У потенциальных клиентов мы часто встречаем большой парк систем. В большинстве случаев диспетчеры сидят сразу в нескольких системах, перебивают данные из одной в другую. Мы предлагаем решение — создание единой экосистемы, состоящей из TMS и FMS.
Контур FMS включает в себя:
- Учет автопарка.
- Учет документов ТС и водителей.
- Путевые листы.
- Учет ГСМ и ТЖ.
- Учет ремонтов и запчастей.
- Рентабельность автопарка.
В контур TMS входят:
- Сервисы маршрутизации.
- Интеграция с Яндекс.Маршрутизацией и Яндекс.Картами.
- АРМ Логиста.
- АРМ Контроля ТС.
- Интеграция с сервисами: «Штрафы», «Платон», с топливными центрами, личными кабинетами перевозчиков и партнеров, мобильными приложениями.
Линейка решений сейчас представлена четырьмя продуктами. Cистемы сделаны по принципу «матрешки»: минимальный функционал в решении «Стандарт», далее по нарастающей:
- 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт;
- 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф;
- 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП;
- 1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP.
У большинства клиентов наблюдается простой транспорта, нецелевое использование ресурсов, перепробеги, повышение затрат на ТО и ремонты, штрафы. Все перечисленное ведет к подрыву экономики предприятия. Мы решаем эти проблемы. Как? Вот основные рекомендации по учету в автопарке:
- Контроль ГСМ в разрезе ПЛ, рейса и водителя. Учет нормативов расхода ГСМ и ТЖ с учетом сезонности, коэффициентов.
- Интеграция с системами спутникового мониторинга позволяет в режиме онлайн загружать расход топлива автомобиля, таким образом компания получает расход топлива в рейсе в трех разрезах: расход по мониторингу, расход фактический и расчет нормативный. Если есть отклонения — можно их проанализировать и принять меры.
- Контроль работы водителей при помощи мобильного приложения, которое фиксирует текущие координаты автомобиля, отслеживает его на карте, фиксирует посещение точек водителем. Также через приложение можно отправлять фото документов в диспетчерскую.
- Грамотное планирование загрузки автопарка повышает утилизацию автомобилей.
- Также в программе есть учет и планирование ремонтов и ТО техники, закупки запчастей, учет шин и агрегатов, расчет износа и срока замены. Доступно формирование рейтинга по автомобилям, его доходности.
Практический пример
Предположим, у предприятия запланирована перевозка на завтра. Но внезапно появились незапланированные пробки на дорогах, из-за которых рушится план. Построенный маршрут невыполним — перевозчик срывает сроки, теряет заявки, лояльность клиента снижается, компания теряет репутацию.
Чтобы избежать таких ситуаций, предлагаем использовать сервис Яндекс.Маршрутизация, встроенный в ряд наших решений для транспорта и логистики. Почему именно этот сервис?
- Ключевое преимущество: точный прогноз пробок.
- Быстрое и точное планирование маршрутов, высокое качество алгоритмов.
- У Яндекса есть специфические параметры: учет окон, совместимость заказов, ограничения. Реализованы востребованные возможности: например, домаршрутизация. Всего в сервисе около 150 подобных инструментов.
- Поддерживается несколько режимов оптимизации: по километражу, по времени, по стоимости. Есть учет штрафов за опоздания.
- Сервис собирает статистику по пробкам и показывает дорожную ситуацию на момент выезда автомобиля, а не маршрутизации.
- Перевозчик получает физически выполнимые маршруты — в 95% случаев транспорт приезжает вовремя. Результат: снижаются затраты за счет оптимизации времени в пути и сокращения опозданий.
- Минимизация человеческого фактора.
Мы проводим бесплатное тестирование работы сервиса на заказах клиента. Заказчик выгружает маршрутные листы и маршруты, а мы со своей стороны загружаем заказы в сервис, проводим оптимизацию и показываем результаты. И да, сервис мы не навязываем — в 15% процентов случаев оказывается, что клиенту не нужен сервис. Такое возможно, если маршруты фиксированы, нет пробок и городской доставки.
Клиентские кейсы
Приведем пару кейсов по результатам работы сервиса.
- Строительный Супермаркет. Количество заказов в день — 420. Итоги использования сервиса: пробег сократился на 7 тысяч километров, на 37% сократилось количество машин, опоздания сокращены до нуля. Экономия составила 96 миллионов за год.
- Производитель хлебобулочных изделий. Результаты работы с сервисом: оптимизация про пробегу составила 5%, опоздания снижены на 40%, экономия составила 31 миллионов за год.
И еще несколько кейсов заказчиков, которые используют решения «1С-Рарус» для транспорта и логистики.
- Почта России, решение «1С:Управление автотранспортом ПРОФ». 16 единиц техники, единая база учета транспорта. Результаты: оптимизирован автопарк, прозрачный учет ГСМ и ремонтов, автоматизирован расчет зарплаты водителей, улучшены сроки доставки.
- АвтоВАЗ, 1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Автоматизировано 420 рабочих мест. Результаты: сокращено время обработки заявок, отчетность доступна 24/7.
- Американская компания XPO Logistics, победитель конкурса «1С:Проекта года», решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Результаты проекта: оптимизация холостых пробегов, прирост тарифов, оптимизация, минимизация человеческого фактора.