Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
На повестке дня новый кейс от специалистов линии консультаций «1С‑Рарус»: организация сменила почтовый индекс. Нужно ли в таком случае подавать сведения об изменениях в налоговую инспекцию? С какого момента можно начинать вносить в счет-фактуру новые данные? Может ли налоговая отказать в вычете НДС, если в счете-фактуры указаны обновленные, но не подтвержденные данные? Разберем вопросы в выпуске.
Нужно ли подавать сведения об изменениях реквизитов в налоговую инспекцию?
Единый государственный реестр юридических лиц — это система, в которой содержится общая информация о юридических лицах.
Среди прочих реквизитов в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе и почтовом индексе юридического лица.
Если в организации меняется почтовый индекс, то организация имеет право не вносить изменения в ЕГРЮЛ. Это объясняется тем, что действующее Законодательство РФ не содержит прямых положений, обязывающих организацию уведомлять инспекцию. Следовательно, и разъяснения ФНС России и Минфина России по этому вопросу также отсутствуют.
Обратите внимание: линия консультаций «1С‑Рарус» рекомендует организациям вносить изменения почтового индекса в ЕГРЮЛ, чтобы избежать конфликтов с налоговой инспекцией.
Если организация все-таки решила уведомить налоговую инспекцию об изменении почтового индекса, то ей необходимо подать заявление по форме №Р13014.
Какие данные указывать в счете-фактуре?
Пункт 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ устанавливает, что счет-фактура — документ, служащий основанием для принятия НДС к вычету, в котором подтверждается сумма НДС, выставленная продавцом покупателю.
Обязательными реквизитами счета-фактуры являются:
- адрес продавца: строка 2а;
- адрес покупателя: строка 6а.
Обратите внимание: организация должна указывать адрес, который указан в ЕГРЮЛ.
Если организация указала неверный индекс, то налоговый орган все равно может идентифицировать:
- покупателя товаров,
- наименование товаров,
- стоимость товаров,
- сумму налога.
Аналогичное правило применяется и в случае, когда организация подала заявление в налоговую об изменении индекса в ЕГРЮЛ, но еще не получила ответ. Следовательно, организация может указывать новый почтовый индекс, даже если информация в ЕГРЮЛ еще не обновилась.
Обратите внимание: указанные случаи не являются основанием для отказа в вычете НДС.
Резюмируя
- В обязанности организации не входит обновление почтовых индексов в ЕГРЮЛ. Тем не менее, мы рекомендуем вносить изменения почтового индекса в ЕГРЮЛ, чтобы избежать конфликтов с налоговой инспекцией.
- Уведомлять налоговую инспекцию об изменении почтового индекса необходимо по форме №Р13014.
- Несоответствие почтового индекса в счете-фактуре индексу в ЕГРЮЛ не является причиной отказа в вычете НДС.
Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Вам также может быть интересно:
- Как учитывать входной НДС, если нет счета‑фактуры?
- Как указывать сумму НДС в счете‑фактуре?
- Как восстановить НДС по корректировочному счету‑фактуре?
- В какой срок ИФНС может запросить уточнения декларации по НДС?
- Нужно ли организации подавать уведомление о сумме исчисленного НДС?
- Как составить платежный документ на уплату НДС в 2023 году
Ответы ЛК «1С-Рарус»