Высокие технологии для «дальнобойщиков». Складской учёт и автосервис

Высокие технологии для «дальнобойщиков». Складской учёт и автосервис

01.10.2002
9 мин
2218

Спросите любого школьника, что такое «Скания», и он без труда ответит, что это марка грузового автомобиля, на котором он ‘ездил’ в знаменитой игрушке от «1С» – «Дальнобойщики». Действительно, грузовики Scania известны сейчас в России не меньше, чем отечественные «КамАЗы». Расширяя свой бизнес в России, концерн Scania CV AB позаботился и об автоматизации работы собственного офисно-складского центра, расположенного в Подмосковье. В плане программного обеспечения для работы импортёра и дилеров руководство концерна остановилось на наиболее распространённой в стране системе – «1С:Предприятие», а в качестве компании-партнёра в области информационных технологий была выбрана «1С-Рарус».

Долгая дорога Scania

Вот уже более 100 лет шведская фирма Scania CV AB является одним из ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей, автобусов и автобусных шасси. Деятельность концерна распространяется более чем на 100 стран мира, причём 97% продукции фирмы продаётся за пределами Швеции.

Известен исторический факт: Россия была первой зарубежной страной, в которую Scania CV AB (Scania-Vabis, как она тогда называлась) начала экспорт своей продукции. Первый автомобиль Scania поставила российскому заказчику в 1911 г. Затем в сотрудничестве двух стран на 80 лет наступил период затишья. Но времена меняются. После многолетнего перерыва Scania CV AB снова обратила свой взгляд на восточного соседа и вот уже 10 лет успешно работает на российском рынке.

За это время была создана компания «Скания-Россия», которая занимается продажами оригинальных запчастей для автомобилей одноимённой марки по всей стране. Являясь одним из ведущих импортёров грузовых автомобилей в Россию, «Скания-Россия» поставляет около пятисот новых и подержанных автомобилей в год (всего в России зарегистрировано несколько тысяч автомобилей Scania). Офисно-складской центр компании «Скания-Россия» занимает около 22 000 кв. м и располагается в Подмосковье. На площадях центра – склад импортёра, склад запасных частей, станция техобслуживания (2000 кв. м), офис (700 кв. м), учебный центр. Также открыто около 10 дилерских компаний Scania CV AB (их число продолжает расти) в нескольких крупных городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Смоленске и др. Московский дилер «Скания-Сервис» занимается управлением станции техобслуживания. Пропускная способность станции, работающей 7 дней в неделю, – 300 автомобилей в месяц.

Трудно себе представить, чтобы такое масштабное предприятие, как объединение компаний «Скания-Россия» и «Скания-Сервис», могло работать без развитой структуры учётной системы. Создавая офисно-складской центр в России, Scania CV AB поставила целью его стопроцентное соответствие европейским стандартам. Полноценный анализ, хранение и учёт всей необходимой информации в режиме реального времени могут обеспечить управляемость и эффективность компании, поддерживающей транспортные средства марки Scania по всей России. Реализация проекта по автоматизации центра – один из важных шагов на пути расширения бизнеса концерна в России. Руководство компании Scania, определяя программное обеспечение для автоматизации работы импортёра и дилеров, остановило свой выбор на наиболее распространённой в стране системе – «1С:Предприятие». В качестве компании-партнёра в области информационных технологий была выбрана «1С-Рарус», уже 8 лет работающая на рынке автоматизации с использованием системы «1С:Предприятие». В числе прочего этому способствовало наличие у «1С-Рарус» успешного опыта реализации решений для учёта в более чем 1000 автосервисов, магазинов и фирм, торгующих автозапчастями и инструментами.

