Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
Линия консультаций «1С‑Рарус» подготовила интересный выпуск, посвященный системе лояльности маркетплейса: торговая площадка предоставляет клиентам скидки в виде баллов, которыми можно расплачиваться при следующих покупках. Если сумма баллов в отчетном периоде превышает стоимость оказанных маркетплейсом услуг, он перечисляет избыточный остаток на расчетный счет организации. Как в этом случае рассчитывается база по НДС? Учитывать ли в ней баллы маркетплейса? — ответим в статье.
За какие услуги маркетплейс может взимать плату?
Маркетплейс может взимать с продавцов плату за следующие услуги:
- комиссия,
- логистика,
- хранение,
- продвижение товаров.
Может ли маркетплейс самостоятельно давать скидки на товары?
Торговая площадка может реализовывать товар продавца со скидкой, установленной в самостоятельном порядке.
Обратите внимание: в этом случае разница между ценой продавца и суммой продажи становится баллами, а баллы уменьшают стоимость услуг площадки.
Если сумма баллов превышает стоимость услуг площадки, то сумма превышения перечисляется продавцу на расчетный счет в рублях.
Как рассчитывается база по НДС?
Пункт 2 статьи 153 Налогового кодекса РФ устанавливает, что организация для определения налоговой базы по НДС должна ориентироваться на выручку, исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
Если организация получила денежные средства за реализованные товары, то их необходимо включить в налоговую базу по НДС.
Учитывать ли в базе по НДС баллы маркетплейса?
Если маркетплейс самостоятельно применяет скидку на товары, то денежные средства, полученные продавцов, связаны с оплатой реализованных товаров. Следовательно, они увеличивают налоговую базу по НДС.
Исходя из этого положения, баллы, начисляемые на разницу между ценой продавца и суммой продажи, фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров. Следовательно, такие суммы необходимо включить в налогооблагаемую базу по НДС.
Таким образом, организация должна:
-
исчислить НДС, опираясь на отчет о реализации товаров;
Обратите внимание: НДС рассчитывается по расчетной ставке.
- составить счет-фактуру в одном экземпляре;
- зарегистрировать его в книге продаж.
Резюмируя
- Организация для определения налоговой базы по НДС должна ориентироваться на выручку, исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
- Если маркетплейс самостоятельно применяет скидку на товары, то денежные средства, полученные продавцов, связаны с оплатой реализованных товаров. Следовательно, они увеличивают налоговую базу по НДС.
- Баллы маркетплейса необходимо учитывать при исчислении НДС.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»