Как выбрать программу для построения логистических маршрутов
Как выбрать программу для построения логистических маршрутов

Как выбрать программу для построения логистических маршрутов

29.12.2023
14 мин
3313

Как идеально спланировать маршруты, обеспечить доставку точно в срок и сделать клиентов довольными? Эти и многие другие вопросы актуальны для дистрибьюторов, перевозчиков и онлайн-магазинов. В статье рассматриваются факторы, которые стоит учесть при выборе программы для построения логистических маршрутов и оптимизации доставки. «1С‑Рарус» расскажет о преимуществах автоматизации логистики на базе решения 1С со встроенными сервисами маршрутизации.

Какие факторы учесть при выборе программы для построения логистических маршрутов

  1. Взгляните на маршрутизацию сверху. Найти кратчайший маршрут — это еще не оптимизация доставки. Нужно учитывать время в дороге, состояние водителя, особенности грузов и транспортных средств, пробок, ремонтных работ и перекрытия улиц, количество поворотов и светофоров, риск штрафов. Программа для построения логистических маршрутов помогает отслеживать множество факторов и предлагает наилучшие варианты доставки.
  2. Разгрузите логиста. Вручную управлять заказами, взаимодействовать с контрагентами и строить маршруты сложно и неэффективно. Важно выбрать такое программное обеспечение, которое минимизирует человеческий фактор и автоматизирует максимальное количество процессов на всех этапах перевозки. Не забудьте проверить, что в решении есть возможности для приема и обработки заявок, учета полной (FTL) и частичной (LTL) загрузки транспорта, детализированные настройки параметров груза, функции автоматического оповещения водителей, курьеров и заказчиков.
  3. Следите за расходами на доставку. Большинство программ для автоматической маршрутизации не предлагают опций для контроля рентабельности заказов или сокращения расходов на доставку в собственных транспортных отделах. Но ведь так удобно, когда все функции сочетаются в одной программе, ведь оптимальный маршрут — это, прежде всего, экономичный маршрут. Обратите внимание, есть ли в программном решении аналитические отчеты и дашборды, которые позволяют отслеживать рентабельность заказов и стоимость перевозок в разных разрезах.

Выбор программы для построения логистических маршрутов требует внимательного анализа и учета всех факторов. Эффективная программа поможет компаниям оптимизировать логистику, снизить издержки и улучшить качество обслуживания клиентов.

Методологи «1С‑Рарус» рекомендуют обратить внимание на комплексные TMS-системы, имеющие встроенные сервисы маршрутизации транспортных средств (VRP). TMS-системы не только отлично справляются с задачами маршрутизации, но и автоматизируют процессы на всех этапах доставки: от регистрации заявки до передачи заказа в руки клиента.

Одной из таких программ является совместное решение фирмы «1С» и компании «1С‑Рарус» — «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

Это экосистема для управления логистикой, предлагающая пользователям:

В программе доступно несколько алгоритмов маршрутизации, которые могут использоваться как автономно, так и в комбинации друг с другом.

Алгоритмы маршрутизации в «1C:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»

В системе доступны следующие алгоритмы:

  • алгоритм Очередей;
  • алгоритм Кларка-Райта;
  • фиксированные маршруты;
  • Rarus VRP;
  • Яндекс.Маршрутизация.

Алгоритм очередей, Кларка-Райта, Rarus VRP и Фиксированные маршруты — внутренние алгоритмы продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Они доступны по умолчанию в типовой конфигурации и могут быть использованы поочередно или в комбинации друг с другом.

Яндекс.Маршрутизация — внешний платный сервис, подключается по запросу.

Алгоритм очередей

Метод основан на поиске оптимального распределения заказов между всеми транспортными средствами с целью минимизации суммарного времени маршрутов или общего пробега транспортных средств. Алгоритм последовательно назначает заказы на транспортные средства, учитывая оптимальные критерии и ограничения. Такой способ построения маршрутов подходит для компаний с различными точками забора и доставки продукции и позволяет учитывать несколько точек погрузки/разгрузки и время, затраченное на эти действия.

