Обычно АСУ, предназначенная для отеля, подразумевает автоматизацию front-office и back-office. Что обозначают и чем различаются эти понятия? И каким образом связано одно с другим?
К модулям front-office относятся системы автоматизации точек продаж, торговых залов (баров, ресторанов и т. п.), система учета посетителей и другие.
- На мой взгляд, все зависит от того, какая задача стоит перед отелем, – говорит Алексей Бобко , руководитель направления автоматизации гостинично-ресторанной группы ВЦ «1С-Рарус». – Прежде всего владельцу бизнеса необходимо учитывать, что автоматизация back-office – это более дорогой и длительный процесс. Кроме того, необходимо помнить, что в этом случае крайне важна квалификация сотрудников. Очень часто отель просто не нуждается в back-office (если, например, он располагает всего несколькими номерами).
Что это такое?
– Работа с гостями отеля (поселение, бронирование, начисление дополнительных услуг, отмена брони, выписка гостевых счетов, окончательная оплата и т. д.), подключение специального оборудования (фискальные регистраторы), анализ продаж, загруженность отеля в режиме on-line – все эти функции присущи подразделениям front-office, – объясняет Алексей Бобко. – Учет товародвижения, взаиморасчеты с поставщиками, расчет себестоимости, анализ данных для принятия управленческих решений, ведение бухгалтерского и налогового учета, построение специализированных отчетов и прочее – этим занимаются подразделения back-office. Если же описать эти определения проще, то в front-office вводятся данные в АСУ сотрудниками на своих автоматизированных рабочих местах, а в back-office эти данные выгружаются и анализируются.
Отличия в автоматизации
– Различается оборудование, которое необходимо для работы, – добавляет Алексей Бобко. – Если мы автоматизируем front-office отеля, используется, как правило, следующее: АРМ (автоматизированное рабочее место) для сотрудника – компьютер повышенной надежности с сенсорным монитором (touch screen) и клавиатурой для ввода данных; фискальные регистраторы; считыватели штрих-кодовых и магнитных карт (для реализации системы скидок); авторизаторы платежных карт. Если автоматизируется back-office, то, как правило, рассматривается только оборудование, которое необходимо для автоматизации рабочего места менеджера. Для этого необходим современный персональный компьютер.
Типы решений
– Функции front-office реализованы, к примеру, в АСУ для отеля «Синимекс: Гостиница Ред.5» на платформе «1С: Предприятие 7.7» и новом решении «1-я Линия: Гостиница 8» на платформе «1С: Предприятие 8», – дополняет Алексей Бобко. – В том, что касается back-office, для отелей актуальны решения «1С-Рарус: Общепит 8», «1С-Рарус: Управление рестораном», «1С: Бухгалтерия 8» и другие. Впрочем, здесь более важна универсальность решений, предлагаемых компанией-автоматизатором. Мы предоставляем отелю возможность автоматизировать все бизнес-процессы на единой платформе 1С. И если для отеля приобретаются front-office решения, а back-office сразу не автоматизируется, то благодаря единой платформе «1С: Предприятие» это можно сделать достаточно быстро в любой момент.