1c-crm-red
Все по-честному. АСУ гостиничного ресторана

Все по-честному. АСУ гостиничного ресторана

1 октября 2007, Пять звезд

Сергей Шунин

Сегодня большинство хотельеров уже не сомневается в необходимости АСУ для гостиничных предприятий общепита. С ее помощью можно правильно организовать бизнес, избежать многих потерь, связанных с самодеятельностью персонала, за счет возможности начисления стоимости питания на счет постояльца (при интеграции ресторанной АСУ в систему управления средством размещения) сделать более комфортным его пребывание в отеле. О возможностях и новых тенденциях автоматизации ресторанного бизнеса рассказывает Александр Чесноков , руководитель отдела автоматизации сферы услуг и развлечений ВЦ «1С-Рарус».

Каковы современные возможности ресторанных АСУ, предоставляемых компанией?

– Обычно комплексную АС принято делить на две взаимодействующие подсистемы (front-office – управление продажами, то есть обслуживание клиентов, и контроль за действиями персонала; back-office – управленческий и регламентированный учет). В разработке программного обеспечения наша компания придерживается такого же принципа. Мы создаем современные типовые решения для автоматизации управленческого и бухгалтерского учета. Какой бы ни была кассовая система, установленная в ресторане (фронт-офис) – UCS RKeeper, Tillypad, «РСТъ: РестораторЪ», «ИВС: Магия» или «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе!», – гораздо важнее, насколько оперативно топ-менеджеры, директора, управляющие или владельцы бизнеса будут получать и контролировать основные показатели деятельности предприятия, например, актуальные складские остатки, себестоимость продукции, прибыль от продаж, показатели наценки. Кроме того, не менее важно отражать текущую деятельность предприятия в бухгалтерском и налоговом учете и формировать регламентированную отчетность. Мы предлагаем следующие программные продукты:

  • «1С-Рарус: Управление рестораном» имеет все необходимые функции для полноценного контроля и управления в ресторане: оперативный контроль складских запасов, постоянный анализ состояния производства, планирование закупок, продаж. Современному владельцу ресторана зачастую недостаточно иметь информацию только о доходах и расходах, он стремится выявить те места в своей компании, где можно улучшить, оптимизировать работу. Специальные возможности по обмену данными с удаленными подразделениями, средства консолидации, а также современная платформа «1С: Предприятие 8.1» позволяют использовать программный продукт для автоматизации сетей предприятий;
  • «1С-Рарус: Общепит», разработанный на базе конфигурации «1С: Бухгалтерия 8», нужен для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях питания. Количественный или количественно-суммовой учет по складам компании. Выпуск продукции с расчетом себестоимости полуфабрикатов и блюд с автоматическим формированием проводок по бухгалтерскому и налоговому учету и большим набором унифицированных печатных форм. Учет по стандартной и упрощенной системе налогообложения (учет ЕНВД), формирование регламентированной бухгалтерской отчетности;
  • «Синимекс: Гостиница» полезен для использования в службах размещения, бронирования, эксплуатации гостиниц, пансионатов и домов отдыха;
  • «1С-Рарус: Экспресс-доставка» предназначен для автоматизации служб доставки товаров и учета регулярных услуг клиентам. Как правило, работает в комплексе с системой автоматизации учета «1С-Рарус: Управление рестораном»;
  • программные продукты для автоматизации ресторанного фронт-офиса «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе» применяются для автоматизации рабочих мест контактного персонала на предприятиях питания (официантов, барменов, кассиров, администраторов); управления продажами товаров и услуг и контроля за действиями персонала. Кроме того, «1С-Рарус» – официальный дистрибьютор компаний РСТъ и ИВС и может поставлять и настраивать ресторанно-кассовые системы «РестораторЪ» и «Магия».

– Отличаются ли принципиально предложения для небольших баров, ресторанов и крупных ресторанных комплексов, в том числе в сетевых гостиницах?

– С точки зрения функционала принципиально отличаются только системы учета. Сетевым структурам нужны средства консолидации и анализа информации и функционал по оперативному обмену данными между удаленными подразделениями. Фронт-офис для них может отличаться от небольших одиночных заведений только теми функциями, которые введены сетевыми стандартами. Для ресторанного фронт-офисного ПО, установленного в отеле, необходима интеграция с гостиничной системой, чтобы клиент, пользовавшийся услугами бара (ресторана), мог попросить внести оплату в счет номера. Особенности бэк-офисных систем – это автоматизация учета банкетов (бранчей), шведского стола, управление качеством партий товаров, составление различных меню (по категориям товара: VIP, стандарт, для сотрудников), оперативное планирование производства, закупок и продаж.

– Как правильно выстроить функционал АСУ в ресторане? Хватит необходимого минимума функций или надо создавать серьезную базу с расчетом на развитие бизнеса?

– Все зависит от целей предприятия, но лоскутная автоматизация никогда не окупится и не принесет ожидаемого результата. Если некоторые полагают, что для автоматизации предприятия хватит и ресторанно-кассовой системы, то они ошибаются. Или же наоборот: если на предприятии установят программное обеспечение для учета, то упустят скорость и качество обслуживания гостей ресторана, которых добивается фронт-офис, не смогут контролировать контактный персонал. Что касается развития бизнеса, то все современные системы масштабируются или имеют модульную структуру, в которую можно добавить необходимый функционал. Мы предлагаем полнофункциональные решения по доступной цене. В результате при внедрении систем автоматизации на первое место выходит консалтинг. Наши специалисты помогут формализовать бизнес-процессы и построить схему использования только того функционала ПП, который действительно нужен.

– Гарантийное и сервисное обслуживание АСУ всегда интересует потребителей. Какие варианты вы предоставляете?

– Для грамотно внедренной комплексной автоматизированной системы требуется минимум ресурсов на обслуживание. Все зависит от масштаба предприятия. Если это отель на 20–30 номеров с небольшим рестораном и баром, в котором автоматизированы три рабочих места – портье, кладовщика (за ним же работает бухгалтер) и кассира в ресторане, то нет смысла иметь в штате специалистов по АСУ. В гостинице на 200 и более номеров, как правило, есть администратор, сопровождающий комплексную систему, или заключен договор с соответствующей IT -компанией. Опять же повторюсь: при грамотно внедренной комплексной системе специалист АСУ (или IT -компания) выполняет функции администратора системы (добавление/удаление пользователей, распределение прав доступа, подключение или обучение новым или ранее не использованным модулям).

– У вас, наверное, уже есть ближайшие и стратегические планы развития?

– Успех нашей компании основан на квалифицированных специалистах, индустриальном подходе в разработке тиражных решений, комплексном предложении по автоматизации предприятий, широкой сети партнеров. С сентября этого года мы расширили спектр продуктов и услуг и предлагаем программное обеспечение для автоматизации гостиниц и домов отдыха. В рамках партнерского соглашения с компанией «Гостиничные технологии» «1С-Рарус» получила эксклюзивное право на продвижение конфигурации «Синимекс: Гостиница, ред. 5», разработанной ею, на рынках РФ и СНГ. В этом направлении мы предполагаем двигаться и дальше.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!