1c-crm-red
Управление услугами ЖКХ станет проще и эффективнее вместе с «1С:Предприятием 8»

Управление услугами ЖКХ станет проще и эффективнее вместе с «1С:Предприятием 8»

04.03.2015

Какие преимущества дает автоматизация компаниям, занимающимся обслуживанием жилищного фонда? Руководителям — позволяет принимать управленческие решения на основе достоверной информации, анализировать работу, находить и прорабатывать «узкие» места, контролировать движение финансов, и в итоге — улучшить имидж компании среди жильцов и госорганов. Экономистам — вводить экономически обоснованные тарифы, контролировать поступление денег, своевременно отслеживать причины перерасходов. Расчетчикам — вести расчет услуг ЖКХ по действующему законодательству, ускорить сложные расчеты, контролировать объем оказания услуг абонентам. Юристам — повысить собираемость финансов с населения и сократить задолженность, в том числе перед поставщиками ресурсов.

Полноценно используя функционал программ «1С:Предприятие 8», можно добиться отличных результатов и повысить качество управления ЖКХ. Программы разработаны для различных компаний: ТСЖ, ЖЭУ, ЖЭУК, ЖЭК, ДЭЗ, ЖКХ, УК, коммунальных сервисных компаний, они также могут быть использованы для управления коттеджными поселками, гаражно-строительными и дачными кооперативами, клининговыми, ремонтно-строительными компаниями.

ЗАО «Фодд» — динамично развивающаяся строительная компания, работающая на рынке инженерных и строительных генподрядов, строительного консалтинга, — также использует «1С:Предприятие 8» в качестве основной информационной системы. Автоматизировав основные бизнес-процессы и службы, компания вышла на новый уровень управления, улучшила финансовый контроль над проектами, сократила трудозатраты персонала.

В числе программ «1С:Предприятие 8» есть несколько основных решений, позволяющих качественно реализовать проект автоматизации. Это «1С:Управление предприятием ЖКХ» и «1С:Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ». Эти программы позволяют организовать слаженную и эффективную работу персонала, обеспечивают получение оперативных и достоверных данных с каждого участка бизнеса.  

При работе с жилым и нежилым фондом программы помогают вести учет зданий (хранить характеристики, закреплять ответственных мастеров по обслуживанию, работать с энергопаспортами, контролировать дополнительное оборудование), помещений (классифицировать помещения по типам, хранить данные о размерах и собственности), паркингов (вести архив данных о паркингах и парковочных местах, управлять расположением парковочных мест, «привязывать» автомобили к местам).

Контроль коммунальной инфраструктуры — еще одна область применения «1С:Предприятия 8». В программе могут храниться данные о котельных, водозаборах, скважинах, трубопроводах, электросетях, дорогах, земельных участках и других объектах. Каждый объект прикрепляется к ответственному сотруднику и подразделению, назначаются обслуживающие его мастера.

В одном окне в программе доступна вся информация о лицевых счетах: данные о жильцах, о взаиморасчетах по лицевым счетам, действующих услугах, об установленных приборах учета, а также журнал операций по лицевым счетам. Программа позволяет открывать новые лицевые счета, определять доли лицевых счетов в коммунальных квартирах, контролировать заключение договоров с владельцами, а также изменять лицевые счета: регистрировать жильцов, снимать с регистрации, контролировать отсутствие и присутствие, закрывать лицевые счета.

Владельцы имущества регистрируются в «1С»: программа хранит данные о физических и юридических лицах, сведения о жильцах. «1С:Предприятие 8» помогает проводить собрания собственников: готовить темы для голосования, составлять и печатать реестры участников, формировать бюллетени, подводить итоги и печатать результаты голосований. В области паспортного учета программы позволят регистрировать граждан по месту жительства, ставить и снимать с учета, регистрировать изменения паспортных данных, готовить справки и списки для паспортного стола.

Широкий функционал имеют программы «1С» в области ведения расчетов и начислений. Это расчет, формирование и установка тарифов с калькуляцией стоимости услуг и настройкой формул для расчета тарифа. Информационные системы позволяют устанавливать тарифы на услуги, начисление по которым производится по одно-, двух – и трехтарифным приборам учета. При начислении услуг есть возможность гибко определять способы их расчета, назначать услуги на лицевые счета. Программы позволяют работать с жилищно-коммунальными, коммерческими услугами, производить начисления по индивидуальным и домовым приборам учета. Предусмотрены расчет и начисление пени, штрафов по договорам, льгот. Для перерасчета начислений можно использовать соответствующие возможности программы — они помогут провести перерасчет за некачественное предоставление или непредоставление жилищных и коммунальных услуг, перерасчет в результате временного отсутствия проживающих, а также при необходимости помогут вручную откорректировать начисления. Информационные системы сформируют акты о некачественном оказании или неоказании жилищно-коммунальных услуг.

