Вести ли бумажную трудовую книжку, если изменения заполняются в программе?
Вести ли бумажную трудовую книжку, если изменения заполняются в программе?

Вести ли бумажную трудовую книжку, если изменения заполняются в программе?

30.09.2024
4 мин
859

Статья будет полезна бухгалтерам, сотрудникам кадровых служб и руководителям.

Организация ведет трудовые книжки в программе. Там можно установить флажок «Отразить в трудовой книжке». Нужно ли в этом случае продолжать вести бумажные трудовые книжки? — ответим в статье линии консультаций «1С‑Рарус».

Когда необходимо вести трудовую книжку сотрудника?

В обязанности работодателя входит ведение всех трудовых книжек сотрудников организации. При этом часть 3 статьи 66 Трудового кодекса РФ устанавливает, что вести трудовую книжку необходимо при соблюдении следующих условий:

  • сотрудник работает более 5 дней;
  • работа является для сотрудника основной.

Обратите внимание: ведение бумажной трудовой книжки необходимо, если сотрудник не выбрал электронный вариант трудовой книжки.

Обязан ли сотрудник переходить на электронную трудовую книжку?

Сотрудник может выбрать любой способ ведения трудовой книжки: электронный или бумажный. Для перехода на электронную трудовую книжку необходимо подать соответствующее заявление.

Следовательно, если работник не подал заявление о переходе, то за ним сохраняется право:

  • на ведение бумажной трудовой книжки;
  • в любой момент отказаться от ведения бумажной трудовой книжки и перейти на электронную.

Какие сведения о сотруднике подавать в СФР?

Независимо от выбранной формы ведения трудовой книжки, работодатель должен представлять в СФР сведения о трудовой деятельности работника по форме ЕФС‑1.

Нужно ли вести бумажную трудовую книжку при переходе на электронную?

Если работодатель ведет бумажную трудовую книжку работника, то это не исключает возможности одновременного ведения электронной трудовой книжки.

При этом на сотрудника, который написал заявление на ведение электронной трудовой книжки, не должна вестись бумажная трудовая книжка.

Обратите внимание: в этом случае работодатель должен выдать сотруднику бумажную трудовую книжку на руки, взяв у него подпись о получении.
Проконсультируйтесь со специалистом линии консультаций
Задать вопрос бесплатно

Резюмируя

  • В обязанности работодателя входит ведение всех трудовых книжек сотрудников организации.
  • Ведение бумажной трудовой книжки необходимо, если сотрудник не выбрал электронный вариант трудовой книжки.
  • Если работодатель ведет бумажную трудовую книжку работника, то это не исключает возможности одновременного ведения электронной трудовой книжки.
  • При этом на сотрудника, который написал заявление на ведение электронной трудовой книжки, не должна вестись бумажная трудовая книжка.
  • Работодатель должен вести бумажные трудовые книжки сотрудников, даже если сведения о трудовой деятельности работника регистрируются в электронной трудовой книжке.

Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Вы читаете статью из рубрики:
Ответы ЛК «1С-Рарус»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!