Реализация проекта

Итак, в январе 2002 г. компании «1С-Рарус», «Скания-Россия», «Скания-Сервис» заключили ряд договоров на комплексную автоматизацию оперативного учёта, а в июле 2002 г. проект был завершён. Комплекс охватывает несколько участков работ: отдел закупок, склад, станцию техобслуживания, отдел управления. Автоматизировано 15 рабочих мест. В единой информационной системе могут работать: диспетчер-приёмщик, мастер, кладовщик, заведующий складом, специалист по гарантии, продавец, менеджеры отдела логистики, бухгалтер и менеджеры компании.

В ходе проекта была создана автоматизированная система учёта в соответствии с европейскими стандартами организации складского учёта запчастей (объём справочника запчастей – 60 000 наименований) и реализованы сложные схемы складской логистики.

Помимо традиционных функций оперативного учёта в системе реализован учёт:

  • дилерских заявок;
  • заказа в головную организацию (Швеция);
  • деятельности станции техобслуживания;
  • транспортных расходов и операций;
  • таможенных операций;
  • импорта.

Обеспечиваются также оптимизация складских запасов и АВС-анализ.

Реализация оригинальных запчастей ведётся по определённой схеме совместной работы головной компании, импортёра, дилеров и клиентов-заказчиков.

Автоматизированная система обеспечивает непрерывную цепочку их взаимодействия. Головной концерн в Швеции работает на российском рынке через импортёра, поставляя на его склад грузовые машины «Скания» и запасные детали к ним. Склад импортёра должен содержать широкий и постоянный ассортимент, чтобы заказчик мог получить в срочном порядке любую, даже самую редкую деталь. Вся реализация автомашин и запчастей ведётся через дилеров, к ним напрямую обращаются клиенты. Помимо продажи автомашин и деталей дилеры оказывают услуги по ремонту грузовых машин, осуществляют гарантийное обслуживание и технический осмотр.

Отметим, что работа по заказам отражается в учётной системе от начала поступления заказа до его выполнения. К дилеру приходит или звонит заказчик, уже купивший грузовую машину марки «Скания», для ремонта ему требуется ряд запчастей. Заявка клиента фиксируется в базе данных, диспетчер осуществляет подбор деталей по справочнику. Если на складе дилера не оказывается какой-то необходимой детали, заявка направляется в складской центр импортёра. Оттуда недостающая деталь доставляется дилеру, в случае же отсутствия её и на складе импортёра, заказ направляется в шведский офис концерна. В зависимости от срочности заявка может быть определена одним из четырёх видов заказа, эти данные фиксируются в системе. Поставки могут производиться самолётом или автомашиной.

Увеличить

Дилером и импортером используется единый блок отчетности и документооборот, позволяющий контролировать состояние заказанных клиентом (дилером) позиций в любой момент времени.

При этом, если клиент, например, заказал деталь № 1, но на складе дилера и импортёра её не оказалось, а на складе шведского офиса эта деталь снята с производства и заменена на деталь № 5, в результате заказчик получит деталь № 5, и ему будет известно, что произведена замена: данные о замене отразятся в учётной системе и пройдут по всей цепочке – от головной организации – к импортёру, от импортёра – к дилеру, от дилера – заказчику.

В системе фиксируется выработка исполнителей, по итогам работы можно сформировать отчёт по выработке исполнителей за период, что заметно облегчает начисление зарплаты сотрудникам центра.

Разработанная учётная система позволяет проводить следующие сложные схемы складской логистики:

  • автоматический расчёт оптимально заказываемого количества продукции с учётом прогноза продаж за предыдущие периоды и коэффициентов, определяющих влияние на стоимость затрат на хранение и затрат, связанных с заказами и поставками данных позиций;
  • оптимальное резервирование позиций на складе с учётом их продаваемости.

Унифицированную систему автоматизированного учёта, разработанную специалистами компании «1С-Рарус» и предназначенную для ведения оперативного учёта работы мастерской по ремонту грузовых автомобилей «Скания» и продажи оригинальных запчастей, на сегодняшний день использует петербургский дилер Scania CV AB – фирма «Петроскан», планируется также внедрение готовой системы у ряда других российских дилеров.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!