Описание функционала
Учет товара в разрезе дополнительных характеристик
- для шин — ширина шины, профиль шины, посадочный диаметр, индекс нагрузки, индекс скорости;
- для дисков — вылет диска, ширина диска, диаметр диска, посадочный размер, посадочный диаметр.
Взаимозаменяемость номенклатурных позиций
Данный механизм предназначен для сопоставления аналогичных взаимозаменяемых позиций и возможности выбора (подбора) аналогов в случае, если оригинальной (выбираемой) позиции нет в наличии. Также существует возможность привязки автомобиля к владельцу для ускорения подбора запчастей и комплектующих.
Применяемость автозапчастей
Реализован механизм применяемости автозапчастей, который представляет собой учет принадлежности тех или иных запчастей к маркам автомобилей.
Механизм может быть использован при подборе в режиме РМК, при печати этикеток и ценников, взаимодействии с различными автомобильными каталогами, при подборе номенклатурных позиций в различных документах. В основных аналитических отчетах реализована возможность установки отбора по применяемости.
Взаимодействие с автомобильными каталогами
Механизм взаимодействия с автомобильными каталогами, реализованный в «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей», предоставляет возможность поиска деталей в базе данных каталога «АвтоКаталог» компании АвтоДилер и импорта данных из каталога в номенклатурный справочник.
Функциональные возможности
- Оформление заказов и возвратов поставщикам;
- Заказ номенклатуры, отсутствующей в базе. Перечень номенклатуры поставщика загружается в базу без создания номенклатурных позиций. Номенклатура создается в момент оформления заказа покупателя;
- Фиксация потребности товара в режиме РМК для учета в заказе поставщику;
- Оперативное создание номенклатуры, отсутствующей в базе из формы подбора товаров;
- Оформление прихода и реализации товаров и услуг, перемещения товаров на склады магазина, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме;
- Оформление документов перемещения денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами предприятия;
- Оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах;
- Оформление заказов покупателей (в том числе и в РМК) с возможным резервированием товаров, продажи по заказу;
- Оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену;
- Сверка счетчиков ККМ с данными информационной базы;
- Торговля комплектами товаров (операция «Сборка товаров»);
- Альтернативное рабочее место кассира;
- Закрытие кассовой смены без Z-отчета из меню РМК и АРМК;
- Возможность использования процентных скидок по дисконтным картам (накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки контрагентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты;
- Просмотр маркетинговых акций в РМК;
- Подбор шин и дисков в режиме РМК по дополнительным аналитическим параметрам;
- Подбор автозапчастей в режиме РМК по каталожному номеру, артикулу и коду номенклатуры;
- Привязка автомобиля к владельцу для удобства поиска автозапчастей в режиме РМК;
- Поиск товара в режиме РМК по VIN-коду;
- Механизм сложной оплаты позволяет оплатить покупку одновременно наличными, безналичными, бонусными баллами и подарочными сертификатами;
- Работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения / не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; оплата товаров кредитами;
- Наличие механизма учета расположения товарных позиций (ячеистое хранение) и формирование сборочного листа при продаже из РМК. Также предусмотрен контроль товарных позиций по сборочному листу с использованием сканера штрихкодов;
- Оформление возвратов товаров от покупателей (реализованы механизмы автоматического создания необходимых документов при возврате «Не День в День» в режиме РМК);
- Оформление документов инвентаризации товаров («Пересчет товаров», «Списание товаров», «Оприходование товаров»);
- Электронный документооборот с поставщиками (работа с форматами txt, dbf, xls, mxl, ods);
- Загрузка прайс-листов поставщиков, приходных накладных и т.д. без установленного Microsoft Office;
- Загрузка и выгрузка данных из текстовых и табличных электронных документов;
- Автоматическая (групповая) загрузка данных из электронных документов;
- Ведение взаиморасчетов с контрагентами и сотрудниками;
- Выбор способа учета себестоимости;
- Учет себестоимости по средней-скользящей оценке;
- Механизм автоматического формирования цен поступившей номенклатуры;
- Учет денежных средств на счетах компании. Обмен данными с клиент-банком;
- Учет минимальных остатков для поддержания ассортимента товарных позиций;
- Контроль уникальности входящих документов;
- Учет подарочных сертификатов, причем использовать их можно неоднократно, повторно активируя номера сертификатов;
- Оформление заявки на доставку товара (на основании документа «Реализация товара» или документа «Чек ККМ» из РМК);
- Планирование продаж магазина;
- Интерактивное оповещение в РМК о товарах, продаваемых совместно; автоматическое и ручное формирование списка совместно продаваемых товаров, продажа сопутствующих товаров;
- Механизм обеспечения оперативной сборки товаров при продаже из-за прилавка;
- Подсистема «Бонусные программы» позволяет начислять и списывать бонусы при продаже вручную или по настроенному расписанию; оплачивать покупки бонусными баллами. Реализован механизм отложенного начисления бонусов;
- Бонусный сервис 1С:Рарус;
- Возможность организации групповых SMS и e-mail рассылок. Рассылка информации о предстоящих акциях, новинках, различных мероприятиях. Предусмотрен набор стандартных шаблонов сообщений. Ведется контроль доставки, а также возможен запрет отправки сообщений в определенные часы;
- Персональная электронная подпись пользователя помогает контролировать действия персонала и исключить нарушения при оформлении торговых операций, электронных документов и формировании табеля рабочего времени;
- С помощью регистрационных карт и при наличии соответствующего оборудования (сканер, магнитный считыватель, биометрический считыватель) можно осуществить смену и идентификацию пользователя, используя магнитные, штрих-кодовые карты или биометрические данные — отпечаток пальца;