Программы фиксируют получение оплат за услуги — на банковский счет, наличными в кассу или через терминалы приема платежей — и позволяют распределять оплату как по услугам, так и по месяцам начисления с возможностью в первую очередь гасить собственные услуги. Автоматически поступает информация о платежах, совершенных через Сбербанк и через платежные терминалы QIWI, Элекснет, e-port, Money-Money (ООО «Альтер-И»), Киберплат, НОВОПЛАТ, «Кассира.нет», Уникасса ЗАО «Унисенсор», ООО «Вип-Плат», AUTO-PAY, Quickpay, Артиграф.

Работа с должниками, с договорами, с арендаторами, подключение автоматизированных систем сбора показаний приборов учета, обмен данными с сайтом ЖКХ и ТСЖ о начислениях, показаниях приборов, заявках на выполнение работ — вот далеко не все преимущества информационных систем для управления ЖКХ. «1С:Предприятие 8» включает возможности для ведения учета по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), для бюджетирования, для ведения бухгалтерского и налогового учета, для расчета заработной платы, для управления: денежными средствами, ценообразованием, заказами покупателей, работой с клиентами, загрузкой сотрудников, торговыми процессами, основными средствами, производством, поставками и запасами.

С помощью программ компании могут контролировать использование объектов строительства, основных средств, оборудования, не переданного в эксплуатацию или переданного в монтаж, организовать работу аварийно-диспетчерской службы, проводить техническое обслуживание и ремонт. Информационные системы автоматизируют учет оборудования и основных средств, учет затрат на выполнение строительных, монтажных и ремонтных работ, затрат на реконструкцию и модернизацию основных средств. Помогут подготовить отчетность и зафиксировать операции с оборудованием и основными средствами в бухгалтерском учете. Выполнение производственной программы в срок и оптимальное использование ресурсов требует качественного планирования технического обслуживания и ремонта основных средств. Программы помогут вести нормативные базы для обслуживания основных средств, планировать обслуживание и ресурсы для его проведения, фиксировать результаты, анализировать отклонения в сроках и объемах обслуживания.

«1С:Предприятие 8» регистрирует заявки и жалобы жильцов, распределяет заявки между ответственными мастерами, помогает контролировать их выполнение, формировать заказ-наряды, планировать работы, списывать материалы и готовить отчетность. В информационной системе возможно готовить планы осмотра объектов жилого и нежилого фонда, вести журнал регистрации результатов осмотра, оценивать техническое состояние строений на основании данных мониторинга, планировать работы по капитальному ремонту жилого фонда, распределяя очередность работ, ответственных лиц, затраты по лицевым счетам.

Различные виды отчетности помогут всегда быть в курсе текущей ситуации. Программы быстро и достоверно формируют списки объектов учета, реестры лицевых счетов и проживающих, отчеты об изменении численности проживающих, списки парковочных мест и их владельцев, сведения о показаниях приборов учета, разнообразные финансовые отчеты, отчеты по льготникам, справки о задолженности, справки на субсидии, отчеты по доходам и расходам по зданиям, по затратам на содержание и ремонт зданий. Управленческая отчетность позволит охватить весь бизнес одним взглядом, своевременно выявить отклонения от плана, негативную динамику, точки роста. Информационная система позволяет формировать и отправлять отчетность в контролирующие органы через интернет.

Автоматизировав отдел логистики, администрацию, финансовую и HR службы, проектные офисы, компания «Фодд» добилась заметных улучшений в работе. Оптимизирована деятельность службы снабжения с учетом особенностей ее деятельности, автоматизирована схема сквозного учета закупок материалов, получена возможность оперативно отслеживать состояние внутренних заказов и закупок у поставщиков. Быстро формируются и утверждаются заявки на расходование финансов, отслеживается их исполнение, все оплаты проводятся своевременно. Компания смогла вести сравнительный анализ доходов и расходов, соотносить объемы затрат по периодам и объектам. Бюджетирование проводится по удобной схеме. И в результате — компания сократила трудоемкость работ и затраты времени на получение информации и принятие управленческих решений. Руководство видит полную картину работы и имеет возможность детализировать ее по объектам. Исключены необоснованные финансовые расходы, усилен контроль за всеми видами затрат. Компания действительно смогла выйти на новый уровень управления финансами.

Компания «Фодд» доверила работы по автоматизации специалистам «1С-Рарус». Эксперты по автоматизации всегда готовы прийти на помощь: проконсультировать, выбрать оптимальную программу, адаптировать ее под особенности бизнеса. Хотите создать такую информационную систему, которая будет работать на Вас и Ваших клиентов? Обращайтесь в «1С-Рарус».

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!