Статья будет полезна сотрудникам кадровых служб и руководителям.
Организация заполняет названия должностей сотрудников. Они содержат английские аббревиатуры и английские слова. Разрешено ли использовать такие наименования в штатном расписании российской организации? — ответим в статье линии консультаций «1С‑Рарус».
Где отражать должности сотрудников?
Работодатель должен отражать все наименования должностей сотрудников в кадровых документах, руководствуясь штатным расписанием. К ним относятся:
- трудовой договор;
- приказ о приеме на работу;
- трудовая книжка;
- другие локальные нормативные акты.
При этом организация может самостоятельно выбирать и назначать перечень должностей, который будет включен в штатное расписание.
Положения о заполнении трудовых книжек сотрудников
- Часть 1 статьи 68 Конституции РФ устанавливает, что на всей территории Российской Федерации государственным языком является русский язык.
Следовательно, все кадровые документы должны заполняться на русском языке. Правило применимо к указанию должностей в штатном расписании и других кадровых документах.
- Субъекты РФ могут использовать государственный язык республики наряду с государственным (русским языком).
Таким образом, трудовые книжки сотрудников могут вестись на государственном языке Республики, входящей в состав Российской Федерации.
Разрешается ли использование иностранных слов в наименовании должности?
Нет, не разрешается. Записи в трудовые книжки сотрудников должны вноситься только на языках, утвержденных на территории Российской Федерации:
- на государственном языке РФ — русском;
- на государственном языке Республики в составе РФ.
Следовательно, если в названии должности присутствуют иностранные слова, то работодатель должен найти аналоги наименования на русском языке.
Например:
- Должность «HR-специалист» должна быть заменена на «Специалист кадровой службы» или «Кадровик».
- Должность «WEB-дизайнер» необходимо заменить на «Веб‑дизайнер».
- Должность «PR-менеджер» должна быть заменена на «Специалист по связям с общественностью».
Резюмируя
- Работодатель должен отражать все наименования должностей сотрудников в кадровых документах, руководствуясь штатным расписанием.
- Все кадровые документы должны заполняться на русском языке. Правило применимо к указанию должностей в штатном расписании и других кадровых документах.
- Трудовые книжки сотрудников также могут вестись на государственном языке Республики, входящей в состав Российской Федерации.
- Если в названии должности присутствуют иностранные слова, то работодатель должен найти аналоги наименования на русском языке.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»