Управление денежными средствами (Казначейство)
Управление денежными средствами является важной составляющей финансового менеджмента, стратегическая цель которого заключается в постоянном увеличении рыночной стоимости компании за счет оптимизации ее финансовых потоков.
Финансовые потоки предприятия складываются из распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых в процессе его деятельности.
Очевидно, чтобы избежать кризисных ситуаций и рационально использовать ресурсы компании, необходимо планировать количество денежных средств в каждый момент времени и выявлять периоды, когда ожидается их недостаток или избыток.
Цели и задачи казначейства
Можно выделить две составляющие процесса — это обеспечение потребностей компании в денежных средствах и оптимизация денежных потоков. Достижение этих целей обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
Обеспечение потребностей компании в денежных средствах:
- планирование аккумулирования денежных средств (на расчетных счетах, депозитах, продажа/покупка валюты);
- создание взаимосвязи нефинансовых и финансовых планов компании (связь с бюджетированием);
- поддержания оптимального размера запаса денежных средств по центрам учета;
- устранение кассовых разрывов (отрицательное сальдо на конец периода);
- анализ доступности денежных средств (на расчетных счетах, в кассе).
Оптимизация денежных потоков:
- установка KPI;
- календарное (понедельное) планирование денежных средств;
- осуществление платежей в рамках бюджетных лимитов;
- контроль каждого платежа (согласование заявок на расход);
- управление договорными отношениями;
- управление дебиторской задолженностью;
- управление кредиторской задолженностью;
- план-фактный анализ календарного плана;
- контроль KPI;
- актуализация плана на следующий период по итогам план-фактного анализа и оценки KPI.
Необходимо отметить, что задачи по управлению ликвидностью и планированию денежных средств лежат также в области Бюджетного планирования, которое очень тесно связан с казначейством.
Бюджетирование в основном отвечает за долгосрочное планирование, в то время как казначейство решает задачи оперативного краткосрочного планирования, с детализацией до дня или до каждого конкретного платежа.
Компания «1С-Рарус» предлагает комплексные решения по автоматизации бюджетирования с использованием популярного программного обеспечения:
- «1С:Консолидация»: подготовка, сбор и хранение отчетных данных различных бизнес-единиц, трансформация отчетности, стратегическое и долгосрочное бизнес-планирование, бюджетное планирование, стратегическое управление по целям, KPI или на основе сбалансированных счетных показателей;
- «1С:Управление корпоративными финансами»: многофирменное бюджетное планирование, управление движением денежных средств, учет по международным стандартам и пр.;
- «1С:Управление Холдингом»: комплексное решение класса CPM (Corporate Performance Management — управление эффективностью холдинга), предназначенное для автоматизации широкого спектра задач, связанных с учетом, планированием и контролем эффективности холдингов различного масштаба.
Проекты в области
Все проекты
Нужна консультация? Просто заполните форму и отправьте нам — мы ответим в кратчайшие сроки!
Обратиться к менеджеруВы можете связаться с нашими менеджерами по любому интересующему Вас вопросу.
+7 (495) 231-20-02