получить в специализированном отчете.
Управление заказами и диспетчеризация
Решаются следующие задачи:
- учет и распределение заказов на автомобили;
- учет разнарядок;
- работа с маршрутными листами;
- выписка и обработка путевых листов;
- отслеживание перевозок при помощи «АРМ Контроль перевозок».
Программа имеет удобную систему учета и распределения заказов на автомобили.
Заказы на автотранспорт могут учитываться от внутренних подразделений компании и от сторонних контрагентов.
В заказе на ТС учитываются:
- адреса и временные окна доставки грузов;
- параметры груза (в том числе весо-объемные характеристики);
- услуги, оказываемые в рамках перевозки;
- требования к транспорту.
В программе возможно формировать суточные разнарядки на транспорт.
Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей.
АРМ Диспетчера предназначен для автоматизации рабочего места диспетчера.
Основные возможности:
- быстрый подбор заказов;
- заполнение документов «Маршрутный лист»;
- работа с журналом «Маршрутные листы»;
- работа с журналом «Путевые листы»;
- групповое формирование и печать документов «Разнарядка».
В программе есть возможность оперативного визуального планирования загрузки автомобилей с помощью обработки «Планирование работы ТС».
Перевозка грузов учитывается с помощью документа «Маршрутный лист».
В Маршрутном листе по каждому пункту фиксируется плановое и фактическое время его посещения.
Предусмотрена возможность автоматического заполнения факта и времени посещения пункта из систем спутникового мониторинга, а также мобильного приложения водителя.
Предусмотрен механизм прогнозирования опозданий и оповещения пользователей об изменении ситуации с доставкой грузов.
Механизм предназначен для прогнозирования опозданий прибытия ТС в пункты назначения по Маршрутным листам на основании данных о текущем местоположении ТС. Прогнозирование опозданий выполняется для отправленных и еще не выполненных «Маршрутных листов».
Информация об опозданиях отображается в АРМ Контроль перевозок.
Для контроля автомобилей и рейсов и в программе предусмотрен «АРМ Контроль перевозок».
Возможности:
- контроль текущего местоположения автомобилей;
- проигрывание трека автомобиля на карте за любой период;
- построение и сравнение плановых и фактических маршрутов;
- просмотр событий по автомобилям;
- коммуникации с водителями, клиентами.
Картографические сервисы
В программе есть интеграция с картографическими сервисами:
- OpenStreetMap (бесплатное использование);
- Ингит, Яндекс.Карты (необходима подписка на сервис правообладателя).
Основные возможности:
- геокодирование и визуализация адресов на карте;
- отображение на карте автомобилей, заказов, построенных маршрутов;
- редактирование маршрута для FTL заказов на карте.
Учет путевых листов
В программе можно выписывать и обрабатывать путевые листы различных видов:
- легкового автомобиля (форма № 3);
- грузового автомобиля (повременный № 4-П, сдельный № 4-С);
- специального автомобиля (форма № 3 спец);
- междугороднего автомобиля (форма № 4-М);
- автобуса необщего пользования( форма 6-С);
- индивидуального предпринимателя (формы № ПЛ-1, ПА-1, ПГ-1);
- рапорт о работе строительной машины (ЭСМ-2).
Все перечисленные печатные формы путевых листов являются унифицированными.
Выписка путевого листа выполняется как ручным вводом, так и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки удобен для крупных предприятий, поскольку позволяет за короткий промежуток времени сформировать и распечатать большой объем путевых листов.
При обработке путевого листа программа рассчитывает параметры выработки ТС и водителей (пробег с грузом, время в наряде, в работе, в простое и др.), а также нормативный и фактический расход ГСМ и ТЖ автомобилей.
На основании данных путевых листов программа формирует аналитические отчеты:
- наработка оборудования в моточасах;
- карточка работы ТС;
- пробег ТС;
- выработка транспортных средств;
- диаграмма состояния ТС (в виде диаграммы Ганта);
- и другие по требованиям компании.
Учет ГСМ и ТЖ
Решаются следующие задачи:
- учет оборотов и расхода топлива и ТЖ в разрезе каждого ТС;
- учет расхода топлива для строительных механизмов и специальных автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов;
- учет фактов экономии и пережогов топлива водителями в каждом рейсе;
- Кконтроль актуальных остатков ГСМ и тех. жидкостей на ТС.
Расчет нормативного и фактического расхода топлива
При расчете расхода топлива учитываются:
- базовые нормы расхода ГСМ;
- нормы расхода топлива на специальные работы;
- корректировочные коэффициенты (сложные условия работы, температурные коэффициенты, сезонные надбавки).
Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива разработаны в соответствии с приказом Министерства Транспорта.
