Директор по ИТ Центра Хруничева об особенностях внедрения HRM-системы от «1С»

Директор по ИТ Центра Хруничева об особенностях внедрения HRM-системы от «1С»

29.12.2017
12 мин
4191

Анатолий Мальнев, директор по информационным технологиям «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», в интервью TAdviser рассказал о проекте внедрения на предприятии системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», первых итогах и планах развития.

Евгений Тюрин

TAdviser: В 2017 году было завершено внедрение на вашем предприятии системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Каковы параметры реализованного проекта? Сколько он длился? Кто исполнитель?

Анатолий Мальнев: Проект был реализован за 9 месяцев, новая система развернута на 500 рабочих местах. В результате ее внедрения на нашем предприятии унифицированы и стандартизированы правила ведения кадрового учета и расчета заработной платы, отпусков и больничных для 17 000 сотрудников с учетом 700 видов оплат, до 8 показателей в алгоритмах расчета видов начислений, включая учет вредных условий труда, например, на космодроме Байконур, 26 видов удержаний и 20 типов отпусков. Исполнитель — компания «1С-Рарус».

TAdviser: Какова предыстория данного проекта?

Анатолий Мальнев: Внедрение новой системы по кадровому учету и учету заработной платы стало нашим следующим шагом по строительству будущей корпоративной информационной системы «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в целом, начавшейся в 2015 году с внедрения системы финансово-экономического контура.

Ранее установленная система не поддерживала все требования российского законодательства, требовала больших расходов на техническую поддержку, в ней не фиксировались трудозатраты специалистов, изготавливающих опытные образцы. Необходимые данные хранились в нескольких базах, функционировавших на разных платформах, что обусловливало сложную интеграционную схему взаимодействия с финансовой системой предприятия. Большой проблемой было распределение затрат и получение плановой себестоимости. При сдаче отчетности в контролирующие органы постоянно возникала путаница в цифрах, на оформление кадровых документов и расчет зарплаты уходило много времени.

TAdviser: Какие цели ставились для проекта?

Анатолий Мальнев: Основная цель — внедрение прозрачной системы кадрового учета и расчета заработной платы, позволяющей снизить затраты на владение, в том числе на поддержание соответствия законодательству, расширение функциональности, обучение персонала использованию системы, лицензирование, сокращение интеграционных связей с финансовой системой холдинга путем внедрения одноплатформенных продуктов, получение прозрачной отчетности расчета себестоимости в разрезе мест возникновения затрат и счетов-заказов.

TAdviser: В какой степени эти цели были достигнуты?

Анатолий Мальнев: Все поставленные цели были достигнуты в полном объеме. Основным результатом стало получение прозрачной себестоимости продукции.

TAdviser: В чем специфика учета трудозатрат в холдинге?

Анатолий Мальнев: Основной деятельностью холдинга является, как известно, производство ракетоносителей «Ангара», «Протон М», а процесс сборки ракеты — это и скрупулёзный физический труд, и колоссальная интеллектуальная работа сотен высококвалифицированных специалистов предприятия. Создание ракетоносителя начинается с этапа проектирования, включает высокотехнологичное производство более миллиона деталей. Цикл производства ракетоносителя составляет около 1,5 лет. Поэтому понимание, какой вклад каждый сотрудник внес в производство ракетоносителя, очень важно для компании с точки зрения глобальной цели повышения эффективности производства, снижения себестоимости продукции, а также предоставления отчетности по затратам нашим заказчикам. Мы обязаны предоставлять заказчикам детальную отчетность о трудозатратах специалистов на выполнение каждого проекта, и в этом специфика нашей работы.

TAdviser: Почему выбор был остановлен на решении от «1С»?

Анатолий Мальнев: Мы оценивали множество факторов: функциональные и технические возможности, стоимость владения системой, возможность поддержки силами своего ИТ-департамента. Отмечу, что в нашей организации уже используются решения «1С» на других участках учета, в штате есть специалисты по поддержке «1С». Кроме того, мы выяснили, что система хорошо зарекомендовала себя на других проектах подобного масштаба. После тщательного анализа всех перечисленных факторов было принято решение о переходе на систему «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

TAdviser: Как вы подошли к вопросу выбора поставщика?

Анатолий Мальнев: Правильный выбор команды, которая будет реализовывать проект, — это уже 80 % успеха. И на этом проекте мы еще раз убедились в правильности своей стратегии по выбору партнера.

Мы искали опытную команду, имеющую за плечами внедрения аналогичного масштаба. Выбор был сделан по итогам открытого конкурса, исполнителем была выбрана компания «1С-Рарус».

На свои вопросы по новой системе мы с самого начала получали грамотные ответы, в том числе с примерами из уже реализованных проектов. Еще на предварительной стадии нам четко описали все этапы внедрения, какие реальные результаты следует ожидать, с какими сложностями придется столкнуться. В ходе реализации проекта нам удалось установить доверительные отношения, мы активно обсуждали возникающие вопросы, вместе вырабатывали подходы к их решению. Эксперты «1С-Рарус» продемонстрировали все необходимые качества и зарекомендовали себя настоящими профессионалами. Используя новые возможности платформы «1С:Предприятие» и применяя современные методы разработки, компания создала надежную систему, удовлетворяющую всем нашим требованиям.

TAdviser: Проекты такого масштаба требуют серьезной подготовки, в том числе — персонала предприятия. Какая работа была проведена на предварительной стадии проекта?

