Управленческий учет строительной компании — это организованная система сбора и анализа структурированных финансовых и нефинансовых показателей для принятия обоснованных управленческих решений. Методы и правила ведения управленческого учета уникальны для каждой организации и разрабатываются предприятием самостоятельно. Основная цель управленческого учета — повышение эффективности хозяйственной деятельности строительной организации за счет правильных управленческих решений.
Задачи управленческого учета, решаемые в рамках поставленной цели:
- составление производственного бюджета;
- планирование деятельности организации;
- контроль финансов;
- определение затрат;
- минимизация рисков;
- анализ и корректировка управленческих решений и стратегии.
Особенности автоматизации управленческого учета строительной организации
Компания может выбрать любой инструмент ведения управленческого учета: вручную, электронные таблицы или отраслевые программы. На практике управленческий учет «на бумаге» или с помощью электронных таблиц не выполняет своих функций, является трудоемким и неэффективным. Специализированные программные продукты обеспечивают полноценную автоматизацию управленческого учета и обладают такими преимуществами, как:
- Определение текущего состояния предприятия и отдельных направлений деятельности на основании актуальных данных.
- Контроль плана строительных работ, наглядное отражение отклонений и их причин.
- Возможность формирования краткосрочной и долгосрочной стратегии развития организации
- Анализ показателей для совершенствования процессов строительства, логистики, работы с подрядчиками, ценообразования, управления проектами и т. д.
Программы для автоматизации управленческого учета в строительстве
«1С:ERP Управление строительной организацией» — программа для комплексной автоматизации строительных компаний, холдингов, а также для инвесторов, застройщиков, заказчиков и подрядчиков строительства. Решение создано на базе конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2» и обеспечивает:
- Повышение эффективности управления проектами строительства и портфелями проектов.
- Анализ, планирование и гибкое управление ресурсами компании.
- Оперативное управление строительно-монтажными работами.
- Комплексное планирование, контроль и учет доходов и расходов.
- Эффективное использование инвестиционных средств.
- Своевременное обеспечение информацией ответственных лиц и руководства предприятия для управления бизнесом.
«1С:Управление нашей строительной фирмой» — программный продукт для подрядчиков, субподрядчиков, предприятий, осуществляющих текущий ремонт, монтажные и отделочные работы, реставрации и реновации. Решение создано на базе конфигурации «1С: Управление нашей фирмой» и автоматизирует следующие отраслевые функции:
- Сметное ценообразование.
- Планирование работ, сроков и ресурсов строительства.
- Оценка стоимости строительства.
- Работа с заказчиками и субподрядчиками.
- Формирование заданий сотрудникам на строительные работы.
- Планирование потребности в материалах.
- Учет объемов выполнения работ.
- Расчет заработной платы строителей.
- Аналитика на основе различных отчетов.
Также разработана новая редакция «1С:Управление нашей строительной фирмой», в которой реализованы дополнительные возможности и инструменты.
- Дозагрузка сметы в сценарий.
- Распределение материалов.
- Планирование строительных работ.
- Отчет сравнения сценариев.
- Отчет «Динамика выполнения работ».
- Учет сертификатов номенклатуры.
- Загрузка информации из внешних источников.