В каком формате вести трудовую книжку, если сотрудник не выбрал конкретную форму?
В каком формате вести трудовую книжку, если сотрудник не выбрал конкретную форму?

В каком формате вести трудовую книжку, если сотрудник не выбрал конкретную форму?

31.05.2024
5 мин
860

Статья будет полезна сотрудникам кадровых служб и руководителям.

Сотрудник предъявил бумажную трудовую книжку, в которой последняя запись относится к предыдущему месту работы. Входит ли в обязанности работодателя заполнение этой книжки, если сотрудник не изъявил желания о способе ее ведения? — ответим в новом выпуске линии консультаций «1С‑Рарус».

Когда нужно вести бумажную трудовую книжку сотрудника?

Часть 3 статьи 66 Трудового кодекса РФ устанавливает, что в обязанности работодателя входит ведение бумажных трудовых книжек каждого сотрудника, проработавшего в организации свыше 5 дней. При этом отмечается, что заполнять бумажную трудовую книжку сотрудника, выбравшего электронный способ ведения, не нужно.

Обратите внимание: ведение трудовой книжки обязательно, если работа является для сотрудника основной.

Можно ли выяснить, подавал ли сотрудник заявление о ведении электронной книжки?

Да, можно. Для этого работодателю необходимо обратить внимание на следующие положения:

  • бумажная трудовая книжка не выдавалась на руки в связи с подачей заявления о переходе на электронную;
  • последняя запись свидетельствует об увольнении работника.

Если соблюдаются такие условия, то сотрудник не подавал заявление о переходе на электронную трудовую книжку.

В каких случаях сохраняется ведение бумажной трудовой книжки?

Если сотрудник не написал заявление на ведение электронной трудовой книжки, то работодатель должен вести бумажный экземпляр.

Обратите внимание: сотрудник может в любой момент отказаться от ведения бумажной трудовой книжки и перейти на электронную.

Работодателю стоит обратить внимание, что вне зависимости от способа ведения трудовой книжки он также должен предоставлять в Социальный фонд России сведения о трудовой деятельности работника.

Обратите внимание: такие сведения подаются в СФР по форме ЕФС‑1.

При этом отмечается, что работодатель должен представить в СФР форму ЕФС‑1, если работник напишет заявление о переходе на электронную трудовую книжку.

Обратите внимание: в отчете отражается информация о том, что сотрудник подал заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности, а также дата его подачи.

Проконсультируйтесь со специалистом линии консультаций
Задать вопрос бесплатно

Резюмируя

  • В обязанности работодателя входит ведение бумажных трудовых книжек каждого сотрудника, проработавшего в организации свыше 5 дней.
  • Если сотрудник не написал заявление на ведение электронной трудовой книжки, то работодатель должен вести бумажный экземпляр.
  • Сотрудник может в любой момент отказаться от ведения бумажной трудовой книжки и перейти на электронную.
  • Вне зависимости от способа ведения трудовой книжки работодатель также должен предоставлять в Социальный фонд России сведения о трудовой деятельности работника.

Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Вы читаете статью из рубрики:
Ответы ЛК «1С-Рарус»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!