Статья будет полезна бухгалтерам, сотрудникам кадровых служб и руководителям.
Штатное расписание организации не предусматривает должность кадрового специалиста. Можно ли поручить бухгалтеру ведение кадрового учета? Если да, то нужно ли отражать новые обязанности бухгалтера в дополнительном соглашении к трудовому договору? — ответим на вопросы в статье линии консультаций «1С-Рарус».
Трудовой кодекс РФ не содержит положений, препятствующих распределению трудовых функций между сотрудниками организаций. Следовательно, работодатель может самостоятельно распределить профессиональные функции между работниками.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ, работник должен выполнять трудовые функции, соответствующие его должности, профессии, специальности, прописанным в штатном расписании организации. Если сотрудник не против, то работодатель может получить у него письменное согласие на выполнение дополнительной работы по другой должности.
Обратите внимание: в этом случае сотрудник не должен быть оторван от основной работы в течение установленной продолжительности рабочего времени.
В этом случае работодатель может оформить сотрудника на работу по совместительству: работник будет выполнять дополнительную работу по другой профессии.
Обратите внимание: статья 151 ТК РФ предусматривает, что дополнительная работа должна быть оплачена в размере, определенном сторонами трудового договора.
Следовательно, если бухгалтеру организации хотят поручить ведение кадрового учета, то работодатель должен выполнить следующие действия:
- Получить от бухгалтера письменное согласие на совмещение должностей.
- Оформить совмещение должностей.
Если работодатель хочет оформить сотрудника на совмещение должностей, то в штатном расписании необходимо создать должность специалиста по кадрам.
Резюмируя
- Работодатель может самостоятельно распределить профессиональные функции между работниками.
- Если сотрудник не против, то работодатель может получить у него письменное согласие на выполнение дополнительной работы по другой должности.
- Работодатель может оформить сотрудника на работу по совместительству. Дополнительная работа должна быть оплачена в размере, определенном сторонами трудового договора.
- Если работодатель хочет оформить сотрудника на совмещение должностей, то в штатном расписании необходимо создать должность специалиста по кадрам.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы непропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»