«1С:Предприятие»: позвольте вашему бизнесу стать еще успешнее!

«1С:Предприятие»: позвольте вашему бизнесу стать еще успешнее!

01.11.2011
11 мин
4049

Коммерческий успех ресторана складывается из различных факторов. Внедрение системы управления и учета позволяет существенно повысить эффективность работы предприятия питания — по статистике, рост составляет до 30 процентов. О том, какие успешные технологии сегодня применяются в ресторанном бизнесе, об особенностях автоматизации и эксплуатации информационных систем рассказывает Александр Чесноков, руководитель отдела автоматизации сферы услуг и развлечений компании «1С-Рарус».

Александр Чесноков, руководитель отдела автоматизации сферы услуг и развлечений компании Какие услуги в области автоматизации предприятий HoReCa оказывает «1С-Рарус»?

Автоматизация предприятий питания и гостеприимства — одно из основных направлений нашей работы. Мы внедряем программные продукты на основе «1С:Предприятие», при необходимости адаптируем их под индивидуальные потребности заказчика. 

Важной частью деятельности «1С-Рарус» является создание типовых решений, в которых мы учитываем опыт успешных проектов и рекомендации ведущих клиентов.

Наша компания предлагает около десяти программ для автоматизации различных бизнес-процессов на предприятиях питания и сферы услуг. Кроме того, мы осуществляем настройку программного обеспечения, обучаем пользователей работе в системе, оказываем услуги по сопровождению — предоставляем консультации, осуществляем доработки под требования заказчика, выполняем обновление системы.

Есть ли какая-то общая особенность у программ на основе «1С:Предприятие» для автоматизации ресторанов?

Безусловно, особенности есть. Но касательно программ «1С» существует несколько заблуждений, которые сложились на рынке. Сначала я хотел бы поговорить о них. Например, многие думают, что продукты «1С» предназначены только для бухгалтера. Это не так. Платформа имеет открытый язык программирования, а это значит, что на ее основе можно создать работающий продукт для любой сферы бизнеса.

Сегодня существует довольно большое количество программ для управления различными отраслями. Еще с одним из заблуждений мне приходится сталкиваться в работе регулярно: мол, «1С» специально использует открытый код, чтобы оставить часть работы для сети фирм-франчайзи. Да, мы работаем на открытой платформе (это и есть одна из особенностей программ на платформе «1С:Предприятие»), но вовсе не по озвученной причине.

Выгоды от использования такой платформы значительны. Судите сами: открытый код дает возможность адаптировать программу под любые требования заказчика, реализовать индивидуальные функции. 

При развитии автоматизированной системы или росте бизнеса можно оптимизировать код программного продукта в соответствии с разным уровнем решаемых задач и наиболее актуальными тенденциями рынка. Открытый код экономит средства заказчика на развитие системы, позволяя проводить его самостоятельно. Кроме того, в программах на платформе «1С:Предприятие 8» обновления и восстановление системы происходит оперативнее, чем в ПО конкурентов.

На мой взгляд, перечисленные особенности наших программных продуктов позволяют разрабатывать оптимальные решения для автоматизации предприятий питания и сферы услуг.

КП1_Планирование менюЧто вы можете посоветовать тем, кто решил автоматизировать свой ресторан? На что обратить внимание в первую очередь?

Старт любых проектов, независимо от того, будет это автоматизация всего предприятия или просто части бизнес-процессов, всегда один — определение целей и потребителей результатов автоматизации. Эти этапы взаимосвязаны. От того, кто будет пользоваться информацией (например, владелец, бухгалтер или другой сотрудник), зависят выбор программных продуктов и специфика их внедрения.

Цели автоматизации могут быть разные: увеличение рентабельности предприятия, мотивации персонала или повышение качества готовой продукции. Приведу в пример несколько распространенных задач. 

Во-первых, это может быть оптимизация процесса обслуживания гостей ресторана. Во-вторых, часто целью автоматизации становится необходимость получить инструмент для оперативного и подробного анализа текущей деятельности предприятия. Он дает возможность ресторатору или директору принимать своевременные управленческие решения. В-третьих, если главный потребитель — бухгалтер, а владельца устраивает текущая норма прибыли ресторана, может быть, достаточно только автоматизировать регламентированный и фискальный учет.

Допустим, решение о необходимости проведения автоматизации было принято. Определены потребители, расставлены цели. Что станет следующим шагом?

Далее нужно выбрать программный продукт и исполнителя для внедрения системы автоматизации. Тут целесообразно руководствоваться несколькими критериями: цели и предполагаемый результат, масштаб планируемой автоматизации, сроки, в которые нужно завершить проект. 