Алгоритм Кларка-Райта

Метод изобретен британскими учеными в 1963 г. и до сих пор является одним из самых популярных способов планирования маршрутов. Алгоритм предполагает только одну отправную точку, т. е. все транспортные средства в начале смены должны находиться либо у места отправки, либо у места назначения, и в конце смены должны вернуться обратно в исходный пункт. Этот метод работает быстрее, чем алгоритм очередей, и хорошо подходит для производственных предприятий, которые распределяют продукцию по торговым точкам, или для маркетплейсов, доставляющих заказы с единого склада. Также он будет актуален для курьерских служб.

Фиксированные маршруты

Алгоритм оптимизирует распределение заказов по уже установленным маршрутам, учитывая последовательность точек и назначенные транспортные средства. Данный способ чаще используется на предприятиях, которые доставляют грузы по заранее определенным маршрутам с использованием конкретных транспортных средств. Например, он отлично справляется с задачей регулярной поставки товаров по неизменным маршрутам торговых сетей.

Rarus VRP

Алгоритм собственной разработки компании «1С‑Рарус». При использовании данного метода заказы назначаются на транспортные средства последовательно, учитываются заданные ограничения и определенные критерии оптимальности. Метод применим в случаях, когда точки погрузки и разгрузки заказов отличаются, но также поддерживает схему доставки «Склад-клиенты». Алгоритм учитывает несколько точек погрузки и разгрузки, а также время, затраченное на эти действия. Rarus VRP оптимизирует маршруты с учетом времени, расстояния, стоимости, рисков получения штрафов. Отличительным преимуществом метода является детализация параметров: алгоритм позволяет учитывать специальные критерии доставки и применять экспертные настройки.

Интеграция с Яндекс. Маршрутизацией

Сервис предназначен для разработки оптимальных маршрутов и автоматического распределения заказов между транспортными средствами или пешими курьерами. Алгоритм учитывает более 300 параметров, включая виды транспорта, доступные временные интервалы, параметры планирования и дополнительные ограничения. Он создает оптимальные маршруты для выполнения заказов, учитывая окна доставки, время обслуживания, текущее состояние дорожного движения, прогнозирование трафика и балансировку маршрутов — равномерное распределение по количеству точек или длительности маршрутов. Кроме того, сервис строит точные маршруты для 1000 точек за 15 минут. Алгоритмы, используемые в Яндекс.Маршрутизации, особенно подходят для компаний, работающих в урбанизированных городах с высокой загруженностью дорог, и для бизнеса, которому важно точное попадание в обозначенное окно доставки.

Интеграция с Яндекс. Маршрутизацией

Помимо основных алгоритмов маршрутизации, в программах также доступен сервис MultiGo. С ним можно строить маршруты с учетом всех промежуточных пунктов. Сервис подбирает места стоянок и ночевок, встраивает в маршрут оптимальные АЗС с учетом актуальных цен на топливо, используемых топливных карт и скидок. MultiGo передает плановый маршрут на смартфон водителя, в программу 1С и в систему навигации. Также учитываются временные рамки работы согласно требованиям законодательства во избежание переработок водителей.

Интеграция с Яндекс. Маршрутизацией

Преимущества автоматизации логистики на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»

«1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» — оптимальный выбор для управления доставкой и планирования маршрутов. Пользователь локальной или облачной версии 1С:ТЛЭ КОРП может:

  1. Принимать и обрабатывать заявки в удобном интерфейсе, автоматически оповещать контрагентов и водителей/курьеров об изменении статуса.
  2. Распределять заказы на свободные транспортные средства и курьеров для выполнения заявок с учетом оптимальных параметров и условий доставки груза.
  3. Иметь под рукой все необходимые отчеты, отслеживать себестоимость каждой доставки или контролировать рентабельность заявок на перевозку.
  4. Попадать в обозначенные временные окна и учитывать пожелания заказчиков.
  5. Сократить пробег автопарка и количество простоев, а значит, сэкономить на ГСМ.
  6. Быстрее выпускать машины в рейс, доставлять товары и проводить расчеты с использованием электронных перевозочных документов.

Руководствуйтесь советами и факторами, приведенными в статье, чтобы сформировать собственные требования к программам для автоматизации маршрутизации и управления логистикой. Используйте демо-версии продуктов и экспериментируйте с разными алгоритмами, тестируйте параметры и задавайте свои критерии, чтобы сделать правильный выбор.

Сравните результаты работы алгоритмов автоматический маршрутизации в 1С:ТЛЭ КОРП — попробуйте демо-версию бесплатно!

Заказать демо-доступ

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!