Заправки и сливы ГСМ
Основные возможности:
- создание и учет документов на слив ГСМ;
- возможность проведения инвентаризаций топлив в баках автомобилей;
- учет заправок со склада, за наличные, по пластиковой карте, по талонам, от поставщика;
- возможность загрузки отчетов процессинговых центров с детализацией заправок ГСМ по пластиковым картам;
- возможность подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», «Ликард», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам;
- учет срока действия и лимитов топливных карт, их блокировка;
- возможность сравнения загруженных заправок с чеками водителей.
Полную картину по движению топлив и ТЖ в организации можно проанализировать с помощью различных отчетов:
- ведомость движения ГСМ;
- ведомость прихода-расхода ГСМ на ТС;
- заправки ГСМ;
- сравнение заправок по пластиковым картам.
Полная прозрачность оборотов ГСМ на предприятии позволяет предотвращать его перерасход, пресекая различные манипуляции водителей с топливом.
Планирование ремонтов
Для получения данных о плановом ремонте в конфигурации «Модуль 1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP» реализована связь транспортных средств и типовых объектов 1С:ERP:
- В справочнике «Транспортные средства» есть реквизит «Основное средство» предназначенный для связи ТС со справочником «Объекты эксплуатации».
- В карточке основного средства указывается класс объекта эксплуатации, для которого задаются нормы планирования ремонтов и ТО.
- С помощью типовой обработки «Планирование ремонтных работ» (в системе 1С:ERP) можно автоматически создавать заказы на ремонт и ремонтные листы.
- Информация о приближающихся ремонтах и ТО автомобилей (на основании данных типовой подсистемы «Ремонты» в 1С:ERP) отображается в списке ТС, в документах «Путевой лист», «Разнарядка», в обработках «Пакетная выписка путевых листов» и «АРМ Механика».
Учет агрегатов
Основные возможности:
- учет шин, аккумуляторов, а также аптечек;
- учет прочей дополнительной комплектации автомобилей;
- операции с агрегатами.
Учет агрегатов ведется выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин - еще и в разрезе мест установки. В программе фиксируется информация о дате и месте установки каждой конкретной шины. На основании данных по пробегу ТС программа рассчитывает текущий износ шин, установленных в данный момент на автомобиле, что позволяет заранее спрогнозировать сроки их замены.
Всю информацию по работе с агрегатами в организации можно проанализировать при помощи отчетов: «Установленные на ТС агрегаты», «Карточка работы автомобильной шины», «Пробег и износ шин» и проч.
Учет ДТП
В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Функционал предоставляет следующие возможности:
- Учет и оформление документов о ДТП;
- Учет данных экспертизы ущерба и страховой компании,
- Ведение статистики причин ДТП, характерах нарушений ПДД,
- Ведение рейтинга водителей-нарушителей.
Отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сопоставить суммы выплат страховых компаний с затратами на восстановительный ремонт ТС.
Взаиморасчеты с контрагентами
Основные возможности:
- учет прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
- расчет стоимости услуг транспортных услуг.
Отличительная особенность программы-продуманный справочник тарифов, позволяющий создавать сложные тарифы, гибко настраивать области их действия для контрагентов, договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС и проч.
В программе возможно:
- настроить зависимость величины тарифа от объема выполненной работы;
- устанавливать фиксированные тарифы;
- создавать сложные тарифы.
На основании действующих тарифов программа может автоматически рассчитывать стоимость оказанных транспортных услуг в документе ”Товарно-Транспортная накладная”, который может быть создан внутри путевого листа.
За произвольный период времени для клиентов могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации, можно сформировать реестр оказанных транспортных услуг.
Учет работы водителей
Основные задачи:
- учет выработки и рабочего времени водителей;
- начисление заработной платы по путевым листам.
Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов.
Расчет сдельных начислений по заработной плате водителей в программе производится различными способами:
- по сдельным тарифам от выработки;
- процентом от выручки;
- процентом от других начислений;
- фиксированной суммой;
- доплатой за ночные часы.
Расчет начислений водителям производится по тарифам, которые могут быть гибко настроены.
Предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.
Пассажирские перевозки
Функционал предназначен для осуществления и контроля пассажирских перевозок, предоставляет следующие возможности:
- учет поступления и выдачи билетов;
- оформление билетно-учетных листов;
- учет сданной выручки;
- оформление посадочных ведомостей;
- формирование расписания движения автобусов;
- учет выходов автобусов на линию.
В программе предусмотрена печатная форма ПЛ автобуса (форма 6).
Интеграция с популярными сервисами и системами
Для расширения функциональных возможностей в части управления перевозками и автопарком в программе поддерживается интеграция с внешними сервисами и системами:
Подробнее. Развернуть