Интервью Д. Казачкова журналу «Новости торговли»

Интервью Д. Казачкова журналу «Новости торговли»

01.05.2004
7 мин
1677

На рынке автоматизации розничной торговли «1С-Рарус» известен как динамично развивающийся системный интегратор. О том, что позволяет компании успешно работать, рассказывает генеральный директор «1С-Рарус» Дмитрий Казачков.

Ваша компания развивает несколько самостоятельных направлений бизнеса. Какое место занимает проект, ориентированный на розничную торговлю?

Направление автоматизации розничной торговли мы считаем стратегически важным. На данный момент по динамике развития оно заметно опережает другие направления компании и скорость роста рынка розничной торговли в целом. По итогам прошлого года, направление выросло в 2,5 раза. Я связываю столь впечатляющие результаты с хорошо проделанной нашими сотрудниками работой и общим ростом сектора розничной торговли.

Решения компании «1С-Рарус», разработанные на платформе «1С:Предприятие», покрывают большой сегмент рынка автоматизации розничной торговли. В частности, мы предлагаем продукт «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары», предназначенный для комплексной автоматизации отдельных и сетевых предприятий продовольственной розницы. От аналогичных предложений конкурентов его отличает то, что помимо базовых возможностей, позволяющих получить отчет о текущей деятельности предприятия, он содержит более широкий спектр современных технологий. Например, факторный анализ пакета товаров, который помогает формировать оптимальный ассортимент, анализ поставок, позволяющих не только выбрать лучшее ценовое предложение, но и следить за тем, насколько точно поставщики выполняют свои обязательства, планирование маркетинговых акций. Сейчас «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары» используют около 30 компаний. В основном — это торговые сети. Чтобы сделать этот продукт доступным в любой точке нашей страны, а в перспективе и в странах СНГ, мы инвестируем ресурсы в развитие партнерской программы. Сейчас мы работаем с 12 компаниями, сертифицированными по работе именно с этой системой. Самое главное для нас, что это не просто организации, согласившиеся называться нашими партнерами и продавать это решение. Они вкладывают немалые собственные средства в его продвижение, устанавливают специальные демо-стенды. Со своей стороны дважды в год мы проводим семинары, на которых обмениваемся опытом, рассказываем об особенностях продукта, специфике работы с клиентами, последних технологиях в области автоматизации.

Другая наша разработка — «1С-Рарус: Магазин». Решению более 3 лет, оно широко известно на рынке розничной торговли. Программный продукт может быть использован как небольшими, средними магазинами (павильоны, мини-маркеты, локальные торговые точки сетей магазинов), так и крупными магазинами (торговые дома, универмаги), торгующими прежде всего непродовольственными товарами: одеждой, парфюмерией, ювелирными изделиями, спортивными товарами. С ним сейчас работают более 200 магазинов. Среди них 40 магазинов Adidas, включая крупнейший в Европе монобрендовый магазин компании, несколько магазинов сети Ив Роше, магазин одежды Terranova на Тверской, магазин сувениров Арбатская Лавица, книжный магазин издательства «Молодая гвардия». В месяц продается более 30 копий программы «1С-Рарус: Магазин». Основные преимущества продукта — в простоте использования, возможности адаптации под требования заказчика и невысокой стоимости.

Автоматизацией розницы занимается множество компаний. Как вы оцениваете конкуренцию на рынке подобных услуг?

Фирм, работающих на рынке автоматизации розничной торговли — много. Фирм, предлагающих качественные комплексные решения от продажи до сопровождения - единицы. Недостатка в заказчиках мы не испытываем. Многие наши клиенты утверждают, что перед окончательным выбором они сравнили различные решения, в том числе и конкурирующие, и сделали осознанный выбор в нашу пользу.

Тем не менее, вы наверняка думаете о том, что обеспечит «1С-Рарус» прочные позиции в будущем.

Готовится к выходу решение «1С-Рарус: Торговый комплекс» на платформе «1С:Предприятие 8.0». Сейчас проходит пилотное внедрение. На подходе «1С-Рарус:Магазин, ред. 2» — будет сочетать самое хорошее из первой версии: простота и надежность, плюс дополнительные функциональные возможности. Основная идея новой версии — гибкие возможности настройки решения для различных вариантов построения бизнес-процессов у клиента. Расширяется линейка поставляемых ПОС-систем — «1С-Рарус:Кассовый терминал». Популярные комплектации (Стандарт и Люкс) дополняются вариантами Эконом и Компакт. Первый вариант при сохранении надежности и функциональности будет иметь лучшую в классе ПОС-систем цену — около $1500; второй вариант — стильный дизайн и возможность размещения на ограниченном пространстве (маленький магазин, узкий прилавок). Развивается новое направление — оказание услуг по комплексному решению задачи предотвращения воровства. Причем, как со стороны покупателей, так и со стороны сотрудников. В рамках этого направления мы поставляем системы защиты от краж, системы видеонаблюдения.

Насколько успешно ваша компания занимается продажей торгового оборудования?

Дистрибуция торгового оборудования — важная часть нашего бизнеса. Мы поставляем оборудование в магазины Adidas, Евросеть, салоны Dixis, в региональные представительства Би Лайн. Кроме того, наша компания активно продвигает противокражные системы, кассовые терминалы собственного производства, а также сервисные программы.

Мы приложили много усилий для того, что бы продвигаемая нами ПОС-система «1С-Рарус: Кассовый терминал» стала узнаваемой маркой, сочетающей высокую надежность и доступную цену. Результат не заставил себя ждать — ежемесячный объем продаж достиг 30 шт. в месяц и продолжает расти.

Чем продиктовано желание вступить в НТА?
На мой взгляд, на сегодняшний день мы обладаем перспективными, во многом уникальными технологиями, которые интересны большому числу розничных предприятий. Мы убеждены — наши технологии позволят потенциальным клиентам решить целый ряд проблем: наладить учет, привлечь покупателей, избежать воровства. Хочется воспользоваться потенциалом НТА для продвижения этих технологий: многие потенциальные заказчики просто не знают, что их задачи могут быть быстро и качественно решены компанией «1С-Рарус».

Досье НТ

Внедренческий центр «1С-Рарус» — совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. За 10 лет работы на рынке клиентами компании стали более 12 тысяч предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний.

В компании работает 230 сотрудников, 120 из которых сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента компании сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!