Как правильно начислять НДС на баллы маркетплейса?
Как правильно начислять НДС на баллы маркетплейса?

Как правильно начислять НДС на баллы маркетплейса?

17.07.2024
5 мин
1577

Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.

Линия консультаций «1С‑Рарус» подготовила интересный выпуск, посвященный системе лояльности маркетплейса: торговая площадка предоставляет клиентам скидки в виде баллов, которыми можно расплачиваться при следующих покупках. Если сумма баллов в отчетном периоде превышает стоимость оказанных маркетплейсом услуг, он перечисляет избыточный остаток на расчетный счет организации. Как в этом случае рассчитывается база по НДС? Учитывать ли в ней баллы маркетплейса? — ответим в статье.

За какие услуги маркетплейс может взимать плату?

Маркетплейс может взимать с продавцов плату за следующие услуги:

  • комиссия,
  • логистика,
  • хранение,
  • продвижение товаров.

Может ли маркетплейс самостоятельно давать скидки на товары?

Торговая площадка может реализовывать товар продавца со скидкой, установленной в самостоятельном порядке.

Обратите внимание: в этом случае разница между ценой продавца и суммой продажи становится баллами, а баллы уменьшают стоимость услуг площадки.

Если сумма баллов превышает стоимость услуг площадки, то сумма превышения перечисляется продавцу на расчетный счет в рублях.

Как рассчитывается база по НДС?

Пункт 2 статьи 153 Налогового кодекса РФ устанавливает, что организация для определения налоговой базы по НДС должна ориентироваться на выручку, исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.

Если организация получила денежные средства за реализованные товары, то их необходимо включить в налоговую базу по НДС.

Учитывать ли в базе по НДС баллы маркетплейса?

Если маркетплейс самостоятельно применяет скидку на товары, то денежные средства, полученные продавцов, связаны с оплатой реализованных товаров. Следовательно, они увеличивают налоговую базу по НДС.

Исходя из этого положения, баллы, начисляемые на разницу между ценой продавца и суммой продажи, фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров. Следовательно, такие суммы необходимо включить в налогооблагаемую базу по НДС.

Таким образом, организация должна:

  • исчислить НДС, опираясь на отчет о реализации товаров;

    Обратите внимание: НДС рассчитывается по расчетной ставке.

  • составить счет-фактуру в одном экземпляре;
  • зарегистрировать его в книге продаж.
Проконсультируйтесь со специалистом линии консультаций
Задать вопрос бесплатно

Резюмируя

  • Организация для определения налоговой базы по НДС должна ориентироваться на выручку, исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
  • Если маркетплейс самостоятельно применяет скидку на товары, то денежные средства, полученные продавцов, связаны с оплатой реализованных товаров. Следовательно, они увеличивают налоговую базу по НДС.
  • Баллы маркетплейса необходимо учитывать при исчислении НДС.

Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Вы читаете статью из рубрики:
Ответы ЛК «1С-Рарус»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!