Декоративное оформление С Новым Годом 2025
«1С:Автосервис»: как записаться на ремонт через Telegram

«1С:Автосервис»: как записаться на ремонт через Telegram

21.01.2025
14 мин
52

В статье рассказывается о новых возможностях программы «1С:Автосервис». Теперь клиенты могут записаться в автосервисные компании через популярный мессенджер Telegram. Специалисты «1С‑Рарус» пошагово разобрали, как настроить в программе работу Телеграм-бота для записи на ремонт.

Запись клиентов через Telegram доступна в «1С:Предприятие 8. Автосервис» редакции 3.0, начиная с релиза 3.0.10.126.

В программе необходимо настроить работу специального Телеграм-бота. На основе полученных из Telegram заявок в «1С:Автосервис» создаются документы «Заявка на ремонт» или «Заказ-наряд» (автосервис)".

Новые возможности делают процесс записи на ремонт более удобным и быстрым. Клиенты могут записаться и выбрать нужные услуги без необходимости дозваниваться, либо ехать в автосервис.

8 шагов по настройке записи на ремонт через Telegram

  1. Зайти в настройки «Чат-бота для записи».

    Чтобы зайти в настройки чат-бота, нужно сначала в левом вертикальном меню перейти в раздел CRM. Далее выбрать «Каналы продаж» → «Чат-бот для записи».

    Раздел «Чат-бот для записи»

  2. Создать в Telegram чат-бота.

    Бот в Telegram создается при помощи бота BotFather.

    Изображение бота в Telegram

    Нужно открыть Telegram в телефоне или на компьютере, найти через поиск бот BotFather. Далее нужно нажать Start и отправить команду «/newbot — create a new bot».

    Новому боту нужно дать имя, которое будет отображаться в списке контактов. Если адрес не занят, а имя введено правильно, BotFather пришлет в ответ сообщение с токеном — «ключом» для доступа программы «1С:Автосервис» к созданному боту.

    Создание бота в Telegram

  3. Добавить токен и подключить чат-бот к «1С:Автосервис».

    Полученный в чат-боте токен нужно вставить в поле «Токен». После этого нажать кнопку «Проверить», чтобы токен был рабочим, и далее нажать «Активировать».

    Токен

    Обратите внимание! При продолжении настройки вкладку «Чат-бот Telegram: Настройка программы» нужно оставить открытой.

  4. Настроить «Порядок записи»

    По умолчанию настроен следующий порядок записи: «Услуги», «Ресурсы», «Дата и время». Можно настроить шаги и порядок так, как будет удобно клиентам при записи на услугу.

    • Если шаг «Дата и время» не выбрать, то клиент не будет видеть этот шаг при записи, таким образом, будет создан заказ-наряд без бронирования даты и времени.
    • Если не выбраны «Услуги» или «Ресурсы», то клиент не будет видеть эти шаги при записи, — в заказ-наряд будет подставлена первая услуга/ресурс из настроек «Услуги и ресурсы»

    Настройка порядка записи

  5. Выполнить «Настройку записи»

    При планировании доступны 2 варианта:

    • Заявка на ремонт.
    • Заявка-наряд (автосервис).

    Настройка записи

    При выборе варианта меняются варианты состояния.

    Варианты состояния

  6. Сохранить настройки

    Для сохранения настроек теперь необходимо закрыть вкладку «Чат-бот Telegram: Настройка программы» и выбрать «Да» на вопрос «Сохранить изменения».

    Сохранение настроек

  7. Выполнить «Настройки шагов»

    В «Услуги и ресурсы» нужно выбрать услуги/ресурсы (сотрудники, оборудование и т.д.), которые будут использоваться.

    Услуги и ресурсы

    Так, заказ-наряды работают не c услугами, а с номенклатурой типа «Работа».

    Номенклатура типа «Работа»

    Важно указать длительность авторабот, которая будет записываться в заказ-наряд или запись на ремонт. Далее указываются посты, цеха, ресурсы и проч.

    Длительность авторабот

    Важный момент: необходимо заполнить графики работы, указать рабочие и нерабочие дни, количество часов.

    Графики работы

    При выборе при настройке планирования значения «Использовать график сотрудника» необходимо предварительно настроить график в календаре сотрудника. Иначе программа не сможет предложить дату и время для записи клиента.

    Настроика графика в календаре сотрудника

  8. Проверить работу чат-бота

    Для проверки корректности записи рекомендуется войти в созданный чат-бот, нажать Start и увидеть, какие автоработы доступны для выбора клиентом. Далее нужно проверить все шаги и корректность записи, а также подтвердить заявку и получить номер заказа.

    Созданный чат-бот

    Далее следует вернуться в программу и перейти в «Услуги автосервиса» → «Сервисные услуги» → «Заказ-наряды» (при настройке записи выбран этот вариант).

    Заказ-наряды

    Если все выполнено верно, то тестовый номер заказа должен появиться в списке заказ-нарядов.

    Список заказ-нарядов

    Также корректность записи можно проверить в «Услуги автосервиса» → «Планирование» → «Запись на ремонт».

    Запись на ремонт

    Тестовая заявка должна появиться в графике планирования автосервиса.

    Планирование автосервиса

Таким образом, запись в автосервис через мессенджер Telegram соответствует требованиям пользователей, которые предпочитают онлайн-сервисы для удобства и экономии времени.

Узнать больше про возможности «1С:Автосервис» можно у менеджеров «1С‑Рарус».

Задать вопрос по работе чат-бота

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!