На время проживания в отеле карта-ключ для гостя становится больше чем просто устройство отпирающее дверь его номера. Карта и личный идентификатор, и универсальное средство платежа и дисконтная карта в едином лице. О возможностях современных технологий рассказывают специалисты.
-Магнитная карта-ключ гостя, какую информацию она содержит и какими функциями обладает с точки зрения обеспечения безопасности гостя в отеле?
При поселении в отель каждому гостю выдают персональный электронный ключ для входа в номер, – говорит Александр Чесноков, руководитель отдела автоматизации сферы услуг и развлечений компании «1С-Рарус». После регистрации гостя, в системе на специальное устройство для кодирования карточек (энкодер) автоматически отправляется команда с параметрами проживания данного гостя. Администратору гостиницы необходимо вставить карточку в энкодер и получить готовый ключ. Такой ключ имеет индивидуальный код и позволяет входить в номера только авторизованным пользователям и не дает доступ тем, кому это запрещено. Это гарантирует безопасность гостей и сохранность их личных вещей и ценностей.
- Служит ли предъявление карты персоналу и охране гостиницы свидетельством законного нахождения в лобби-баре или клубе при гостинице?
В общем-то, предъявление карты не служит свидетельством законного нахождения в гостинице, так как на ней не указываются никакие данные гостя, и нет фотографии, – говорит Александр Чесноков. Она не подтверждает, что человек ее предъявляющий является ее истинным владельцем. Но если у сотрудников гостиницы возникли сомнения относительно гостя, то с помощью карты можно его авторизовать в системе и убедиться, что карта выписана на номер, в котором проживает в данное время этот гость.
-Что касается внешнего вида карты, указывается ли на карте номер, этаж или другие данные?
На электронных ключах нет никаких данных о госте, не указаны ни его фамилия и имя, ни номер, в котором он проживает. Только закодированные даты заезда и выезда из гостиницы. Но так как не очень красиво выдавать гостям просто чистую белую карточку, многие гостиницы используют ее как средство рекламы. На ней может содержаться информация о расположении гостиницы и транспорте, с помощью которого можно до нее добраться, номера телефонов и адрес электронной почты, а также информация о вспомогательных службах и дополнительных услугах. Некоторые производители систем электронных замков печатают на картах свои логотипы и рекламу, - говорит Александр Чесноков.
- Карты многоразовые и при каждом случае заселения нового гостя перемагничиваются?
Карты многоразовые, и после того как при выезде гость сдал карту, ее можно тут же назначить новому гостю. Циклов перезаписи как правило несколько сот тысяч.
Иногда карту оставляют гостю в подарок, особенно в случаях, когда на ней есть реклама отеля, и карта является своеобразной визитной карточкой гостиницы, – говорит Александр Чесноков.
- Фиксируется ли в АСУ перемещения гостя по отелю, время перемещения и их частота? Не может ли быть утечки информации?
В памяти замка хранятся последние 100 открываний, позволяя узнать, кто и когда открывал этим ключом дверь. Если в системе предусмотрена дополнительная опция контроля доступа, то администрация может получать информацию о том, кто и когда входил в номер, кто и какие изменения вносил в систему, кто кому какой ключ регистрировал, – рассказывает Александр Чесноков.