Кризис, продажи, и ИТ
Во время кризиса потребительский спрос неизбежно будет меняться как количественно, так и качественно. Это означает, что ритейлеры должны уметь оперативно корректировать ассортимент магазинов в соответствии с «кризисными» запросами покупателей. Автоматизированные системы ценообразования, модули управления логистикой и товарными запасами становятся важным конкурентным преимуществом, так как обеспечивают скорость принятия и реализацию решений.
Все участники рынка отмечают отличие нынешней ситуации от той, что была в августе 1998 г.
От доходов до персонала
По мнению специалистов, в первую очередь в условиях кризиса необходимо сконцентрироваться на нескольких задачах автоматизированных систем.
Прежде всего, ритейлеру нужна качественная отчетность, которая служит основой оптимизации бизнеса, а также необходимым инструментом для предотвращения потерь. С развитием кризиса будут меняться и предпочтения потребителей, например, сокращение потребления продукции категории «премиум» в пользу бюджетных категорий. Аналитические модули помогут вовремя обнаружить такие изменения и принять правильные решения, которые в дальнейшем будут использоваться при управлении заказами и складскими запасами.
Улучшение эффективности бизнеса должно осуществляться комплексно, а не односторонне.
«Я думаю, что неправильным было бы «зацикливаться» на каком-либо отдельном модуле и думать, что внедрение какой-либо особенной функциональности информационной системы станет панацеей от проблем кризиса. Мне это более всего напоминает желание не очень здорового человека решить все свои проблемы со здоровьем одной таблеткой: все знают — так не бывает! Скорее, надо обратить внимание на работу системы в целом: очень важно, чтобы во время кризиса система работала «как часы»: без сбоев, точно и корректно», — уверен руководитель Департамента автоматизации непродовольственных предприятий розничной торговли компании «1С-Рарус» Александр Заржецкий.
«Использование упомянутых выше антикризисных мер, в первую очередь, позволит добиться основного эффекта, который может достичь компания от хорошо работающей информационной системы — высокого уровеня управляемости компании.
Если система вашей компании «в полном порядке», ее данные достоверны и позволяют проводить эффективный анализ, она может гибко «настраиваться» на изменения бизнес-процессов, не требует постоянного «латания дыр в учете», то положительный эффект не заставит себя ждать».
Как не отрезать лишнего
Не секрет, что для многих розничных компаний сейчас не подходящее время для того, чтобы заниматься ИТ-проектами, которые рассчитаны на длительные периоды разработки и внедрения, и результаты которых сложно просчитать. Некоторые ритейлеры уже отложили свои проекты по внедрению крупных западных ERP-систем до лучших времен и обратили внимание на предложения российских компаний.
«Наш опыт последнего месяца показывает, что отказавшись от крупных инвестиционных проектов внедрения корпоративных информационных систем, торговые предприятия вполне в состоянии решать все свои первостепенные задачи в рамках операционного бюджета IT. Сократите статьи расходов, которые были нужны для «галочки». Оставьте только те задачи, которые реально необходимы для текущей работы», — рекомендует Александр Заржецкий.