Анатолий Мальнев: Действительно, была проведена значительная подготовительная работа по унификации и оптимизации бизнес-процессов регламентированного кадрового учета и расчета заработной платы, а также четко сформулированы цели и задачи проекта, которые были доведены до сотрудников, участвующих в проекте. Ведущие эксперты холдинга были активно вовлечены в процесс подготовки к переходу на новую систему на самых ранних этапах, совместно создавали общую картину бизнес-процессов, которые переводились в систему.

TAdviser: Каким образом было организовано взаимодействие всех участников в ходе реализации проекта — и со стороны заказчика, и со стороны исполнителя?

Анатолий Мальнев: Специалисты «1С-Рарус» еще на старте проекта провели детальное интервьюирование специалистов «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и подготовили техническое задание на разработку системы. Учитывая размеры организации, сложность бизнес-процессов и сжатые сроки внедрения, было важно выстроить четкую, отлаженную схему взаимодействия проектных команд, распределить зоны ответственности и выстроить иерархию принятий решений по проекту. Для этого были организованы рабочие группы, отвечающие за функциональные блоки внедряемой системы, в состав которых входили представители всех филиалов холдинга.

Во главе рабочих групп были назначены эксперты, которые присутствовали на всех интервью. В зону ответственности экспертов входили задачи по взаимодействию с исполнителем и согласование итоговых решений по своим функциональным блокам. Эксперты обсуждали подготовленные исполнителем проектные решения внутри своих рабочих групп, отвечали на вопросы сотрудников, проверяя замечания и предложения на соответствие единой методологии, принятой в компании. Согласованный перечень корректировок передавался команде «1С-Рарус» для внесения изменений в проектные решения, итоговый вариант которых утверждался на видеоконференции при участии всего состава рабочей группы.

TAdviser: Насколько сильно кастомизировано было решение? Не сказалось ли это отрицательным образом на возможностях типового обновления системы?

Анатолий Мальнев: Доработки коснулись всех блоков — штатное расписание, воинский, табельный, кадровый учет, расчет зарплаты и другие. Самый большой объем доработок выполнен по блоку распределения затрат и формирования проводок. При этом важной задачей при разработке было сохранить возможность типового обновления системы. И это нам удалось с использованием механизмов расширений при разработке.

TAdviser: С какими информационными системами обменивается данными новая систему учета труда и зарплаты? В каких форматах?

Анатолий Мальнев: Новая система обменивается данными с множеством ИС, используемых в нашем холдинге, — это и производственная система «Ракетно-космического завода», и КБ «Арматура», и бухгалтерская программа на базе «1С:УПП 8», и ИС «Икарус», и АРМ «Путевые листы», и ПО электронной проходной КБ «Салют» и ряд других систем. Таким образом, мы получили единое информационное поле, исключив ошибки и необходимость дублирования информации вручную. Кроме того, нам потребовалось детально проработать настройки по правам доступа к информации и механизмы их предоставления — в связи с тем, что деятельность нашей организации связана с гостайной. Механизмы обмена данными реализованы в форматах xml, json и csv.

TAdviser: Что дало внедрение новой системы сотрудникам предприятия, руководству?

Анатолий Мальнев: В результате ее внедрения сотрудники предприятия получили удобную систему для финансовых расчетов, а руководство — реальный инструмент для грамотного распределения затрат и подготовки детализированной отчетности для заказчиков — государственных и коммерческих компаний. Детализированный учет трудозатрат позволяет руководству предприятия видеть реальную картину загрузки персонала, оперативно анализировать перерасходы, корректировать работу подразделений и предоставлять заказчикам обоснованные и детальные отчеты о трудозатратах специалистов на выполнение проектов. Регламентированная отчетность теперь строго соответствует действующему законодательству РФ, формируется и подается в контролирующие органы из новой системы автоматически. Сегодня уже более 100 отчетов формируется в автоматическом режиме.

TAdviser: На ваш взгляд, какие факторы стали гарантией успеха проекта в целом?

Анатолий Мальнев: Первый фактор — заинтересованность в успехе проекта и вовлеченность наших сотрудников на всех уровнях. Второй — слаженная работа проектных команд с обеих сторон. Третий — проактивное управление проектом, ежедневная плотная работа с нашими сотрудниками по согласованию, фиксации принятых решений, контролю их выполнения в установленные сроки. И, наконец, — знание и грамотное использование специалистами «1С-Рарус» всех возможностей системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

TAdviser: Кто сейчас сопровождает систему?

Анатолий Мальнев: В ходе проекта мы развили свой центр компетенций. Для этого на этапе опытно-промышленной эксплуатации на нулевой и первой линии поддержки мы поставили своих сотрудников, которые распределяли обращения и оказывали консультации, не без помощи команды «1С-Рарус», конечно. Но старались по максимуму оставаться самостоятельными на данном этапе. В результате, после окончания проекта мы безболезненно рассчитали и закрыли месяц самостоятельно.

TAdviser: Каковы планы по развитию внедренной системы?

Анатолий Мальнев: В ближайшей перспективе мы планируем тиражирование внедренной системы еще на два предприятия нашей организации — «Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) им. С. М. Кирова» и Производственное объединение «Полет» (г. Омск) с общей численностью сотрудников 10 000 человек. Кроме того, планируем увеличить производительность системы за счет новой серверной архитектуры.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!