Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
Организация применяет упрощенную систему налогообложения. С целью увеличения продаж продукции, маркетологи запустили розыгрыш призов. Можно ли учитывать переданные победителям товары в расходах? — рассмотрим в статье линии консультаций «1С‑Рарус».
Что считается рекламой?
Под рекламой понимается информация, адресованная неопределенному кругу лиц, которая:
- распространяется любым способом;
- представлена в любой форме с использованием различных средств;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Можно ли признать расходы на рекламу при расчете налоговой базы по УСН?
Пункт 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ устанавливает, что расходы на рекламу организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, могут учитываться при расчете налоговой базы по УСН.
Рекламные расходы для целей УСН могут быть следующих видов:
- Нормируемые: к ним относятся расходы на приобретение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний.
- Ненормируемые: к ним относятся затраты на рекламу через СМИ, на наружную рекламу и т. д.
Обратите внимание: расходы необходимо учитывать в размере не более 1% выручки от реализации за отчетный период.
Когда можно учитывать в расходах затраты на призы?
Организация, которая проводит розыгрыши товаров среди покупателей, может учесть такие расходы в качестве рекламных. При этом для таких расходов установлен размер не более 1% выручки от реализации за отчетный период, в котором они понесены.
Организация может учесть в расходах стоимость призов сразу после оплаты.
Резюмируя
- Расходы на рекламу организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, могут учитываться при расчете налоговой базы по УСН.
- Рекламные расходы для целей УСН могут быть нормируемые и ненормируемые.
- Организация, которая проводит розыгрыши товаров среди покупателей, может учесть такие расходы в качестве рекламных. При этом для таких расходов установлен размер не более 1% выручки от реализации за отчетный период, в котором они понесены.
Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»