На рынке автоматизации розничной торговли «1С-Рарус» известен как динамично развивающийся системный интегратор. О том, что позволяет компании успешно работать, рассказывает генеральный директор «1С-Рарус» Дмитрий Казачков.
- Ваша компания развивает несколько самостоятельных направлений бизнеса. Какое место занимает проект, ориентированный на розничную торговлю?
-
Направление автоматизации розничной торговли мы считаем стратегически важным. На данный момент по динамике развития оно заметно опережает другие направления компании и скорость роста рынка розничной торговли в целом. По итогам прошлого года, направление выросло в 2,5 раза. Я связываю столь впечатляющие результаты с хорошо проделанной нашими сотрудниками работой и общим ростом сектора розничной торговли.
Решения компании «1С-Рарус», разработанные на платформе «1С:Предприятие», покрывают большой сегмент рынка автоматизации розничной торговли. В частности, мы предлагаем продукт «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары», предназначенный для комплексной автоматизации отдельных и сетевых предприятий продовольственной розницы. От аналогичных предложений конкурентов его отличает то, что помимо базовых возможностей, позволяющих получить отчет о текущей деятельности предприятия, он содержит более широкий спектр современных технологий. Например, факторный анализ пакета товаров, который помогает формировать оптимальный ассортимент, анализ поставок, позволяющих не только выбрать лучшее ценовое предложение, но и следить за тем, насколько точно поставщики выполняют свои обязательства, планирование маркетинговых акций. Сейчас «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары» используют около 30 компаний. В основном — это торговые сети. Чтобы сделать этот продукт доступным в любой точке нашей страны, а в перспективе и в странах СНГ, мы инвестируем ресурсы в развитие партнерской программы. Сейчас мы работаем с 12 компаниями, сертифицированными по работе именно с этой системой. Самое главное для нас, что это не просто организации, согласившиеся называться нашими партнерами и продавать это решение. Они вкладывают немалые собственные средства в его продвижение, устанавливают специальные демо-стенды. Со своей стороны дважды в год мы проводим семинары, на которых обмениваемся опытом, рассказываем об особенностях продукта, специфике работы с клиентами, последних технологиях в области автоматизации.
Другая наша разработка — «1С-Рарус: Магазин». Решению более 3 лет, оно широко известно на рынке розничной торговли. Программный продукт может быть использован как небольшими, средними магазинами (павильоны, мини-маркеты, локальные торговые точки сетей магазинов), так и крупными магазинами (торговые дома, универмаги), торгующими прежде всего непродовольственными товарами: одеждой, парфюмерией, ювелирными изделиями, спортивными товарами. С ним сейчас работают более 200 магазинов. Среди них 40 магазинов Adidas, включая крупнейший в Европе монобрендовый магазин компании, несколько магазинов сети Ив Роше, магазин одежды Terranova на Тверской, магазин сувениров Арбатская Лавица, книжный магазин издательства «Молодая гвардия». В месяц продается более 30 копий программы «1С-Рарус: Магазин». Основные преимущества продукта — в простоте использования, возможности адаптации под требования заказчика и невысокой стоимости.
- Автоматизацией розницы занимается множество компаний. Как вы оцениваете конкуренцию на рынке подобных услуг?
-
Фирм, работающих на рынке автоматизации розничной торговли — много. Фирм, предлагающих качественные комплексные решения от продажи до сопровождения - единицы. Недостатка в заказчиках мы не испытываем. Многие наши клиенты утверждают, что перед окончательным выбором они сравнили различные решения, в том числе и конкурирующие, и сделали осознанный выбор в нашу пользу.
Тем не менее, вы наверняка думаете о том, что обеспечит «1С-Рарус» прочные позиции в будущем.
Готовится к выходу решение «1С-Рарус: Торговый комплекс» на платформе «1С:Предприятие 8.0». Сейчас проходит пилотное внедрение. На подходе «1С-Рарус:Магазин, ред. 2» — будет сочетать самое хорошее из первой версии: простота и надежность, плюс дополнительные функциональные возможности. Основная идея новой версии — гибкие возможности настройки решения для различных вариантов построения бизнес-процессов у клиента. Расширяется линейка поставляемых ПОС-систем — «1С-Рарус:Кассовый терминал». Популярные комплектации (Стандарт и Люкс) дополняются вариантами Эконом и Компакт. Первый вариант при сохранении надежности и функциональности будет иметь лучшую в классе ПОС-систем цену — около $1500; второй вариант — стильный дизайн и возможность размещения на ограниченном пространстве (маленький магазин, узкий прилавок). Развивается новое направление — оказание услуг по комплексному решению задачи предотвращения воровства. Причем, как со стороны покупателей, так и со стороны сотрудников. В рамках этого направления мы поставляем системы защиты от краж, системы видеонаблюдения.
- Насколько успешно ваша компания занимается продажей торгового оборудования?
-
Дистрибуция торгового оборудования — важная часть нашего бизнеса. Мы поставляем оборудование в магазины Adidas, Евросеть, салоны Dixis, в региональные представительства Би Лайн. Кроме того, наша компания активно продвигает противокражные системы, кассовые терминалы собственного производства, а также сервисные программы.
Мы приложили много усилий для того, что бы продвигаемая нами ПОС-система «1С-Рарус: Кассовый терминал» стала узнаваемой маркой, сочетающей высокую надежность и доступную цену. Результат не заставил себя ждать — ежемесячный объем продаж достиг 30 шт. в месяц и продолжает расти.
- Чем продиктовано желание вступить в НТА?
- На мой взгляд, на сегодняшний день мы обладаем перспективными, во многом уникальными технологиями, которые интересны большому числу розничных предприятий. Мы убеждены — наши технологии позволят потенциальным клиентам решить целый ряд проблем: наладить учет, привлечь покупателей, избежать воровства. Хочется воспользоваться потенциалом НТА для продвижения этих технологий: многие потенциальные заказчики просто не знают, что их задачи могут быть быстро и качественно решены компанией «1С-Рарус».
Досье НТ
Внедренческий центр «1С-Рарус» — совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. За 10 лет работы на рынке клиентами компании стали более 12 тысяч предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний.
В компании работает 230 сотрудников, 120 из которых сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента компании сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.