В статье рассказывается о новых возможностях программы «1С:Автосервис». Теперь клиенты могут записаться в автосервисные компании через популярный мессенджер Telegram. Специалисты «1С‑Рарус» пошагово разобрали, как настроить в программе работу Телеграм-бота для записи на ремонт.
Запись клиентов через Telegram доступна в «1С:Предприятие 8. Автосервис» редакции 3.0, начиная с релиза 3.0.10.126.
В программе необходимо настроить работу специального Телеграм-бота. На основе полученных из Telegram заявок в «1С:Автосервис» создаются документы «Заявка на ремонт» или «Заказ-наряд» (автосервис)".
Новые возможности делают процесс записи на ремонт более удобным и быстрым. Клиенты могут записаться и выбрать нужные услуги без необходимости дозваниваться, либо ехать в автосервис.
8 шагов по настройке записи на ремонт через Telegram
Зайти в настройки «Чат-бота для записи».
Чтобы зайти в настройки чат-бота, нужно сначала в левом вертикальном меню перейти в раздел CRM. Далее выбрать «Каналы продаж» → «Чат-бот для записи».
Создать в Telegram чат-бота.
Бот в Telegram создается при помощи бота BotFather.
Нужно открыть Telegram в телефоне или на компьютере, найти через поиск бот BotFather. Далее нужно нажать Start и отправить команду «/newbot — create a new bot».
Новому боту нужно дать имя, которое будет отображаться в списке контактов. Если адрес не занят, а имя введено правильно, BotFather пришлет в ответ сообщение с токеном — «ключом» для доступа программы «1С:Автосервис» к созданному боту.
Добавить токен и подключить чат-бот к «1С:Автосервис».
Полученный в чат-боте токен нужно вставить в поле «Токен». После этого нажать кнопку «Проверить», чтобы токен был рабочим, и далее нажать «Активировать».
Обратите внимание! При продолжении настройки вкладку «Чат-бот Telegram: Настройка программы» нужно оставить открытой.
Настроить «Порядок записи»
По умолчанию настроен следующий порядок записи: «Услуги», «Ресурсы», «Дата и время». Можно настроить шаги и порядок так, как будет удобно клиентам при записи на услугу.
- Если шаг «Дата и время» не выбрать, то клиент не будет видеть этот шаг при записи, таким образом, будет создан заказ-наряд без бронирования даты и времени.
- Если не выбраны «Услуги» или «Ресурсы», то клиент не будет видеть эти шаги при записи, — в заказ-наряд будет подставлена первая услуга/ресурс из настроек «Услуги и ресурсы»
Выполнить «Настройку записи»
При планировании доступны 2 варианта:
- Заявка на ремонт.
- Заявка-наряд (автосервис).
При выборе варианта меняются варианты состояния.
Сохранить настройки
Для сохранения настроек теперь необходимо закрыть вкладку «Чат-бот Telegram: Настройка программы» и выбрать «Да» на вопрос «Сохранить изменения».
Выполнить «Настройки шагов»
В «Услуги и ресурсы» нужно выбрать услуги/ресурсы (сотрудники, оборудование и т.д.), которые будут использоваться.
Так, заказ-наряды работают не c услугами, а с номенклатурой типа «Работа».
Важно указать длительность авторабот, которая будет записываться в заказ-наряд или запись на ремонт. Далее указываются посты, цеха, ресурсы и проч.
Важный момент: необходимо заполнить графики работы, указать рабочие и нерабочие дни, количество часов.
При выборе при настройке планирования значения «Использовать график сотрудника» необходимо предварительно настроить график в календаре сотрудника. Иначе программа не сможет предложить дату и время для записи клиента.
Проверить работу чат-бота
Для проверки корректности записи рекомендуется войти в созданный чат-бот, нажать Start и увидеть, какие автоработы доступны для выбора клиентом. Далее нужно проверить все шаги и корректность записи, а также подтвердить заявку и получить номер заказа.
Далее следует вернуться в программу и перейти в «Услуги автосервиса» → «Сервисные услуги» → «Заказ-наряды» (при настройке записи выбран этот вариант).
Если все выполнено верно, то тестовый номер заказа должен появиться в списке заказ-нарядов.
Также корректность записи можно проверить в «Услуги автосервиса» → «Планирование» → «Запись на ремонт».
Тестовая заявка должна появиться в графике планирования автосервиса.
Таким образом, запись в автосервис через мессенджер Telegram соответствует требованиям пользователей, которые предпочитают онлайн-сервисы для удобства и экономии времени.
Узнать больше про возможности «1С:Автосервис» можно у менеджеров «1С‑Рарус».