Существенными критериями также становятся подготовленность персонала к работе в информационной базе, оценка (хотя бы приблизительная) нагрузок на все части системы, необходимость отражения и оценки в программе всех нюансов и видов деятельности компании.

Когда ответы на все эти вопросы получены, становится проще выбрать необходимый программный продукт, оптимально отвечающий сформулированным критериям. Тогда можно перейти к следующему этапу — поиску исполнителя, определиться, будет это одна компания или несколько.

Очень важно учитывать наличие у исполнителя успешного опыта по внедрению выбранной системы. Если возможности типовой программы не позволяют добиться поставленных целей, то здесь нужен исполнитель, который сможет доработать систему с учетом необходимых требований. При выборе интегратора следует обратить внимание и на то, предлагает ли он дополнительные услуги: дальнейшее сопровождение программы, наличие линии консультации и т.д.

УР3_Заказ банкетаА может ли ресторатор обойтись без помощи стороннего интегратора?

Да, такой путь также возможен. Если ресторатор (или любое ответственное лицо в компании) хорошо разбирается в программном обеспечении и уверен, что ему подходит тот или иной продукт, он может его заказать по прайс-листу и установить самостоятельно. 

Однако выигрыш в цене, который мотивирует многих выбрать именно этот путь, совершенно незначителен. Причем может получиться так, что в проекте отсутствует лицо, ответственное за работу системы в целом.

В результате при возникновении каких-либо вопросов по функционированию любой ее части ресторатору остается рассчитывать только на возможности своих специалистов или платить дополнительные деньги за консультационные услуги. Еще один минус данного подхода — вполне вероятно, что при покупке по прайс-листу все повторные пусконаладочные работы обойдутся дороже.

IТ-компании, специализирующиеся на автоматизации ресторанного бизнеса, как правило, разрабатывают специальные типовые проекты — так называемые «коробочные решения». Они состоят из последовательности понятных этапов и уже содержат ведь перечень необходимых (с учетом обобщенного опыта) функций для автоматизации основных бизнес-процессов предприятия. Такой подход к внедрению позволяет лучше управлять ходом проекта, так как предполагает наличие только одного ответственного лица, которое и предоставляет гарантии работы системы в целом.

В числе дополнительных услуг Вы упомянули о сопровождении программы. Уточните, в чем важность этого аспекта для пользователей информационной системы?

Услуги по сопровождению позволяют технически грамотно и эффективно обслуживать информационную систему на предприятии. При заказе пакета услуг клиент получает ценную помощь от компании-исполнителя — поддержку работы системы, включая консультации по телефону и при необходимости выезды на место (в том числе в нерабочее время). Каждый клиент постоянно работает со «своим» IT-специалистом, получает доступ к резерву оборудования и ряд других преимуществ.

Как происходит оценка результата автоматизации?

Самое главное — инвестиции в информационную систему обязательно должны окупиться! А результат можно выразить несколькими способами в зависимости от целей, поставленных перед разработчиками проекта. Рестораторы могут оценивать эффект от ее внедрения по количеству довольных гостей — ведь система автоматизации позволяет повысить скорость и качество обслуживания, реализовать различные программы лояльности и т.д.

Хороших результатов удается достичь и в сфере управления персоналом: критериями здесь станут повышение мотивации и установление четких рамок для действий сотрудников, соблюдение ими регламентов работы. Позитивные последствия автоматизации для владельцев и директоров могут выражаться в увеличении прозрачности бизнеса, привлечении дополнительных инвестиций, получении кратких и понятных отчетов для принятия эффективных управленческих решений.

И напоследок немного статистики. Основываясь на опыте нашей компании, могу сказать, что грамотно реализованный проект автоматизации позволяет увеличить прибыль предприятия на 15-30 процентов. Не бойтесь осваивать новое, используйте все возможности, которые дает вам информационная система, позвольте вашему бизнесу стать еще успешнее!

Программы для автоматизации учета в ресторанах, барах, кафе и других предприятиях общепита

1С:Предприятие 8. Общепит
1С:Предприятие 8. Ресторан
1С-Рарус:Комбинат питания, редакция 1
1С-Рарус:Управление рестораном, редакция 3
1С-Рарус: Сборник рецептур, редакция 1
РЕСТАРТ — система автоматизации ресторанного фронт-офиса
РЕСТАРТ:Сервер мобильных терминалов
РЕСТАРТ:Депозитно-дисконтный сервер

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!