Управление рестораном для профессионалов.

Управление рестораном для профессионалов.

11.08.2006
6 мин
2375

Ресторанный бизнес сегодня — одна из самых динамично развивающихся отраслей. По оценкам экспертов, среднегодовые темпы роста этой отрасли в России составляют примерно 25–30% и такая динамика может сохраниться в ближайшие несколько лет. Удобными и современными инструментами для успешной деятельности предприятия общественного питания стали автоматизированные системы управления.

Одной из них является — «1С-Рарус:Управление рестораном». Продукт реализован на платформе «1С:Предприятие 8.0» и полностью отвечает основным требованиям к современным системам автоматизации: простой, многофункциональный, надежный, формально не имеющий ограничений по количеству пользователей. При помощи «1С-Рарус:Управление рестораном» можно автоматизировать как небольшие рестораны с количеством сотрудников учетных подразделений от 1–3, так и управляющие холдинговые компании с числом пользователей от 30 человек. Стабильность в хранении и обработке больших объемов информации обеспечивается надежными системными решениями Microsoft Windows 2003 Server и Microsoft SQL Server 2005, а также трехзвенной архитектурой управления базами данных, позволяющей выделить из системы обработки данных сервер приложений «1С:Предприятие 8.0». Немаловажным достоинством решения «1С-Рарус:Управление рестораном» является механизм обмена данными с «удаленными» подразделениями и система консолидации данных в центре.

Рассмотрим работу с программой на конкретном примере.
Необходимо решить задачу управления предприятием, состоящим из ресторана с собственным кондитерским цехом и фуд-кортом в гипермаркете. Точка на фуд-корте нацелена на продажу свежей выпечки, десертов, кофе, коктейлей и мороженного. Предположим, что у нас компания с зависимыми бизнес-процессами, имеющая централизованное управление. Существует локальная задача — привлечение дополнительных клиентов на фуд-корте за счет введения сезонных позиций меню и снижения цен на ходовой товар, с сохранением показателей выручки от продажи каждой позиции Меню.

Предположительно у нас уже имеется статистика по продажам товаров и блюд на фуд-корте за предыдущие периоды. Для получения актуальной информации о продажах достаточно запустить в программе обработку «Обмен с удаленными подразделениями», выбрать узел «Фуд-корт» и получить данные о продажах за последнюю смену. Обмен может происходить: по выделенной линии, по электронной почте или даже просто доставкой информации на дискете/флэш-карте.

Для определения самых продаваемых позиций меню можно воспользоваться отчетом «ABC-привлекательность продаж». Целевым показателем для нас будет количество продаж. Разделим продаваемый ассортимент на три группы, определив количественные параметры каждой. Выделим товары, которые попадают в группу «А», именно с этими позициями мы будем работать далее.

Воспользуемся отчетом «Состав рецептур», который выведет информацию об ингредиентах интересующих нас блюд. Выберем какой-нибудь ингредиент, например, «тесто» и сформируем отчет «О поступлении товаров», который покажет, от каких поставщиков и по каким ценам поступил данный товар.

Заполним справочник «Категории цен» альтернативными предложениями по поставкам ингредиента «тесто» от других поставщиков. Проанализируем все ценовые предложения по тесту при помощи отчета «Анализ цен». Вышеописанные действия можно проводить с одним или несколькими товарами сразу.

Для оценки себестоимости и маржинальной прибыли от продаж выполним две операции:

  • приход товаров (для этого надо выбрать интересующую категорию цен);
  • выпуск продукции (табличная часть формы заполняется необходимыми позициями меню).

Проанализировав все ценовые категории поставки при формировании отчета «О прибыли», выбираем наиболее выгодное условие по себестоимости и маржинальной прибыли от продаж. Основываясь на полученной информации, принимаем решение об изменении розничных цен.

Для того чтобы ввести новые позиции в меню фуд-корта и назначить им цены, выполним следующие операции:

  • Оформим «Акт проработки» рецептуры или загрузим калькуляцию из «Электронного справочника рецептур блюд и кулинарных изделий».
  • Подготовим документ «Изменение цен» — для формирования розничной цены блюд.

Если используется фиксированный процент наценки, достаточно оформить отчеты «Выпуск продукции» и «Внутреннее перемещение» готовых блюд на реализацию, указав в табличной части последнего процент наценки на каждое блюдо.

Для того чтобы передать в блок «Фуд-корт» информацию об изменении цен, достаточно еще раз запустить режим «Обмен с удаленными подразделениями», после чего на «Фуд-корте» появится информация о новом Меню и ценах, которая автоматически попадет в ресторанно-кассовую систему.

В заключение отметим некоторые дополнительные возможности программы «1С-Рарус:Управление рестораном»: процесс приходования товара можно автоматизировать, если подключить к программе сканер штрих-кода; всю готовую продукцию можно взвешивать и этикетировать, подключив к программе весы и принтер этикеток. Учет можно вести от имени нескольких юридических лиц, для каждого склада используя различные стратегии расчета себестоимости товара: ФИФО, ЛИФО или «по средней». Также, в решении «1С-Рарус:Управление рестораном» существует возможность загрузки данных от реализации практически из всех современных фронт-офисных систем, а также выгрузки данных в бухгалтерские программы «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Бухгалтерия предприятия 8.0».

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!