Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
В компаниях могут происходить реорганизации. Этот процесс сопровождается рядом действий, которые работодатель должен выполнить в отношении своих сотрудников. Новая статья специалистов линии консультаций «1С‑Рарус» рассмотрит основные положения этой темы.
Что понимается под реорганизацией компании?
Под реорганизацией понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
Можно ли менять кадровый состав при реорганизации?
В соответствии с частью 4 статьи 75 Трудового кодекса РФ, работодатель не может расторгать трудовые договоры с сотрудниками при реорганизации компании.
Обратите внимание: работодателю необходимо письменно уведомить сотрудников о реорганизации компании. Мы рекомендуем выполнить это действие за месяц до начала изменений в организации.
Если сотрудника не устроят изменения в компании, работодатель может расторгнуть с ним трудовой договор.
Обратите внимание: если сотрудник согласен продолжать работу в реорганизованной компании, работодателю необходимо сделать соответствующую запись в трудовой книжке работника.
Подавать ли форму ЕФС‑1 при реорганизации компании?
К сведениям о трудовой и иной деятельности, которые предоставляют работодатели в составе формы ЕФС‑1, относят:
- Сведения о переводах на другую постоянную работу.
- Сведения о приостановлении и возобновлении действия трудового договора.
- Сведения об увольнении, основаниях и причинах прекращения трудовых отношений.
- Даты заключения, даты прекращения и иные реквизиты договоров ГПХ, на вознаграждение по которым начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ по таким договорам.
- Установление второй и последующей профессии или иной квалификации.
- Отмена ранее произведенных мероприятий.
- Подача зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или о переходе на электронную трудовую книжку.
Несмотря на то, что законодательство РФ не содержит прямой необходимости подавать форму ЕФС‑1 при реорганизации компании, мы рекомендуем в графе 3 «Сведения о приеме, переводе, увольнении, начале договора ГПХ, окончании договора ГПХ» формы указать мероприятие «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ». Это мероприятие отражает изменения в наименовании страхователя.
Обратите внимание: если же при реорганизации изменения названия компании не произошло, то у работодателя нет необходимости представлять форму ЕФС‑1 в Единый социальный фонд.
Резюмируя
- Если сотрудник продолжает работу в реорганизованной компании, работодателю необходимо сделать соответствующую запись в трудовой книжке работника.
- В законодательстве РФ нет положения о необходимости подавать форму ЕФС‑1 при реорганизации компании.
- Для избежания вопросов в графе 3 «Сведения о приеме, переводе, увольнении, начале договора ГПХ, окончании договора ГПХ» формы нужно указать мероприятие «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ».
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Вам также может быть интересно:
- Кто пропустил подачу ЕФС‑1, бухгалтер или сотрудник отдела кадров?
- Как заполнять сведения в форме ЕФС‑1?
- Представлять ли ЕФС‑1 при изменении названия организации?
- Должна ли организация сдавать ЕФС‑1 при изменении оклада сотрудника?
- Работа с 1С:Бухгалтерией: Все об изменениях в персонифицированной отчетности в 2023 году
- Нужно ли представлять форму ЕФС‑1 при временном кадровом переводе?
- Подача формы ЕФС‑1 на оформляющих пенсию сотрудников
Ответы ЛК «1С-Рарус»