Верить или нет в конкретный инструмент — это дело каждого, но облачные продукты уже должны быть в арсенале любого профессионала
- Вы в облака верите?
- Каковы сегодня требования заказчиков к облачным сервисам?
- Какую роль в развитии облачного рынка сыграли 152-ФЗ и 242-ФЗ?
- Ощущается ли на облачном рынке импортозамещение?
- Что ждет российский облачный рынок в ближайшие годы?
«Импортозамещение ощущается. В нашем филиале участились запросы на аренду таких решений, как ERP и CRM-системы, выпущенные российскими вендорами»
Ольга Артюшкина, директор офиса внедрения и сопровождения компании «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге
- Безусловно, в облака верим и сами активно предоставляем наши решения в облачном пространстве. Каждый пятый клиент нашей компании при выборе между коробочной и облачной версиями программного продукта склоняется в сторону последней. И, я думаю, в будущем это соотношение будет только увеличиваться в пользу облачных систем.
- Требований много, большая их часть связана с сомнениями заказчиков. Многие до сих пор боятся разворачивать свою ИТ-инфраструктуру в облаках.
Можно отметить несколько самых распространенных сомнений/требований:- гарантия сохранности данных.
- стабильность работы. Заказчик не уверен, сможет ли он бесперебойно работать с системой при разрыве интернет-канала;
- прозрачные соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA). Заказчику многое может казаться непонятным: ответственность провайдера сервиса, условия защиты данных и безопасность, права на разрыв контракта, возможность доработок, кому будут принадлежать права на интеллектуальную собственность. Пока вопросов больше, чем ответов, и это большая точка роста для провайдеров облачных сервисов.
- После законодательных поправок у нашей компании стало заметно больше заказов. Новые клиенты в основном из сегмента ритейла. До принятия новых законов они размещали свою ИТ-инфраструктуру преимущественно не на территории Российской Федерации.
- Импортозамещение ощущается. В нашем филиале участились запросы на аренду таких решений, как ERP и CRM-системы, выпущенные российскими вендорами.
- Безусловно, бурный рост и развитие! Будем работать с учетом требований заказчиков. Я думаю, появятся определенные стандарты сервиса, которые и станут служить критериями качества оказания услуг.