Статья будет полезна бухгалтерам, системным администраторам и руководителям.
Наряду с использованием электронных первичных и сводных документов, по‑прежнему сохраняет свою актуальность бумажный документооборот. Линия консультаций «1С‑Рарус» рассмотрит сегодня, как создавать ответственные лица, чтобы в документах проставлялись ФИО и должность конкретного ответственного сотрудника.
В программе «1С:Бухгалтерия 8.3» был создан функционал создания ответственных лиц. Ответственные лица — регистр сведений, то есть место хранения справочной информации о ФИО и должности сотрудников, подписывающих печатные формы определенных документов. Такой функционал может быть полезен организациям, подписывающим документы, полученные из программы «1С:Бухгалтерия».
Как добавить ответственное лицо?
Организация может установить следующие ответственные лица:
- руководитель организации,
- главный бухгалтер,
- кассир,
- ответственные за бухгалтерские регистры,
- ответственные за налоговые регистры,
- уполномоченный представитель.
Для того, чтобы создать ответственное лицо, пользователю необходимо выполнить несколько действий:
- Перейти в раздел «Главное», затем «Реквизиты организации».
Обратите внимание: если в организации ведется учет по нескольким организациям, то путь будет такой: «Главное», затем «Организации», затем выбрать нужную организацию.
- На вкладке «Основное» перейти в блок «Подписи».
- Указать ФИО и должность таких ответственных лиц, как руководитель, главный бухгалтер или кассир.
Обратите внимание: наименование ответственного лица может не совпадать с должностью сотрудника. Например, несколько должностей могут иметь одинаковое наименование ответственного лица.
Где посмотреть остальные ответственные лица?
Чтобы посмотреть остальные ответственные лица, пользователю необходимо выполнить следующие действия:
- Перейти в раздел «Главное», затем «Реквизиты организации».
- На вкладке «Основное» перейти в блок «Подписи».
- Перейти по гиперссылке «Ответственные за подготовку отчетов».
- В строках с наименованием ответственного лица отображаются ФИО и должность сотрудников, являющихся ответственными за определенные категории документов.
- Чтобы внести данные об уполномоченном представителе при подаче отчетности, нужно перейти в карточку организации и выбрать блок «Налоговая инспекция».
- Установить переключатель «Отчетность подписывает» в положение «Представитель».
- Заполнить открывшуюся форму — сведения о представителе и документе, дающем право представления.
Как поменять ответственное лицо?
Пользователь может изменить ответственное лицо, отредактировав соответствующие данные.
Для этого необходимо:
- Перейти карточку организации.
- Перейти в блок «Подписи», затем гиперссылка «История».
- В открывшемся окне нажать кнопку «Создать», выбрать новое ответственное лицо из справочника «Физические лица».
- Указать его должность.
- Указать дату обретения статуса ответственного лица.
Обратите внимание: указанная дата будет использоваться при распечатке документов. Ответственным будет указано то физическое лицо, которое будет действительно на дату печати документа.
- Программа будет автоматически вести историю изменений ответственных лиц организации.
- Нажать «Записать и закрыть».
- Сведения о новых ответственных за подготовку отчетов лиц вносятся в программу аналогично по гиперссылке «История».
- Готово.
Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Вам также может быть интересно: