Декоративное оформление С Новым Годом 2025
Альфа Автоматизации

Альфа Автоматизации

18.04.2006
10 мин
2578

Создать на предприятии единую информационную среду — пожалуй, самая актуальная задача, которую сегодня ставит перед собой руководство техцентров. Повсеместная компьютеризация и установка ультрасовременного программного обеспечения в понимании многих и есть та самая пресловутая оптимизация — предмет каждодневных споров и главная цель любого бизнеса.

Так-то оно так, да не совсем.

«Внедрить программное обеспечение — лишь полдела. Без широкомасштабной поддержки его эффективность минимальна», — уверен Алексей Зубков, руководитель отдела «Альфа-Авто» Внедренческого центра «1С-Рарус». В 1999 году компания «1С-Рарус» впервые представила на рынке комплекс программ для автоматизации управленческих процессов и учета на предприятиях автобизнеса. С тех пор продукт приобрели около трех тысяч компаний, среди которых Michelin, Автомир, Аларм Сервис, ТД «АМО ЗИЛ». А недавно начался перевод типового решения «Альфа-Авто» на новую технологическую платформу «1С:Предприятие 8.0». И снова — слово Алексею Зубкову.

— Новая система «Альфа-Авто 4.0» — довольно удачный программный продукт для предприятий автосервиса благодаря своей гибкости. Объясню, в чем она заключается. Во-первых, система включает в себя три звена: Автосалон, Автосервис и Автозапчасти, которые можно использовать как вместе, так и по отдельности. Таким образом, предприятие получает только то, что ему действительно необходимо, и не переплачивает за дополнительные функции. Во-вторых, мы выпускаем универсальную «коробку», содержимое которой можно менять, подстраивая под специфические потребности заказчика. Поэтому предлагаемое нами программное обеспечение может использоваться для автоматизации и одиночных, и сетевых предприятий.

— Главным преимуществом продукта Вы считаете его поддержку. В чем же она заключается?

— «1С-Рарус» располагает большой дилерской сетью: более пятисот фирм во всех регионах России. Поэтому, как бы далеко от столицы ни находилось автопредприятие, его сотрудники без проблем могут приобрести наш продукт и получить квалифицированную помощь на месте. Любой зарегистрированный пользователь имеет возможность бесплатно проконсультироваться по телефону. Мы аккуратно ведем журнал обращений, контролируем, как быстро они выполняются. На мой взгляд, наша компания занимает ведущие позиции на рынке во многом благодаря предоставлению своим клиентам технической поддержки.

Поддержка, о которой идет речь, предполагает обучение заказчика работе с ПО?

— Если клиент покупает типовой продукт «Альфа-Авто», в стоимость уже включено начальное обучение. В случае проектной работы оплата за обучение почасовая.

Крупным компаниям мы, как правило, рекомендуем предпроектное обследование, которое занимает около недели и представляет собой оценку нашими специалистами основных бизнес-процессов компании. На этапе составления примерной сметы работ оговаривается время обучения и его стоимость. Несмотря на то, что «1С-Рарус» располагает собственным учебным центром, обычно к заказчику приезжаем мы. В любом случае мы создаем такие интерфейсы, чтобы для работы с ними не нужно было получать высшего образования. И, кроме того, каждый сотрудник работает не со всей программой, а только со своей «епархией».

Давайте вернемся в самое начало. Из каких основных этапов складывается предварительная работа с заказчиком?

— Традиционно сначала проходит довольно длительный этап переговоров, во время которых клиент присматривается к разным решениям на рынке. Когда его выбор останавливается на продукте «Альфа-Авто», мы предлагаем ознакомиться с предпроектным решением, которое и должно ясно показать, насколько схема работы предприятия укладывается в типовой вариант. Если она выходит за его рамки, ставится вопрос о разработке технического задания и становится ясна цель: либо доработка типового решения, либо заказной проект, который нужно начинать с нуля.

Понятно, что работа с разными по объему проектами занимает и различное время. Сколько времени обычно уходит на запуск программы?

— Если речь идет о стандартном решении, достаточно трех-четырех часов. Для внедрения самостоятельного проекта нужно не меньше двух-трех месяцев. Первое время приходится работать в двух программах для того, чтобы сделать сверку основных показателей и перенести в новую систему справочники, остатки, открытые заказ-наряды, базу клиентов. Затем назначается опытная эксплуатация, которая длится около месяца, и по ее результатам подписывается акт приема-сдачи работ.

Адаптацию ПО чаще заказывают крупные фирмы?

— Как показывает практика, компании, не первый год работающие на рынке, имеют устоявшиеся взгляды на бизнес-процессы, а также свои и только свои требования к программному обеспечению. В этом случае им может потребоваться доработка стандартной конфигурации. Кроме того, стоимость адаптации типового решения довольно велика — в среднем порядка 30–50 тыс. дол. Если же компания молодая и небольшая, возможностей нашего продукта ее сотрудникам вполне достаточно.

Что же это за возможности?

— Ведение нескольких юридических лиц, мультибрэндовая поддержка, работа с несколькими прайс-листами и возможность отслеживать их изменения, подключение различных каталогов производителей, в том числе АutoData, SilverDat, доступ независимых сервисов к кросс-таблицам — всего и не перечислишь. При этом заказчик не перегружает свою базу лишней информацией, так как электронные каталоги и прайс-листы находятся в стороне от учетной системы.

К примеру, для ремонта автомобиля Mercedes существует более полутора миллионов элементарных рабочих позиций. Все их переводить в оперативный учет достаточно трудоемко. Вместо этого для повышения производительности программы мы делаем в ней специальные связи, которые позволяют импортировать информацию. На уровне системы оперативного учета ведется сама база ремонтных работ и те позиции по запчастям, которые востребованы чаще всего. В данный момент мы работаем над проектом автоматизации склада запчастей компании «Рольф ПДК», в котором насчитывается порядка 850 тысяч позиций и лишь 60 тысяч из них активно используются. Весь этот номенклатурный массив будет храниться вне системы, но в близком доступе.

Если свести все перечисленное воедино, что в программе «Альфа-Авто» называется оперативным учетом?

— Товародвижение от А до Я: вся цепочка заказов (клиентских и применяемых в работе с поставщиками), их распределение, приход товара на склад, его резервирование. Если речь идет о ремзоне, то это прием автомобиля в ремонт, оформление заказа на детали, все производство, в том числе оценка незавершенных ремонтов, расчет зарплаты и выработки исполнителя.

В программе существует управленческий баланс, который позволяет свести информацию по всем статьям и быстро оценить ситуацию. При этом заказчик сам имеет возможность настроить вид выводимой информации так, как ему удобно.

Таким образом, программа может использоваться как для принятия управленческих решений менеджментом компании, так и в текущей деятельности специалистов — продавцов, консультантов, мастеров.

И наверняка в «Альфа-Авто» существует жесткая система доступа к информации, не так ли?

— В программе можно ввести до ста сорока прав. Причем работают они не только на уровне пользователей, но и форм ввода, отчетов, таблиц, записей. Например, в системе «Альфа-Авто» нельзя проводить документ без его оплаты. Хотите запретить персоналу продавать товар ниже себестоимости или разрешить одному сотруднику выписывать заказ-наряды только на услуги, а другому только на товары — нет проблем. Используя административную часть программы, за достаточно небольшие деньги можно создать любое дополнительное право.

Многие заказчики боятся «подсесть на иглу» от поставщика программного обеспечения. Насколько для «Альфа-Авто» актуален вопрос самостоятельной модификации программы заказчиком?

— Если Заказчик со временем понимает, что его в некоторых вопросах программа не устраивает или он хочет добавить в нее какую-либо функцию, у него есть два пути: обратиться за помощью к нам и нашим партнерам или поставить задачу собственным программистам. Ведь покупая систему «Альфа-Авто», клиент получает открытый код. В то время как многие поставщики программного обеспечения предлагают полностью закрытый продукт.

Новая версия «Альфа-Авто» использует такой вариант обновления: все сделанные заказчиком настройки программы можно снять с поддержки и таким образом сохранить их неизменными. Однако при этом заказчик должен понимать, что, входя в систему и изменяя коды, он берет на себя определенную ответственность за сохранность информации и учетных данных.

Еще раз повторюсь: поддержка в нашем понимании не имеет ничего общего с зависимостью. Клиент компании «1С-Рарус» всегда имеет возможность выбора.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!