- Оценка удовлетворенности покупателей позволяет анализировать и управлять отношениями с клиентами; механизм оценки лояльности клиента;
- Опрос пользователей решения;
- Оценка удовлетворенности покупателей позволяет анализировать и управлять отношениями с клиентами;
- Механизм мотивации сотрудников на продажу определенных товаров, увеличение оборота продаж. Мотивация определяется в суммовом выражении;
- Реализован обмен с сайтом предприятия на платформе «1С-Битрикс». На сайт из системы передаются данные по каталогу товаров, по характеристикам товаров, остатки, цены, с сайта в систему — заказы покупателей;
- Видеонаблюдение с использованием USB-камер, журнал действий кассира, механизмы информирования о значимых событиях через e-mail, sms или оповещения в программе помогут проанализировать действия кассира. Для анализа предусмотрено специализированное АРМ с соответствующего действию кассира;
- Механизм логирования действий кассира. Ведение журнала операций, выполняемых на кассе;
- Возможность использования информационного киоска. Пользователь имеет возможность самостоятельно посмотреть информацию о товаре, магазине, сведения о текущих маркетинговых акциях,количество зачисленных бонусов за покупку и сумму накопленных бонусов на дисконтной карте. «Корзина покупателя» позволяет выбрать товар по каталогу и самостоятельно оформить заказ;
- Печать этикеток и ценников. Получение этикеток и ценников из карточки номенклатуры. Механизм задания индивидуальной этикетки и ценника для номенклатуры;
- Возможность вывода на этикетку или ценник списка применяемости запчасти к автомобилю;
- Сохранение изображения номенклатуры в карточке с WEB-камеры;
- Поддержка торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, дисплеи покупателя, платежные терминалы, ридеры магнитных карт. Работа с торговым оборудованием возможна по сети;
- Подключение ТО по технологии 1С:Рарус.
Информационные базы, созданные на основе отраслевого решения «1С:Розница 8.Магазин автозапчастей», имеют возможность работы в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по магазинам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.
Также «1С:Розница 8.Магазин автозапчастей» может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office) в дуплексном режиме.
В качестве управляющей системы для «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей» может использоваться «1С:Управление торговлей 8» редакций 10.3 и 11.1.
В управляющей системе можно создать неограниченное количество узлов «1С:Розница 8.Магазин автозапчастей», которые в свою очередь могут являться главными узлами распределенной информационной базы.
Предусмотрены механизмы администрирования пользователей информационной базы удаленных узлов РИБ из главного узла «1С:Розница 8.Магазин автозапчастей» администратором системы.
Например, в главном узле РИБ, администратор системы может создать (редактировать, назначать роли, интерфейсы, сбрасывать пароль) пользователя информационной базы удаленного узла, а также иметь доступ к актуальной информации о настройках пользователей ИБ, сделанных в режиме конфигуратора (или предприятия) непосредственно в узлах РИБ.
В «1С:Розница 8.Магазин автозапчастей» наряду с многомагазинным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.
«1С:Розница 8. Магазин автозапчастей» может использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады предприятия и в магазины. Ордерная схема представляет собой перемещение в буферный список товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарным остатком на складе производится расходным или приходным ордером.
В системе реализована возможность контроля установки цен на товары для каждого магазина в отдельности, что обеспечивает соответствие цен в информационной базе и ценников в торговых залах магазинов.
Есть возможность работы с типами цен номенклатуры, которые в случае использования управляющей системы могут выступать в роли рекомендованных цен к розничной торговле, но быть скорректированными для розничной продажи в зависимости от географического положения розничной точки (присутствие аналогичных товаров по более низким ценам в конкурирующих организациях, находящихся в непосредственной близости к магазину).
Также реализованы механизмы создания макетов ценников и этикеток и их печати из товарных документов и непосредственно из справочника «Номенклатура».
Отчетность
Гибкая система отчетов является преимуществом решения «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей»:
- Оперативные отчеты: ведомость по товарам на складах, продажи товаров (с детализацией по скидкам, клиентам, платежным картам и продавцам), отклонения при перемещении товаров и т.д.;
- Аналитические отчеты: ABC/XYZ анализ продаж, движение денежных средств, взаиморасчеты с контрагентами (сотрудниками), анализ потребности в поставках, показатели эффективности и т.д.;
- Специализированные отчеты: доставка товаров, анализ потребности в отсутствующем товаре, минимальные остатки товаров, расположение товаров в ячейках склада и т.д.;
- Регламентные отчеты (типовые статистические формы): товарный отчет, сводный отчет (о показаниях счетчиков ККМ и выручке за текущий день в случае использования более одной кассы ККМ) и т.д.
Интеграция
- С мобильными приложениями:
Обмен данными
- Поддерживается двусторонний обмен данными с конфигурацией «Бухгалтерия предприятия», редакции 2.0 и 3.0. При совместном использовании конфигураций оперативный учет движений и остатков товаров и денежных средств производится в конфигурации «Розница 8. Магазин автозапчастей». Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» обеспечивает регламентный учет операций.
- Механизмы обмена данными с «1С:Отчетность предпринимателя, ред.2.0», «1С:Управление нашей фирмой, ред.1.6», «1C:Управление производственным предприятием, ред.1.3» расширяют возможности информационной системы..
Сравнительная таблица «1С:Розница 8» и «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей».