Статья будет полезна сотрудникам кадровых служб и руководителям.
Работник потерял бумажную трудовую книжку еще до прихода на новое место работы. Должен ли работодатель восстановить документ? — ответят специалисты линии консультаций «1С-Рарус».
Восстанавливать ли трудовую книжку, потерянную до прихода на работу?
Если сотрудник, который только устраивается на работу, сообщил работодателю о потере трудовой книжки, то последний должен оформить и выдать работнику новый документ.
Обратите внимание: в случае потери выдается новая трудовая книжка, а не дубликат.
Часть 5 статьи 65 Трудового кодекса РФ устанавливает, что сотруднику необходимо составить письменное заявление, указав в нем причину отсутствия трудовой книжки.
Обратите внимание: в этом случае работодатель может вносить в новую трудовую книжку информацию о текущем месте работы сотрудника.
Восстанавливать ли трудовую книжку, потерянную после заключения трудового договора?
Если сотрудник, который уже работает в организации, сообщил работодателю о потере трудовой книжки, то последний должен оформить дубликат документа.
Обратите внимание: в случае потери трудовой книжки работник должен незамедлительно сообщить об этом действующего работодателю.
В этом случае работодатель должен выдать сотруднику трудовую книжку не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.
Какие данные вносить в дубликат трудовой книжки?
Работодатель должен отразить в трудовой книжке следующие сведения:
- ФИО работника;
- дата рождения сотрудника;
- образование, профессия и специальность работника;
- стаж работы сотрудника;
- работа и награждение, которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
Как правильно оформлять в трудовой книжке стаж работы?
Работодатель должен внести сведения об общем стаже работы сотрудника, отразив следующие суммарные значения:
- Общее количество лет, месяцев, дней работы.
Обратите внимание: в этом случае не нужно указывать, где, на какой должности и сколько работал в прошлом владелец трудовой книжки.
- Общий трудовой стаж, разделенный по отдельным периодам работы.
Обратите внимание: здесь необходимо отразить дату приема на работу, наименование организации, структурное подразделение и должность, специальность, профессию с указанием квалификации.
Как подтвердить данные о трудовом стаже?
Работник может подтвердить трудовой стаж документами, полученными:
- от прежних работодателей, их правопреемников;
- в государственном или муниципальном архиве, если прежний работодатель ликвидирован или прекратил деятельность.
- по форме СТД-СФР из СФР или МФЦ.
Резюмируя
- Если сотрудник, который только устраивается на работу, сообщил работодателю о потере трудовой книжки, то последний должен оформить и выдать работнику новый документ.
- Если сотрудник, который уже работает в организации, сообщил работодателю о потере трудовой книжки, то последний должен оформить дубликат документа.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Вам также может быть интересно:
Нужно ли составлять акт при увольнении сотрудника за прогул?Когда издавать приказ об увольнении по собственному желанию?
Ответы ЛК «1С-Рарус»
![Должна ли организация подавать нулевое уведомление по НДФЛ? title=](/upload/iblock/013/lxi8hwvukre8ml61o4sxg5bk6w5nc4ui/664620_1_80_icon.jpg)
![Можно ли совмещать системы налогообложения при торговле оптом и в розницу? title=](/upload/iblock/7ec/ahirbq8c3zz0ex5dmzoni209qe1cq471/666536_mini.png)
![Какой МРОТ используется при расчете больничного новому сотруднику? title=](/upload/iblock/7b4/eb93a6n1p41dhvbbn3lg6e7ax2v69naj/icon_80_publication.jpg)
![Как считать пособие по временной нетрудоспособности при занятости на ГПД и ТД? title=](/upload/iblock/a30/xwr7eq2jathtk1hkyhrlnxsybycudcu4/80x80-_104_.jpg)
![Как учитывать страховую премию? title=](/upload/iblock/07a/efgcvy4ufafk2782mzxf768650iujz1u/666690_mini.jpg)
![Когда отвечать на требование ИФНС, если бухгалтер в отпуске? title=](/upload/iblock/a10/i3dik3cgetjp2lca4243dtah70gzd4ek/665271_mini.jpg)