1c-crm-red
Как учитывать расходы на сувенирную продукцию?
22.08.2023

Как учитывать расходы на сувенирную продукцию?

Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.

В организациях часто изготавливается сувенирная продукция с фирменным логотипом. Продукция может использоваться на выставках, вебинарах и встречах с партнерами компании. В новом выпуске линия консультаций «1С-Рарус» подготовила ответ на вопрос: можно ли учитывать в расходах по налогу на прибыль затраты на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации?

Сувенирная продукция — реклама

Сувенирная продукция компании может выпускаться с целью продвижения бренда и признаваться рекламой.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 38 от 13 марта 2006 года реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сувенирная продукция, выпускаемая для распространения на выставках, не предназначена для определенных лиц, а раздается всем участникам. Поэтому сувенирную продукцию с логотипом организации можно считать рекламой.

Подпункт 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ устанавливает, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, среди всего прочего относятся и расходы на рекламу, включая участие в выставках и ярмарках.

Рекламные расходы, как правило, учитываются при исчислении налога на прибыль в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Обратите внимание: НК РФ не регулирует нормы размеров на рекламу на выставках, ярмарках и экспозициях.

Следовательно, компании, которые производят сувенирную продукцию с логотипом организации с целью распространения на выставках, экспозициях и ярмарках, могут учитывать затраты в качестве нормируемых расходов на рекламу.

Сувенирная продукция — презентация бренда

Сувенирная продукция также может производиться для презентации компании на деловых встречах.

Если организация производит сувенирную продукцию с целью представления компании на встречах с партнерами и деловых приемах, то расходы признаются представительскими.

Резюмируя

  • Если организация распространяет сувенирную продукцию на выставках, ярмарках и экспозициях, то затраты на изготовление признаются расходами на рекламу.
  • Если организация изготавливает сувенирную продукцию для презентации компании на партнерских встречах или деловых приемах, то затраты необходимо учитывать в составе представительских расходов.

Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!