Работа доставки в решениях «1С:Фастфуд» и «1С:Ресторан»

Во фронт-офисных решениях «1С:Фастфуд» и «1С:Ресторан» реализован блок доставки, который поможет организовать процесс доставки блюд с точек приготовления до конечного покупателя.

Функционал блока бесплатный и является частью поставки с основной лицензией, в поставке с базовой лицензией блока доставки нет.

Работать с функционалом доставки из ресторана можно двумя способами:

Удалённая работа и работа в облаке.

Меняем цену

Возможности блока «Доставка»

Доставка

Для работы блока «Доставка» мы используем мощную платформу «1С:Розница». Пользовательский интерфейс специально разработан для удобного получения заявок и имеет 2 режима управления: «режим-touch» или «классическая мышка» (инструкция по настройке блока «Доставка»).

В нем аккуратно помещается большое количество заказов с их статусами и всем необходимым для получения основной информации:

  • когда заказ был принят;
  • во сколько его нужно доставить;
  • информация о клиенте;
  • стоимость заказа;
  • ответственный курьер и зона доставки;
  • комментарий для курьера (например, что нужно подготовить сдачу).

Чтобы увидеть подробную информацию, нет необходимости отдельно открывать карточку заказа, она откроется в правой части формы.

Каждый пользователь может самостоятельно редактировать окно доставки, добавляя или удаляя колонки, а также меняя порядок показа информации и цвет статусов.

Меняем цену

Возможности блока Call-центр

Call-центр

Call-центр позволяет организовать доставку на крупных предприятиях, где есть несколько мест приготовления или несколько точек, откуда ресторан отправляет заказ (инструкция по настройке call-центра). Call-центр предназначен для того, чтобы принимать входящие звонки, заказы из мобильных-приложений или корзины на сайте.

Как это работает?

  1. Из учетного решения «1С:Общепит» выгружаются меню и цены на все точки приготовления и в call-центр. Каждый сотрудник работает в единой справочной системе.
  2. Оператор call-центра принимает заказ, например, посредством входящего звонка. Для того, чтобы сэкономить время на поиске и заполнении данных о клиенте, мы рекомендуем настроить интеграцию с телефонией «1С‑Рарус:Софтфон» (инструкция по настройке телефонии). При входящем звонке программа автоматически определяет, есть ли такой телефонный номер в базе. Если клиент уже обращался в ресторан, «1С:Фастфуд» или «1С:Ресторан» сразу отобразит всю ранее записанную о нем информацию (имя, предыдущий заказ, адрес доставки и т. д.) Оператору call-центра нужно будет только сформировать новый заказ и сверить актуальность ранее введенных данных. Если интеграции с телефонией нет, клиента можно найти вручную, воспользовавшись поиском (например, по номеру телефона), или завести новую карточку, если клиент обращается впервые.
  3. Как только данные клиента подтверждены и заказ введен, оператор call-центра сохраняет информацию, которая появляется в АРМ «Доставка» со статусом «Принят». Работник call‑центра не может отправить заказ на приготовление из своего АРМ. Это возможно только из АРМ «Доставка».
  4. Затем администратор сверяет зону приготовления и отправляет заказ на готовку. Важно отметить, что если настройка зон доставки была произведена ранее (инструкция по настройке зон доставки), то программа ещё на этапе получения звонка автоматически предложит наилучший вариант. Например, если «Зона доставки №1» находится ближе к адресу покупателя, «1С:Фастфуд» предложит её. Если заказ был сделан ночью, а в это время работает только «Зона доставки №2», программа это покажет.
  5. Заказ появляется на экране «Кухня» и начинается приготовление. Как только блюдо готово, курьер берёт его на доставку.

Расшифровка статусов заказа

Статус

Процесс

Ответственный за изменения статуса

Принят Заказ принят оператором call-центра, но ещё не отправлен на кухню. Оператор call-центра или администратор
Готовится Заказ определен на конкретную зону сборки и уже показывается на мониторе «Кухня». Повар начинает приготовление блюд. Администратор
Готов Работники кухни собрали заказ и подготовили его к выдаче. Работник кухни
Отправлен Курьер забрал заказ и едет по адресу доставки. Администратор

После того, как курьер подтвердил осуществление доставки и получение денежных средств, администратор выбирает нужный статус.

Меняем цену

Если работа с заказом завершена,он исчезает с рабочего стола.

Работа с агрегаторами доставки

«Доставка» позволяет интегрироваться с популярными сервисами — такими, как «Яндекс.Еда», а также принимать заказы с сайта ресторана и мобильного приложения (инструкция по настройке интеграции).

Как работает интеграция с «Яндекс.Еда»?

В сервис «Яндекс.Еда» ресторан выгружает свое меню и у потенциальных заказчиков, и появляется возможность оформить доставку блюд из ресторана через приложение. В свою очередь ресторан получает информацию о том, кто и когда оформил заказ, а также кто его доставляет (курьер от «Яндекс.Еда» или курьер ресторана).

После интеграции «1С:Фастфуд» и «1С:Ресторан» с помощью специальной иконки будут показывать администратору, откуда был принят заказ и позволит настроить фильтр заказов по источникам данных.

Мобильное приложение «1С-Рарус:Курьер»

С его помощью курьер может принять заказ из списка свободных (если он сам выбирает заказ), или курьер назначается непосредственно в пункте доставки.

Приложение удобно тем, что все актуальные заказы можно увидеть в виде точек на карте и построить маршрут до адреса клиента. Курьер видит все выполненные за выбранный период времени адреса доставки и может построить отчет по проделанной работе.

qr-code

Обзорный вебинар: «Управление доставкой в решениях „1С:Ресторан. Фронт‑офис“ и „1С:Фастфуд. Фронт‑офис“».

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
Используя сайты «1С‑Рарус» Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности.
Facebook Vkontakte Youtube Instagram Telegram