Весна – традиционное время подведения итогов рынка автоматизации гостиничного бизнеса столицы. Наш журнал предоставил возможность специалистам ведущих компаний этого направления отметить вехи года прошедшего и рассказать о новых предложениях, основных тенденциях и перспективах гостиничного АСУ.
Итак, чем же год прошедший стал для специализированных компаний?
-Алексей Бобко, руководитель гостинично-ресторанной группы отдела автоматизации сферы услуг и развлечений компании «1С-Рарус»:
– Одним из значимых событий 2007 года для нас стало партнерское соглашение с ЗАО «Гостиничные технологии» в области продвижения программного обеспечения по автоматизации гостиничного бизнеса. Мы получили эксклюзивное право на продвижение на рынке АСУ для гостиниц «Синимекс:Гостиница Ред.5» для платформы «1С:Предприятие 7.7» и «1-я Линия:Гостиница» для платформы «1С:Предприятие 8». Таким образом, мы завершили формирование «портфеля» программных продуктов для сферы услуг и развлечений, в который входят «1С-Рарус: Управление рестораном»; «1С-Рарус: Общепит»; «Комильфо: Салон красоты»; «Синимекс: Гостиница»; «1-я Линия: Гостиница» и «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе».
В целом возрос интерес к безналичной системе расчетов, в рамках которой все услуги оказываются по карте гостя: одна точка расчетов, минимизация хождения наличных денег. В результате увеличился спрос на ридеры, энкодеры магнитных карт и т.д. С развитием рынка гостиничных услуг у наших клиентов появляется всё больше запросов на разработку и включение в состав АСУ дополнительных модулей, чтобы совмещать гостиничные АСУ с телефонными АТС, системами электронных замков, предоставлять интернет-услуги, интерактивное TV и т.д.
Учитывая спрос на мультизадачность АСУ для гостиниц, наша компания теперь включает в базовую поставку дополнительные модули: контроль уборки, планирование работ горничных, подключениe ККМ, телефонные разговоры , электронные замки , интеграция с рестораном и модуль для обмена с «1С: Бухгалтерия».
Например, используя модуль контроля уборки номерного фонда, персонал получает своевременное информирование о ее статусе. В результате номер меньше простаивает, улучшается качество уборки. Подключение системы авторизации кредитных карт сокращает время обслуживания клиента и количество ошибок персонала, однако требует постоянного соединения с интернетом. Упрощен интерфейс с бухгалтерией. Теперь, чтобы получить данные по оплатам и реализации, бухгалтеру нужно лишь нажать на одну кнопку (не требуется никакая загрузка/выгрузка).
Какие новинки ожидаются и что собираются предложить компании на рынке АСУ?
Алексей Бобко:
– Наша компания собирается предложить на рынке новую АСУ для гостиниц «1-я Линия:Гостиница» на платформе «1С:Предприятие 8» и расширение сервиса по обслуживанию клиентов.
Если говорить о новом решении, то это новое поколение АСУ для гостиниц, которое принципиально отличается от нашего предыдущего «Синимекс:Гостиница Ред.5».
Приведу некоторые основные функции АСУ «1-я Линия:Гостиница» – бронирование; размещение; взаиморасчеты с гостями и контрагентами; контроль уборки; интерфейсы; отчетность; тарификаторы; обмен с «1С:Бухгалтерия»; электронные замки. Основное отличие нового решения – применение платформы «1С:Предприятие 8»; поддержка стабильной работы с сетью отелей; наличие интерфейса (работа с сенсорным монитором); высокая скорость работы и формирования отчетов; использование балансового принципа взаиморасчетов и универсальной системы лицевых счетов, многоязычный интерфейс (на данный момент русский и английский) и многоязычные печатные формы.
АСУ «1-я Линия:Гостиница» поставляется нашим клиентам только в полной комплектации, без ограничений ее функциональных возможностей. В ней мы реализовали свои главные критерии. Это простота и понятность для сотрудников, информативность и эффективность для владельцев, незаметность для клиента. Благодаря платформе можно проводить обновления быстро и без сбоев, не прерывая работу пользователей. Программа поддерживает несколько вариантов баз данных – MS SQL, IBM DB2, Postgre SQL. Используя базы данных Postgre SQL и IBM DB2, можно работать на платформе Linux и сократить затраты на серверное программное обеспечение. Любые отчеты и печатные формы документов экспортируются в формате Excel или HTML, кроме того, встроенная поддержка работы с электронной почтой позволяет отправлять документы по электронной почте одной кнопкой. Во время «ночного аудита» не нужно останавливать программу. Все процедуры выполняются автоматически.
Расширение сервиса по обслуживанию – самый важный для нас момент в процессе взаимоотношений с клиентом. Выводя в 2008 году на рынок наше новое решение «1-я Линия:Гостиница» на платформе «1С:Предприятие 8», мы позаботились, чтобы пользователи наших программ всегда могли получить качественное и оперативное техническое сопровождение.
Специалисты компании устанавливают и настраивают АСУ, а затем обучают персонал работать с системой. Дополнительно мы предоставляем возможность бесплатно пользоваться услугами консультационной линии в течение года после внедрения АСУ. При необходимости можно заключить договор на обслуживание системы или дополнительное обучение персонала. При желании клиента возможно и удаленное администрирование нашими специалистами.
Государство заинтересовано в развитии туристического и гостиничного бизнеса, активно строятся гостиничные комплексы. Естественно, рынок поставщиков оборудования АСУ и услуг будет стараться предложить эффективные решения для клиентов. Компания «1С-Рарус» делает это уже сейчас.