Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
В организациях часто изготавливается сувенирная продукция с фирменным логотипом. Продукция может использоваться на выставках, вебинарах и встречах с партнерами компании. В новом выпуске линия консультаций «1С-Рарус» подготовила ответ на вопрос: можно ли учитывать в расходах по налогу на прибыль затраты на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации?
Сувенирная продукция — реклама
Сувенирная продукция компании может выпускаться с целью продвижения бренда и признаваться рекламой.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 38 от 13 марта 2006 года реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сувенирная продукция, выпускаемая для распространения на выставках, не предназначена для определенных лиц, а раздается всем участникам. Поэтому сувенирную продукцию с логотипом организации можно считать рекламой.
Подпункт 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ устанавливает, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, среди всего прочего относятся и расходы на рекламу, включая участие в выставках и ярмарках.
Рекламные расходы, как правило, учитываются при исчислении налога на прибыль в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Обратите внимание: НК РФ не регулирует нормы размеров на рекламу на выставках, ярмарках и экспозициях.
Следовательно, компании, которые производят сувенирную продукцию с логотипом организации с целью распространения на выставках, экспозициях и ярмарках, могут учитывать затраты в качестве нормируемых расходов на рекламу.
Сувенирная продукция — презентация бренда
Сувенирная продукция также может производиться для презентации компании на деловых встречах.
Если организация производит сувенирную продукцию с целью представления компании на встречах с партнерами и деловых приемах, то расходы признаются представительскими.
Резюмируя
- Если организация распространяет сувенирную продукцию на выставках, ярмарках и экспозициях, то затраты на изготовление признаются расходами на рекламу.
- Если организация изготавливает сувенирную продукцию для презентации компании на партнерских встречах или деловых приемах, то затраты необходимо учитывать в составе представительских расходов.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»
![Должна ли организация подавать нулевое уведомление по НДФЛ? title=](/upload/iblock/013/lxi8hwvukre8ml61o4sxg5bk6w5nc4ui/664620_1_80_icon.jpg)
![Можно ли совмещать системы налогообложения при торговле оптом и в розницу? title=](/upload/iblock/7ec/ahirbq8c3zz0ex5dmzoni209qe1cq471/666536_mini.png)
![Какой МРОТ используется при расчете больничного новому сотруднику? title=](/upload/iblock/7b4/eb93a6n1p41dhvbbn3lg6e7ax2v69naj/icon_80_publication.jpg)
![Как считать пособие по временной нетрудоспособности при занятости на ГПД и ТД? title=](/upload/iblock/a30/xwr7eq2jathtk1hkyhrlnxsybycudcu4/80x80-_104_.jpg)
![Как учитывать страховую премию? title=](/upload/iblock/07a/efgcvy4ufafk2782mzxf768650iujz1u/666690_mini.jpg)
![Когда отвечать на требование ИФНС, если бухгалтер в отпуске? title=](/upload/iblock/a10/i3dik3cgetjp2lca4243dtah70gzd4ek/665271_mini.jpg)