1c-crm-red
Ставить ли на акте приема-передачи печать ИП?
17.08.2023

Ставить ли на акте приема-передачи печать ИП?

Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.

Исполнитель работ может предоставлять организациям-заказчикам акт приема‑передачи работ или товаров. Линия консультаций «1С‑Рарус» рассмотрит, какие элементы должны быть в акте, чтобы он считался действительным.

Что такое акт приема-передачи?

Акт приема-передачи — это документ, который подтверждает выполнение исполнителем по договору работ, предусмотренных его условиями, а также передачу результатов работ заказчику.

  • Акт приема-передачи работ регулирует результат выполнения работ или оказания услуг.
  • Акт приема-передачи товаров отражает получение товара.

Обратите внимание: подписывая акт приема‑передачи, заказчик подтверждает получение и соглашается с качеством.

Обязательно ли составлять акт приема‑передачи?

Нет, документ составлять необязательно. Тем не менее, мы рекомендуем составлять акт. Это позволит избежать проблем при оценке качества работ или товаров при приеме.

Как оформлять акт приема-передачи?

Законодательство РФ не устанавливает правила оформления акта приема-передачи. Он может составляться сторонами договора в произвольной форме.

Обратите внимание: если ИП применяет специальный режим «Налог на профессиональный доход», то для учета контрагентом расходов ИП необходимо вместе с подписанным актом оформить и выдать контрагенту чек на полученную сумму.

Поскольку документ составляется в свободной форме, «1С‑Рарус» собрал чек‑лист основных положений, которые стоит включить в акт. Делимся с читателями.

Чек-лист основных положений акта:

  • дата составления договора;
  • место составления договора;
  • реквизиты сторон;
  • объект, предмет или результат работы;
  • подробное описание объекта договора;
  • подписи сторон.

Обратите внимание: печать может ставиться сторонами по желанию. Положение не является обязательным требованием.

Почему необязательно ставить печать организации в акте?

Законодательство РФ не требует наличие печати у индивидуальных предпринимателей. ИП может самостоятельно решить, нужна ли печать для его деятельности. Тем не менее, ее отсутствие может негативно сказываться на эффективности работы с контрагентами.

Обратите внимание: мы рекомендуем ИП иметь печать. Преимуществами ее использования будут отсутствие необходимости письменно уведомлять о ее наличии, эффективная работа с контрагентами и возможность выбора любой печати, так как требований к ее виду нет.

Следовательно, акты приема-передачи будут действительны и без печати. Подписанные ИП акты к договорам позволяют учесть расходы в целях налогового и бухгалтерского учета.

Резюмируя

  • Акт приема-передачи является документом, подтверждающим выполнение исполнителем работ и передачу результатов заказчику.
  • Акт приема-передачи товаров или работ составляется сторонами договора в произвольной форме.
  • В акте рекомендуется отразить дату и место составления договора, реквизиты сторон, объект договора и его описание, подписи сторон.
  • Печать ИП в акте необязательна.

Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!