Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
Совсем скоро наступят новогодние праздники, а значит многие организации начали подготовку корпоративных подарков партнерам. Будем готовиться к праздникам вместе и разберем в новом выпуске, можно ли учитывать в расходах по налогу на прибыль затраты на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации.
Организация может делать различные рекламные кампании, направленные на повышение узнаваемости бренда и роста продаж.
Так, под рекламой понимается информация, обладающая следующими характеристиками:
- распространена любым способом и в любой форме;
- транслируется с использованием любых средств;
- направлена на неопределенный круг лиц;
- предназначена для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке.
Сувенирная продукция с логотипом организации не признается рекламой. Тем не менее, такого вида продукция, предназначенная для распространения неопределенному кругу лиц, признается частью рекламной кампании.
Следовательно, если организация распространяет сувенирную продукцию с логотипом на различных мероприятиях, то такое действие признается рекламой.
Статья 264 Налогового кодекса РФ устанавливает, что расходы на рекламу товаров, деятельности, товарного знака и знака обслуживания, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Поэтому такие расходы не могут быть нормированы.
Иное дело обстоит с расходами на сувенирную продукцию с логотипом организации, предназначенную для раздачи партнерам.
Такое действие признается знаком уважения в корпоративной этике, поэтому расходы можно учитывать при исчислении налога на прибыль в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Если же изготовление сувенирной продукции с логотипом организации реализуется для презентации в рамках деловых встреч и приемов с целью установления и поддержания деловых отношений, то расходы можно учитывать качестве представительских.
Резюмируя
- Сувенирная продукция с логотипом организации не признается рекламой. Тем не менее, такого вида продукция, предназначенная для распространения неопределенному кругу лиц, признается частью рекламной кампании и учитывается в качестве расходов на рекламу.
- Если целью изготовления сувенирной продукции с логотипом организации является раздача на деловых встречах с партнерами, то расходы можно учесть в составе представительских.
Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»