Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
В офисе организации часто проходят переговоры с поставщиками и ключевыми клиентами. Для этих целей в переговорной комнате ставятся тарелки с фруктами и орехами. Линия консультаций «1С-Рарус» рассмотрит в новом выпуске, можно ли учесть расходы на покупку продуктов в качестве представительских.
Какие расходы считаются представительскими?
Пункт 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ устанавливает, что к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и обслуживание:
- представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества;
- участников, прибывших на заседания совета директоров или иного руководящего органа налогоплательщика.
Следовательно, организация при приеме указанных лиц может считать представительскими следующие виды расходов:
- проведение завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия;
- транспортное обеспечение доставки участников встречи к месту проведения мероприятия;
- буфетное обслуживание во время переговоров;
- услуги переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика.
Обратите внимание: в качестве представительских расходов нельзя считать те, которые не относятся к деловой встрече. Например, питание участников до и после официального приема, развлекательные и оздоровительные мероприятия, проживание и отдых.
Можно ли учитывать представительские расходы?
Да, можно.
Статья 252 НК РФ устанавливает, что организация может учитывать представительские расходы только если они являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.
Следовательно, организация, закупающая фрукты и орехи для переговоров с партнерами, может учитывать расходы как представительские, если есть документальное подтверждение.
Как учитывать представительские расходы?
Документально подтвержденные расходы на фрукты и орехи можно учесть в составе прочих расходов.
При этом организация может учитывать не всю сумму расходов, а только ту, которая укладывается в норматив.
Обратите внимание: норматив составляет не более 4% от расходов на оплату труда за отчетный период.
Резюмируя
- Организация при приеме партнеров в офисе может считать представительскими расходами: проведение завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия; транспортное обеспечение доставки участников встречи к месту проведения мероприятия; буфетное обслуживание во время переговоров.
- В качестве представительских расходов нельзя считать те, которые не относятся к деловой встрече. Например, питание участников до и после официального приема, развлекательные и оздоровительные мероприятия, проживание и отдых.
- Организация может учитывать представительские расходы только если они являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»
![Должна ли организация подавать нулевое уведомление по НДФЛ? title=](/upload/iblock/013/lxi8hwvukre8ml61o4sxg5bk6w5nc4ui/664620_1_80_icon.jpg)
![Можно ли совмещать системы налогообложения при торговле оптом и в розницу? title=](/upload/iblock/7ec/ahirbq8c3zz0ex5dmzoni209qe1cq471/666536_mini.png)
![Какой МРОТ используется при расчете больничного новому сотруднику? title=](/upload/iblock/7b4/eb93a6n1p41dhvbbn3lg6e7ax2v69naj/icon_80_publication.jpg)
![Как считать пособие по временной нетрудоспособности при занятости на ГПД и ТД? title=](/upload/iblock/a30/xwr7eq2jathtk1hkyhrlnxsybycudcu4/80x80-_104_.jpg)
![Как учитывать страховую премию? title=](/upload/iblock/07a/efgcvy4ufafk2782mzxf768650iujz1u/666690_mini.jpg)
![Когда отвечать на требование ИФНС, если бухгалтер в отпуске? title=](/upload/iblock/a10/i3dik3cgetjp2lca4243dtah70gzd4ek/665271_mini.jpg)