Совсем недавно фирма «1С» выпустила новый функционал в конфигурациях 1С — голосового помощника ввода данных. Новая возможность ввода текста в документы реализована в большинстве программ 1С. В новом выпуске подробнее познакомимся с сервисом и рассмотрим его преимущества.
Обратите внимание: новые возможности работают в бизнес-приложениях на платформе 8.3.23 и выше.
Зачем нужен голосовой ввод в программах 1С?
Новый функционал позволяет пользователям:
- диктовать текст электронных писем;
- искать адресатов электронных писем;
- заполнять описание задачи;
- составлять отчеты об исполнении задач и резолюции.
Ввод текста электронного письма
Пользователь может надиктовать текст электронного письма, которое он хочет отправить из программы.
Для этого необходимо:
- Перейти в отправку электронных писем.
- Нажать «Создать» электронное письмо.
- Нажать на значок микрофона.
- Не спеша надиктовать текст.
- Программа сразу же переводит полученную голосовую информацию в текст.
Обратите внимание: не забудьте проверить точность распознавания.
Поиск адресатов электронных писем
С помощью голосового помощника пользователь может найти нужного адресата.
Для этого нужно:
- Перейти в строку адресатов.
- Нажать на значок микрофона.
- Произнести фамилию и имя получателя письма.
- Добавить найденного сотрудника в адресаты.
Обратите внимание: на данный момент в программе реализован поиск только по сотрудникам организации.
Ввод описания задач
При создании задачи пользователь может надиктовать ее описание. Для этого нужно:
- Создать новую задачу.
- В поле описания задачи нажать на микрофон.
- Не спеша надиктовать необходимую информацию.
- В режиме реального времени программа трансформирует речь в текст.
Обратите внимание: не забудьте проверить распознанную программой речь.
Формирование отчетов об исполнении задач и резолюций
Пользователь может использовать голосовой ввод информации для заполнения резолюций, комментариев или отчетов о выполнении задач.
Для этого нужно:
- Перейти в документ.
- В нижней части экрана нажать на микрофон.
- Наговорить нужную информацию.
- Программа в режиме реального времени переводит полученную устную информацию в текст.
Обратите внимание: не забудьте проверить правильность перевода речи в текст.
Как голосом добавлять знаки препинания?
Пользователь может голосом управлять знаками препинания, специальными символами и переносами строк. Для этого необходимо назвать специальный код в том месте, где нужно установить знак препинания/спецсимвол/перенос строки.
Примеры символов:
- ( — открыть скобку;
- ) — закрыть скобку;
- « — открыть кавычку, кавычки открываются;
- » — закрыть кавычку, кавычки закрывается;
- ; — точка с запятой;
- : — двоеточие;
- , — запятая;
- - — дефис, тире;
- . — точка;
- перенос строки — перенос строки, новая строка, новый абзац, абзац;
- и так далее.
Специальные настройки
Пользователям также доступны дополнительные настройки, которые позволяют расширить функционал.
К ним относятся:
- Расширение словаря. Например, если в организации используются специфические термины.
- Настройка языка. Пользователь может выбрать язык, который будет распознаваться программой.
Обратите внимание: на данный момент для голосового ввода реализованы русский и английский языки. Список языков будет расширяться.
В следующем выпуске мы рассмотрим подключение функционала к конфигурациям и примеры его использования.
Чтобы не пропустить, подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает».
Ответы ЛК «1С-Рарус»