Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайты «1С-Рарус» используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности rarus.ru и применением этих технологий.
Продолжив использование веб-сайтов «1С-Рарус», Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Интернет-магазин Доставка

Мы выбрали для Вас офис в Москве.

Вы можете изменить его на офис в другом городе.

1c-crm-red

Евгений Тюрин, ТД «Гулливер и Ко»: Основной итог внедрения «1С:ERP» — повышение качества управленческих решений

21 Декабря 2017, TAdviser

Евгений Тюрин, директор департамента бизнес-администрирования ТД «Гулливер и Ко», в интервью TAdviser рассказал о внедрении ERP-системы от «1С» и основных итогах этого проекта.

Евгений Тюрин TAdviser: Прежде чем перейти собственно к проекту внедрения ERP-системы, расскажите коротко о компании — история, структура, масштаб бизнеса?

Евгений Тюрин: Торговый дом существует с 1997 года, входит в тройку крупнейших дистрибьюторов детских товаров в России. В бизнесе выделяются два основных направления: игрушки — в портфеле «Гулливер и Ко» имеются всемирно известные бренды игрушек Winx, Bruder, Bburago, Playmobil и детская одежда — компания является ведущим игроком на рынке детской и подростковой fashion-индустрии. Численность работающего персонала — более 1 тыс. человек, восемь филиалов по всей стране и за рубежом, более 200 магазинов в 100 городах России, СНГ и Европы.

TAdviser: Что представляют собой ИТ-служба и ИТ-инфраструктура торгового дома? Какие подходы используются при их формировании?

Евгений Тюрин: ИТ-служба централизованная, единая на всю группу компаний. Половина сотрудников работает в штате на постоянной основе, половина — на аутсорсинге. В частности, web-направление полностью поддерживается удаленной командой на условиях аутсорсинга. В структуре ИТ-службы есть выделенное направление бизнес-аналитики — этот сервис предоставляем бизнесу мы. Поддержка розничного бизнеса осуществляется круглосуточно, в режиме 24 / 7, поскольку магазины работают во всех часовых поясах. Первая линия поддержки — наша, вторая — на аутсорсинге. Единая платформа для сайтов и порталов CMS «1C-Битрикс». В плане подходов к формированию команды ИТ-специалистов, мы делаем ставку на универсальность и взаимозаменяемость разработчиков. Для этого мы движемся в сторону универсализации платформы сайтов, подходов к их разработке. На универсальность работает и единая ERP-система, одна платформа «1С» для всех информационных систем. В сочетании с взаимозаменяемостью сотрудников это позволяет снизить стоимость владения информационными системами группы компаний, снизить риски в плане обеспечения непрерывности бизнеса, качеству развития и оперативности поддержки ИС.

TAdviser: Каковы были предпосылки для внедрения ERP-системы?

Евгений Тюрин: Предпосылок было несколько и первая из них — избыточное количество информационных систем, более 30, в сочетании с неоптимальным ИТ-ландшафтом. Это приводило к высокой стоимости владения ИС и неэффективности процессов и работы персонала. Во-вторых, отсутствовала возможность оперативного получения аналитической отчетности с целью принятия эффективных управленческих решений. План продаж зачастую не «бился» с планом закупок, все вместе плохо коррелировалось с бюджетом, в совокупности давая низкое качество управленческих решений. Еще один негативный момент — неоптимальные коммуникации между подразделениями, неэффективные бизнес-процессы.

TAdviser: Как была сформулирована основная цель проекта?

Евгений Тюрин: Основной целью стало создание единой информационной среды для основных бизнес-процессов компании и получение единого источника достоверной информации мастер-системы. Эта основная цель была декомпозирована на несколько подцелей: создание единой системы управления бизнесом, повышение качества управления и контроля, рост эффективности бизнес-процессов и производительности труда, улучшение качества и оперативности формирования аналитических отчетов, а также увеличение оборачиваемости товаров.

TAdviser: Кто стал партнером по реализации проекта и почему? Как осуществлялся выбор?

Евгений Тюрин: Выбор осуществлялся на основе тендера, в котором принимали участие 10 компаний. Партнером стала «1С-Рарус», в наибольшей степени отвечающая следующим критериям: понятное ценообразование, фиксированные сроки, выделенная команда под проект из высококвалифицированных специалистов. Немаловажным фактором в пользу «1С-Рарус» было и то, что у нас уже был опыт успешного сотрудничества с компанией.

