АСУ для отеля: легкость внедрения и трудности перевода

АСУ для отеля: легкость внедрения и трудности перевода

02.02.2008
8 мин
4259

Вопрос необходимости АСУ в гостиничном бизнесе можно отнести к риторическим. Согласитесь, что рассуждать на эту тему можно бесконечно, так же, как и выяснять в силу каких причин появились первых АСУ.

Одно то, что АСУ упростила и автоматизировала рутинные операции по оказании услуг для гостей, тем самым, предоставив возможность сотрудникам тратить больше времени именно на клиентов, а не на заполнение тетрадей с данными, достаточное основание для ее внедрения. Всегда необходимо помнить, что сфера гостеприимства, её успешное развитие и прибыльность полностью зависит именно от гостей. Люди приезжают отдыхать и получать от этого удовольствие, а не терять время на бумажные процедуры.

Исходя из этого главного постулата, приступая к разработке АСУ для гостиничной индустрии, необходимо, чтобы программа для санатория была:

  • простой и понятной для сотрудников;
  • информативной и эффективной для владельцев;
  • незаметной для клиента.

Все вышеперечисленное в полной мере относится к программным продуктам: «Синимекс: Гостиница» на платформе 1С Предприятие 7.7 и «1-я линия: Гостиница» на платформе 1С Предприятие 8. Вот уже более 7 лет такие программы помогают эффективно управлять гостиничным бизнесом сотням наших клиентов.

В отличие от многих наших конкурентов по бизнесу, программные продукты «Синимекс: Гостиница» и «1-я линия: Гостиница» не разделяется на так называемые решения «лайт» и «проф». Для нас важен каждый клиент (владелец бизнеса), вне зависимости от формата и размера его предприятия. Покупая наше АСУ даже для небольшой гостиницы на 30 номеров, в которой будет автоматизировано всего одно рабочее место, наш клиент получает полноценное решение для управления предприятием, в которое без ограничений включены все модули программы.

Перечислим основные из них:

номерной фонд, бронирование, размещение, тарифы и тарифные планы, дополнительные услуги, телефонные переговоры, взаиморасчеты с контрагентами, ремонт и уборка, планирование работы горничных, регламентные процедуры, обмен данными с внешними системами, отчеты: по загрузке, гостям, сводки, заиморасчетам, аналитические, регламентированные и аудиторские, контроль над действиями персонала.

Мы считаем не правильным ограничивать функциональные возможности АСУ. Нашим клиентам не приходиться обращаться к нам повторно, чтобы докупать новые модули для полноценной работы. АСУ «Синимекс: Гостиница» и «1-я линия: Гостиница» – это современные и эффективные программные продукты, решение о покупке которых принимается клиентом 1 раз, а используется в бизнесе постоянно.

Только полноценный продукт, без каких-либо ограничений, позволяет владельцу эффективно управлять своим бизнесом.

Так называемых «трудностей перевода» у нас не возникало ни разу с момента разработки. Программные продукты «Синимекс: Гостиница» и «1-я линия: Гостиница» на платформе 1С Предприятие» создавались российскими разработчиками для рынка СНГ. О выборе основного языка системы вопрос не стоял. Основные усилия были направлены на доскональное изучение законодательства РФ, для соответствия АСУ всем предъявляемым налоговым и юридичес­ким требованиям.

Что же касается нашего нового решения «1-я линия: Гостиница», то система имеет возможность полноценной работы как на русском, так и на английском языках. Переключение интерфейса происходит нажатием одной кнопки.Думаю, что для гостиничного рынка РФ, наличие русского и английского языков в системе более, чем достаточно.

Если же говорить о языковой культуре программных продуктов, то да, действительно, казусы у нас случались. В основном это касается терминов, используемых в общении. Например: койка или кровать, комната или номер, уборщица или горничная и т. д. Все эти «языковые вопросы» решаются на стадии обучения персонала при внедрении АСУ.

С развитием рынка гостиничных услуг у наших клиентов всё больше появляется запросов на разработку и включение в состав АСУ дополнительных модулей, которые бы позволяли совмещать гостиничные АСУ с телефонными АТС, системами электронных замков, предоставлением Internet услуг и интерактивного TV и т. д. Естественно, что данная тенденция не обошла стороной и нас.

Проанализировав рынок по оказанию услуг для гостиничных предприятий в сфере электронных замков, телефонии, телевидения и т. д., мы пришли к выводу, что разрабатывать с «нуля» подобные решения собственными силами не имеет смысла. У нашего клиента есть возможность выбрать полноценные решения по оборудованию своей гостиницы средствами телефонной связи, доступом в Internet и прочее у любой другой компании. Мы же осуществляем интегрирование гостиничной АСУ с другими системами.

За 7 лет, мы наработали большой опыт в вопросах подобного интегрирования нашего АСУ. Например, в состав системы при поставке включены модули:

  • работы с ККМ;
  • телефонные разговоры;
  • электронные замки;
  • интеграция с рестораном;
  • обмена данными с 1С: Бухгалтерия.

Активно ведётся разработка модуля «Международное электронное бронирование».

Платформа, на которой построено наше решение, позволяет проводить обновления быстро и без сбоев. Незначительные исправления можно устанавливать не прерывания работу пользователей. Программа поддерживает работу с несколькими вариантами баз данных – MS SQL, IBM DB2, Postgre SQL. Использование базы данных Postgre SQL и IBM DB2 позволит развернуть работу на платформе Linux и сократить затраты на серверное программное обеспечение. Любые отчеты и печатные формы документов можно экспортировать в формат Excel или HTML, кроме того, встроенная поддержка работы с электронной почтой позволяет отправлять данные формы по электронной почте одной кнопкой. Проведение «ночного аудита» не требует остановки программы. Все процедуры выполняются автоматически независимо от работы пользователей.

Техническая поддержка и сопровождение АСУ после внедрения – для нас является самым важным моментом в процессе взаимоотношений с клиентом. Выводя в 2008 году на рынок гостиничных АСУ наше новое решение «1-я линия: Гостиница» на платформе «1С:Предприятие 8», мы позаботились о том, чтобы пользователи наших программ всегда могли получить качественное и оперативное техническое сопровождение.

После покупки, наши специалисты устанавливают и настраивают АСУ, после чего порядка 90% времени посвящают обучению персонала работе с системой. Согласитесь, важна не только работоспособная система, а то, на сколько эффективно использует эту систему каждый сотрудник в своей работе. Дополнительно мы предоставляем своим клиентам возможность бесплатно пользоваться услугами консультационной линии в течение года, после внедрения АСУ. При необходимости, можно заключить договор на сопровождение, для обслуживания системы или дополнительного обучения персонала. При желании клиента, возможно и удалённое администрирование системы нашими специалистами.

За последние 7 лет АСУ «Синимекс: Гостиница» была внедрена более чем на 400-х объектов гостиничной индустрии. Обучение наших российских специалистов является важным не только для нас, как производителей АСУ, но и для гостиничной индустрии РФ в целом. Квалифицированные кадры, владеющие современными знаниями в области гостиничного бизнеса, использующие в своей работе АСУ – именно они станут основой для развития гостеприимства в нашей стране и сделают её более привлекательной для зарубежных туристов.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!