Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
Организация периодически покупает для нужд сотрудников бытовую технику: чайники, микроволновые печи, кофемашины. Можно ли учитывать расходы на бытовую технику в бухгалтерском и налоговом учетах? — рассмотрим в выпуске.
Теоретические положения
В соответствии со статьей 163 Трудового кодекса РФ, в организациях сотрудники могут рассчитывать на нормальные условия труда, потому что это входит в обязанности всех работодателей.
Также статьи 223 ТК РФ устанавливает, что работодатели должны обеспечивать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников путем оборудования помещений для приема пищи, комнат отдыха, пунктов оказания медицинской помощи и психологической разгрузки.
Обратите внимание: в указанных статьях нет уточнений, какие именно расходы должен нести работодатель для обеспечения сотрудников комфортными условиями труда.
Законодательство РФ не содержит четких положений, связанных с обеспечением сотрудникам благоприятных условий труда, поэтому мы рекомендуем работодателям самостоятельно определить условия и закрепить их в локальном нормативном акте.
Бухгалтерский учет
Расходы можно учитывать в бухгалтерском учете в качестве основных средств, если одновременно соблюдаются следующие условия:
- объект предназначен для использования в производстве продукции для управленческих нужд организации;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени (свыше 12 месяцев);
- организация не предполагает последующую перепродажу объекта;
- объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем.
Если активы соответствуют условиям, но стоимостью ниже лимита, установленного в учетной политике организации, то можно:
- учитывать активы в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов;
- учитывать стоимость в составе расходов в момент передачи в эксплуатацию.
Обратите внимание: организации должны следить за движением активов.
Налоговый учет
Налог на прибыль
Статья 252 Налогового кодекса РФ устанавливает, что организация может признавать расходы по налогу на прибыль, если они экономически обоснованы и направлены на получение дохода.
Если бытовая техника используется организацией для обеспечения сотрудников комфортными условиями труда, то расходы на ее приобретение уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Обратите внимание: затраты на покупку бытовой техники в офис необходимо учитывать одним из следующих способов:
- включением в расходы на обеспечение нормальных условий труда;
- начислением амортизации.
НДС
В НК РФ не содержится положений, регулирующих право организации на вычет сумм НДС, если поставщик предоставил их компании при приобретении товара.
Судебная практика содержит разные решения: налогоплательщик имеет право на вычет, а также организация не имеет права на вычет.
Из этого следует, что организации, принявшие НДС к вычету с приобретенной бытовой техники для сотрудников, будут иметь споры с налоговыми органами.
Обратите внимание: тем не менее, организация имеет шансы на выигрыш спора по этому вопросу.
Мы не можем дать однозначной рекомендации. Решение должно стоять за организацией в зависимости от ее уверенности в возможности доказать свою правоту.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Вам также может быть интересно:
Как учитывать расходы на закупку продуктов питания для сотрудников?
Можно ли учитывать расходы на маркетинг в целях налога на прибыль?
Ответы ЛК «1С-Рарус»