TAdviser: Сколько специалистов было в команде, работавшей над проектом, со стороны вендора? Со стороны заказчика?

Евгений Тюрин: Со стороны «1С-Рарус» в проектную рабочую группу вошли 35 человек, с нашей стороны — порядка 30 человек, включая финансового директора, двух генеральных директоров направлений, ИТ-директора, главного бухгалтера, директора по маркетингу и директоров по продажам.

TAdviser: Кто руководил проектом?

Евгений Тюрин: Заказчиком и куратором проекта со стороны бизнеса был финансовый директор Мария Рязанова. Ответственным за внедрение был ИТ-директор. Куратором со стороны «1С-Рарус» был Алексей Стоянов.

TAdviser: Основные параметры проекта — сроки реализации, количество рабочих мест?

Евгений Тюрин: Проект был реализован, как и планировалось, за 5 месяцев, — стартовал проект в январе, в промышленную эксплуатацию в июле, создано 650 автоматизированных рабочих мест. При этом мы сэкономили порядка 15 % от изначального бюджета проекта.

TAdviser: Что представляет новый ИТ-ландшафт, после реализации проекта?

Евгений Тюрин: Внедренная система «1С:ERP» — это бэк-офис всей группы компаний и одновременно фронт-офисная система направления «Игрушка» — финансы, закупки, продажи. Кроме того, в «1С:ERP» реализованы подсортировки магазинов направления «Одежда», транспортная логистика и склады филиалов компании. Фронт-офис направления «Одежда» работает на серьезно доработанной под наши требования конфигурации «1С:Розница 8». Также в компании работают системы «1С:Документооборот КОРП», «1С:Зарплата и Управление Персоналом», WMS-система на базе «1С:Предприятие 8». Решение 1С:ITIL используется в качестве сервис-деска. Направление электронной коммерции, как уже говорилось выше, реализовано на «1С-Битрикс».

TAdviser: Каковы основные итоги проекта?

Евгений Тюрин: В результате реализации проекта было ускорено получение регламентированной отчетности на 30 %, оборачиваемость складских запасов выросла на 10 %, существенно снижена стоимость владения информационной системы, производительность труда на различных участках выросла от 300 до 2400 %, в два раза выросла скорость подготовки финансовой информации, формирование аналитических отчетов осуществляется в режиме онлайн. Основным же итогом стало создание единой системы управления компанией, что привело к повышению качества принимаемых управленческих решений. Мы это уже ощущаем на практике. Кроме того, было сокращено количество работающих информационных систем с 32 до 12. Благодаря улучшению качества контроля произошло сокращение дебиторской задолженности, управленческий и бухгалтерский учеты стали «биться» друг с другом. Реализовано единое казначейство, централизовано ведение нормативно-справочной информации. Увеличена производительность процессов закупок / продаж за счет автоматизации процессов резервирования, централизована разработка для всех направлений деятельности, что позволяет оперативно тиражировать решения.

TAdviser: Какие рекомендации вы могли бы дать тем, кто планирует реализацию подобных ИТ-проектов?

Евгений Тюрин: Во-первых, необходимо тщательно выбирать вендора и проектную команду. Желательно проводить собеседования и лично знакомиться со всеми специалистами (как минимум с руководителем проекта и тим-лидами). Второе — закладывать в бюджет промышленную эксплуатацию, по моим оценкам — от 15 % бюджета проекта. Третье — максимально серьезно относиться к проектной документации, особенно — к техническим требованиям на начальных этапах проекта. Полезно создать в своей структуре подразделение обеспечения качества, в котором должны быть как представители бизнеса, так и ИТ-специалисты, и включить эту команду в процесс согласования проектной документации и спецификаций требований. При этом необходимо продумать критерии оценки работы этих сотрудников, их мотивации с привязкой к фактическому качеству проекта. С самого старта проекта важно создать собственную команду разработчиков и архитекторов, при этом важно наладить их совместную работу с разработчиками вендора. Это поможет в дальнейшем сэкономить на поддержке системы, даст возможность развивать ее собственными силами.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru