Описание функционала
Учет товара в разрезе дополнительных характеристик
- Сфера (Sph).
- Цилиндр (Cyl).
- Ось (Ax),.
- Аддидация (Add).
- Диаметр (Prism, Dia).
- База (Basis).
- Базовая кривизна (BC).
- Межцентровое расстояние.
- Острота зрения.
- Цвет.

Значения оптических характеристик используются для автоматического формирования наименования аналитики товара.
Характеристики номенклатуры можно создавать и в АРМ. Контроль уникальности свойств и характеристик предотвращает дублирование информации о товаре.
Оформление заказа клиента
Заказ можно оформить как в бэк-офисе, так и в АРМ Врача и АРМ кассира. При проведении заказа автоматически выделяется ячейка расположения заказа, после выдачи заказа — ячейка автоматически освобождается. Аналитические отчеты позволяют получить полную информацию о состоянии заказов клиентов.

АРМ Врача
Конфигурация «Розница 8. Салон оптики» предоставляет пользователю специализированный интерфейс автоматизированного рабочего места врача-офтальмолога (АРМ Врача) для оформления диагностики и заказов клиентов на основании проведенной диагностики.
Конфигурация позволяет врачу фиксировать информацию о клиентах, проводить диагностику, фиксировать полученные биометрические данные клиента, выписывать рецепты, формировать заказы клиентов, просматривать историю диагностик.

АРМ кассира
АРМ кассира позволяет кассиру регистрировать и просматривать заказы клиентов, указывать ячейку расположения заказа, вручную менять статус заказа, осуществлять продажу товара по заказу. Оплату по заказу клиенту не обязательно выполнять сразу, ее можно производить частично и на любом этапе выполнения заказа.
Оформление покупки в режиме «быстрой» продажи позволяет реализовать товар без оформления заказа клиента.

Производство очков
При желании клиента по данным его биометрического обследования зрения (или независимо от него) возможно оформление заказа на производство новых очков. Производство очков в системе оформляется документом «Заказ клиента» со статусом «Производство».
В табличную часть вносятся расходные материалы. После оплаты клиентом данного заказа расходные материалы списываются со склада документом «Списание товаров». При списании вводится количество затраченных материалов по заказу и по факту, при проведении документа списывается разница между фактом и заказом.

Функциональные возможности
- Оформление заказов и возвратов поставщикам.
- Заказ номенклатуры, отсутствующей в базе. Перечень номенклатуры поставщика загружается в базу без создания номенклатурных позиций. Номенклатура создается в момент оформления заказа покупателя.
- Изготовление очков из материалов компании и материалов клиента по заказу.
- Автоматическое списание комплектующих при изготовлении очков из материалов компании.
- Оперативное создание номенклатуры, отсутствующей в базе из формы подбора товаров.
- Оформление прихода и реализации товаров и услуг, перемещения товаров на склады магазина, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме.
- Оформление документов перемещения денежных средств между салонами, внутренними кассами салонов, салонами и кассами предприятия.
- Оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в салонах.
- Оформление документа диагностики зрения клиента (в том числе и в РМК).
- Формирование заказа клиента на основании диагностики с учетом параметров зрения.
- Оформление заказов покупателей с возможным резервированием товаров и указанием ячейки расположения, продажи по заказу.
- Оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену.
- Сверка счетчиков ККМ с данными информационной базы.
- Торговля комплектами товаров (операция «Сборка товаров»).
- Возможность использования процентных скидок по дисконтным картам (накопительные скидки), скидки с разделением по салонам, скидки контрагентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты.
- Просмотр маркетинговых акций в РМК.
- Продажа сопутствующих товаров Данный механизм позволяет в ручном или автоматическом режиме подобрать список товаров продаваемых совместно.
- Механизм автоматического формирования цен поступившей номенклатуры. При проведении документа поступления, документ установки цен будет формироваться автоматически.
- Механизм логирования действий кассира.
- Просмотр накоплений по дисконтной карте в АРМ кассира и АРМ врача.
- Механизм сложной оплаты позволяет оплатить покупку одновременно наличными, безналичными, бонусными баллами и подарочными сертификатами.
- Работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения / не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; оплата товаров кредитами.
- Оформление возвратов товаров от покупателей (реализованы механизмы автоматического создания необходимых документов при возврате «Не День в День» в режиме РМК).
- Поиск чеков по наименованию клиента позволяет быстро найти чек продажи для оформления возврата от покупателя в АРМ кассира и бэк-офисе.
- Интерактивное оповещение в РМК о товарах, продаваемых совместно; автоматическое и ручное формирование списка совместно продаваемых товаров.
- Оформление документов инвентаризации товаров («Пересчет товаров», «Списание товаров», «Оприходование товаров»).
- Электронный документооборот с поставщиками (работа с форматами txt, dbf, xls, mxl, ods). Автоматическая (групповая) загрузка данных.
- Загрузка прайс-листов поставщиков, приходных накладных и т.д. без установленного MicrosoftOffice.
- Ведение взаиморасчетов с контрагентами и сотрудниками.
- Выбор способа учета себестоимости. В том числе и по средней-скользящей оценке.
- Клиент-банк.
- Ведение безналичных расчетов с контрагентами «Приход на счет», «Расход со счета».
- Контроль уникальности входящих документов.
- Учет подарочных сертификатов, причем использовать их можно неоднократно, повторно активируя номера сертификатов.
- Планирование продаж салона.
- Осуществление мелкооптовой продажи товаров на основании заказа клиента.
- Подсистема «Бонусные программы» позволяет начислять и списывать бонусы при продаже вручную или по настроенному расписанию; оплачивать покупки бонусными баллами. Реализован механизм отложенного начисления бонусов.
- Бонусный сервис «1С:Рарус».
- Возможность организации групповых SMS и e-mail рассылок. Рассылка информации о предстоящих акциях, новинках, различных мероприятиях. Предусмотрен набор стандартных шаблонов сообщений. Ведется контроль доставки, а также возможен запрет отправки сообщений в определенные часы.
- Персональная электронная подпись пользователя помогает контролировать действия персонала и исключить нарушения при оформлении торговых операций, электронных документов и формировании табеля рабочего времени.
- С помощью регистрационных карт и при наличии соответствующего оборудования (сканер, магнитный считыватель, биометрический считыватель) можно осуществить смену и идентификацию пользователя, используя магнитные, штрих-кодовые карты или биометрические данные — отпечаток пальца.
- Оценка удовлетворенности покупателей позволяет анализировать и управлять отношениями с клиентами.
- Механизм мотивации сотрудников на продажу определенных товаров, увеличение оборота продаж. Мотивация определяется в суммовом выражении.
- Реализован обмен с сайтом предприятия на платформе «1С-Битрикс». На сайт из системы передаются данные по каталогу товаров, по характеристикам товаров, остатки, цены, с сайта в систему — заказы покупателей.
- Видеонаблюдение с использованием USB-камер, журнал действий кассира, механизмы информирования о значимых событиях через e-mail, sms или оповещения в программе помогут проанализировать действия кассира. Для анализа предусмотрено специализированное АРМ с возможностью просмотра фрагмента видеопотока соответствующего действию кассира.
- Возможность использования информационного киоска. Пользователь имеет возможность самостоятельно посмотреть информацию о товаре, салоне, сведения о текущих маркетинговых акциях,количество зачисленных бонусов за покупку и сумму накопленных бонусов на дисконтной карте. «Корзина покупателя» позволяет выбрать товар по каталогу и самостоятельно оформить заказ.
- Индикация маркетинговых акций в РМК.
- Печать этикеток и ценников. Получение этикеток и ценников из карточки номенклатуры. Механизм задания индивидуальной этикетки и ценника для номенклатуры.
- Сохранение изображения номенклатуры в карточке с WEB-камеры.
- Альтернативное рабочее место кассира. Добавлена возможность создания заказов в режиме РМК.
- Закрытие кассовой смены без Z-отчета из меню РМК и АРМК.
- Реализован механизм опроса пользователей решения. При первом запуске вызывается форма с расположенными в ней вопросами, на которые пользователь может ответить и отправить автоматически сформированный файл по ответам пользователя на почту rs@rarus.ru.
- Поддержка торгового оборудования по технологии «1С-Рарус»: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, дисплеи покупателя, платежные терминалы, ридеры магнитных карт. Работа с торговым оборудованием возможна по сети.
Информационные базы, созданные на основе отраслевого решения «1С:Салон оптики», имеют возможность работы в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по салонам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем салонам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.
Также «1С:Розница 8. Салон оптики» может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office) в дуплексном режиме. В качестве управляющей системы для «1С:Салон оптики» может использоваться «1С:Управление торговлей 8» редакции 11.0. В управляющей системе можно создать неограниченное количество узлов конфигурации «1С:Салон оптики», которые в свою очередь могут являться главными узлами распределенной информационной базы.
Предусмотрены механизмы администрирования пользователей информационной базы удаленных узлов РИБ из главного узла «1С:Розница 8. Салон оптики» администратором системы.
Например, в главном узле РИБ, администратор системы может создать (редактировать, назначать роли, интерфейсы, сбрасывать пароль) пользователя информационной базы удаленного узла, а также иметь доступ к актуальной информации о настройках пользователей ИБ, сделанных в режиме конфигуратора (или предприятия) непосредственно в узлах РИБ.
В «1С:Салон оптики» наряду с многосалонным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.
«1С:Салон оптики» может использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады предприятия и в салоны. Ордерная схема представляет собой перемещение в буферный список товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарным остатком на складе производится расходным или приходным ордером.
В системе реализована возможность контроля установки цен на товары для каждого салона в отдельности, что обеспечивает соответствие цен в информационной базе и ценников в торговых залах салонов.
Есть возможность работы с типами цен номенклатуры, которые в случае использования управляющей системы могут выступать в роли рекомендованных цен к розничной торговле, но быть скорректированными для розничной продажи в зависимости от географического положения розничной точки (присутствие аналогичных товаров по более низким ценам в конкурирующих организациях, находящихся в непосредственной близости к салонам).
Также реализованы механизмы создания макетов ценников и этикеток и их печати из товарных документов и непосредственно из справочника «Номенклатура».
Отчетность
Гибкая система отчетов является преимуществом решения «1С:Розница 8. Салон оптики»:
- Оперативные отчеты: ведомость по товарам на складах, продажи товаров (с детализацией по скидкам, клиентам, платежным картам и продавцам), отклонения при перемещении товаров и т.д.
- Аналитические отчеты: ABC/XYZ анализ продаж, движение денежных средств, взаиморасчеты с контрагентами (сотрудниками), анализ потребности в поставках, показатели эффективности и т.д.
- Специализированные отчеты: отчет по статусам заказов, расположение заказов клиента, отчет по затраченным товарам в производстве, анализ заказов, анализ диагностик и т.д..
- Регламентные отчеты (типовые статистические формы): товарный отчет, сводный отчет (о показаниях счетчиков ККМ и выручке за текущий день в случае использования более одной кассы ККМ) и т.д.
Интеграция
- С мобильными приложениями:
Обмен данными
- Поддерживается двусторонний обмен данными с конфигурацией «Бухгалтерия предприятия», редакции 2.0 и 3.0. При совместном использовании конфигураций оперативный учет движений и остатков товаров и денежных средств производится в конфигурации «Розница 8. Салон оптики». Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» обеспечивает регламентный учет операций.
- Механизмы обмена данными с «1С:Отчетность предпринимателя, ред.2.0», «1С:Управление нашей фирмой, ред.1.6», «1C:Управление производственным предприятием, ред.1.3» расширяют возможности информационной системы.
Сравнительная таблица «1С:Розница 8» и «1С:Розница 8. Салон оптики».