1c-crm-red
Технологии удачи применяются и в Ваче

Технологии удачи применяются и в Ваче

24.06.2015

Российская кооперация № 41 (870), четверг, 16 октября 2014 года

Ольга КОЖОМКУЛОВА,
Нижегородская область

У председателя правления Вачского райпо Евгения Кривенкова есть свои основные три «кита», которые легли в основу его подхода к кооперативному бизнесу. С тех пор как он пришёл на эту должность, в райпо заметно активизировалась работа по внедрению современных бизнес-процессов, централизации управления и автоматизации в розничной торговле. Обучению кадров, получению новых навыков в райпо придают большое значение. Постоянно направляют на обучение специалистов из Вачи в НЭТК и в Центр кадровой подготовки на обучающие программы и семинары.

— Мы подбираем молодые кадры, — говорит Евгений Николаевич, — которые хотят учиться и работать. Стараемся «закрепить» в нашем райпо, предлагая интересную и стабильную работу, карьерный рост, возможности для обучения.

Сам он работает в райпо уже 32 года. Начинал водителем, после — продавцом, экспедитором, заведующим гаражом, заместителем председателя правления райпо. И вот уже два года, как возглавляет коллектив Вачского райпо. Так на каких же трёх китах держится сегодня потребительское общество?

Автоматизация и логистика

Вачские кооператоры уверены, что только с помощью постоянного совершенствования технологий продаж можно сохранить покупателей, поддерживая привлекательные цены, и развиваться в жёсткой конкурентной среде.

— Понимание того, какой должна быть жизнь современного райпо, — рассказывает Евгений Николаевич, — стало формироваться несколько лет назад, когда руководство Нижегородского облпотребсоюза направило меня в Москву на семинар по автоматизации торговых процессов. Эти новые бизнес-процессы в кооперативной среде только получали своё развитие. Начали с расширения магазинов, перевода их на метод самообслуживания и оформления в сетевой кооперативный формат. А последние два года вплотную занимаемся автоматизацией магазинов. В прошлом году поставили центральный районный офис, к которому постепенно начали подключать и выводить на региональную торговую сеть (РТС) магазины сетевых форматов. Огромную помощь в этом оказали специалисты Нижегородского облпотребсоюза.

На сегодняшний день в райпо автоматизировано 6 магазинов, к ноябрю их количество увеличится до 8. Результаты этой работы, как говорится, налицо. В 2—2,5 раза увеличивается товарооборот в магазинах, переводимых на самообслуживание и автоматизацию с увеличением торговых площадей. Нормализовались товарные остатки, можно легко отследить спрос на тот или иной товар, формировать оптимальный ассортимент, рационально составлять заказы, выстраивать отношения с поставщиками. Освободившиеся в связи с автоматизацией процесса продавцы получили возможность больше общаться с покупателями, помогать в выборе товаров, консультировать по всем вопросам. Удобство новой системы оценили покупатели. Эффект от вложений в автоматизацию розницы возможен только при формировании полноценной региональной сети.

Сетевой формат

В Вачском районном офисе меня встретила менеджер Наталья Одинцова. Вот что она рассказала:

— Вачское райпо к процессу автоматизации магазинов подключилось в декабре 2012
года. Первым был автоматизирован магазин «Теремок» в селе Арефине. И одновременно сформирован районный офис. Объединив наши сетевые магазины в общую базу райпо,
мы сразу оценили эффект удобства аналитики — все вместе работаем с одним справочником товаров, одновременно владеем информацией по входным ценам во всех магазинах.

С февраля 2014 года вошли в региональную торговую сеть Нижегородского облпотребсоюза. Эту цель — войти в состав общей сети — мы ставили себе изначально, потому что понимали, что получить какой-либо положительный эффект от автоматизации магазина можно только тогда, когда он будет работать как сетевой объект в общих выгодных условиях. Продуманный ассортимент — ничего лишнего, лишь те товары, которые действительно приносят оборот от продаж; лучшие цены на сеть, программный контроль, постоянный анализ действий, новые современные процессы управления. Именно отсюда, из нашего районного офиса, мы делаем автозаказы для магазинов, работаем с поставщиками.

На собственном примере убедились, что это направление работы перспективно и жизненно необходимо для развития кооперативного бизнеса. Вся наша работа существенно облегчает и ускоряет процесс заказа товаров для магазина. Вся аналитика занимает считанные секунды. Одно нажатие кнопки — и мы видим наглядно все остатки товара и понимаем, что необходимо дозаказать. Очень понравилось сотрудникам наших магазинов работать с электронными накладными: сразу же можно увидеть недопоставку товара.

Комплексный подход

Комплексный подход у Евгения Кривенкова надёжно срабатывает в любых направлениях деятельности. Например, от очередной газовой котельной, которую построили в центре Вачи, отапливается сразу три объекта: райпо, кафе «Юбилейное» и Центральный универмаг. Яркую иллюстрацию к этому я увидела в селе Арефине: в одном месте, на центральной площади села, сконцентрировано сразу несколько торговых объектов.

Торговый центр «Арефино» объединяет под своей крышей «Золушку» и «Теремок», а напротив располагается магазин «Ладья». Такой подход — новые форматы продуктовой розницы (магазин-кафе, магазин-кафе-ресторан) — позволяет существенно экономить средства и ресурсы. Вот что говорит оператор магазина «Ладья» Ольга Семёнова:

— Работаю я здесь уже два года. В мои функции помимо обычной работы с электронными накладными, занесением товаров в каталог и прочего входят анализ товарных остатков и заказ необходимого товара через районный офис. Работать в комплексе очень удобно: рядом друзья и коллеги, всё под рукой. Здесь как нигде ощущаешь наш, кооперативный, девиз: «В единении сила».

Кстати, во всех магазинах самообслуживания установлен кваринг — устройство для расчёта с помощью пластиковых карт. Очень удобно. И пользуется популярностью
у покупателей.

— В нашей успешной работе нет особенных секретов, — убеждён Евгений Кривенков. — Просто надо добросовестно трудиться, работать, в том числе и над собой, и постоянно учиться, искать новые методы, осваивать современные бизнес-процессы. И тогда дело пойдёт в гору. Дорогу, как говорится, осилит идущий…

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!