Программный продукт «1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» предназначен для автоматизации торговой деятельности непродовольственных предприятий розничной торговли и розничных сетей, ориентированных на продажу строительных и отделочных материалов, сантехники, инструментов, тканей, штор и различных покрытий.
«1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» автоматизирует учет всех операций, производящихся в магазине:
- Заказ товаров поставщику
- Поступление товаров от контрагента на склад магазина
- Перемещение товаров между складами магазина
- Передача товаров между организациями
- Возврат товаров поставщику
- Возврат товаров от покупателей
- Сборка товаров (формирование комплектов товаров для продажи)
- Пересчет товаров (инвентаризация)
- Оприходование
- Списание
- Реализация товаров и услуг
- Заказ товаров от покупателя
- Поступление денежных средств от покупателей
- Перемещение денежных средств между кассами магазина
- Оформление заявки на доставку и удаленную отгрузку
- Оформление чеков продажи и сводного отчета по контрольно-кассовой машине
- Работа с эквайринговыми системами и с банковскими кредитами
Основные пользователи программы «1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» — менеджер-консультант, продавец-кассир, администратор магазина, маркетолог, руководитель предприятия.
Сравнительная таблица «1С:Розница 8» и «1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов».
Лицензирование
Внимание! Для масштабирования и расширения количества рабочих мест
Вы можете приобрести дополнительные лицензии.
Описание функционала
Учет мерных товаров
- Указание первоначального размера рулона.
- Возможность маркировки каждого рулона (куска) уникальным штрих-кодом.
- Возможность присвоения рулону (куску) статуса «остаток» в соответствии с нормой, указываемой для каждого товара.
- Пересчет количества товара по коэффициенту из одной единицы измерения в другую при продаже (например, из метров в штуки).
- Назначение скидок на остаток рулона (куска).
Отгрузка с территориально-удаленного склада
Реализован механизм резервирования и автоматического создания необходимых документов при продаже товаров, находящихся на территориально удаленном складе, в режиме РМК (заявка на доставку, расходный ордер на товары).
Учет товаров в доставке
- Указание времени и места доставки.
- Ввод контактных данных Клиента: ФИО, телефон, адрес.
- Список доставляемых товаров с присвоенным статусом «Товары в доставке».
- Контроль исполнения заявок.
- Резервирование товаров.
- Оформление расходного ордера на основании заявки на доставку.
- Контроль отгрузки товаров.
Функциональные возможности
- Оформление заказов и возвратов поставщикам.
- Заказ номенклатуры, отсутствующей в базе. Перечень номенклатуры поставщика загружается в базу без создания номенклатурных позиций. Номенклатура создается в момент оформления заказа покупателя.
- Оперативное создание номенклатуры, отсутствующей в базе из формы подбора товаров.
- Оформление прихода и реализации товаров и услуг, перемещения товаров на склады магазина, в том
числе в двухфазовом (ордерном) режиме.
- Порулонный учет мерного товара с указанием первоначального размера рулона, с
возможностью маркировки каждого рулона собственным штрихкодом.
-
Учет обрезков рулона в соответствии с нормой, указываемой для каждого товара,
автоматическая переоценка.
- Пересчет количества товара по коэффициенту из одной единицы измерения в другую при
продаже (например, из кв.метров в штуки).
- Оформление документов перемещения денежных средств между магазинами, внутренними
кассами магазинов, магазинами и кассами предприятия.
- Оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах.
- Оформление заказов покупателей (в том числе и в РМК) с возможным
резервированием товаров, продажи по заказу.
- Оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по
контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену.
- Сверка счетчиков ККМ с данными информационной базы.
- Торговля комплектами товаров (операция «Сборка товаров»).
- Возможность использования процентных скидок по дисконтным картам(накопительные скидки),
скидки с разделением по магазинам, скидки контрагентам, скидки на сумму чека,
скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты, скидки на
остатки мерных товаров (обрезки рулонов).
- Просмотр маркетинговых акций в РМК.
- Механизм сложной оплаты позволяет оплатить покупку одновременно
наличными, безналичными, бонусными баллами и подарочными сертификатами.
- Механизм автоматического формирования цен поступившей
номенклатуры. При проведении документа поступления, документ установки
цен будет формироваться автоматически.
- Работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет
договоров эквайринга и условия возвращения / не возвращения торговой уступки
эквайрером при возврате товаров; оплата товаров кредитами.
- Оформление возвратов товаров от покупателей (реализованы механизмы автоматического
создания необходимых документов при возврате «Не день в день» в режиме РМК).
- Интерактивное оповещение в РМК о товарах, продаваемых совместно; автоматическое и
ручное формирование списка совместно продаваемых товаров.
- Оформление документов инвентаризации товаров («Пересчет товаров», «Списание товаров»,
«Оприходование товаров»).
- Электронный документооборот с поставщиками (работа с форматами txt, dbf,
xls, mxl, ods). Автоматическая (групповая) загрузка данных
из электронных документов.
- Учет себестоимости по
средней-скользящей оценке.
- Загрузка прайс-листов поставщиков, приходных накладных и т.д. без установленного Microsoft Office.
- Ведение взаиморасчетов с контрагентами и сотрудниками.
- Выбор способа учета себестоимости.
- Клиент-банк.
- Ведение безналичных
расчетов с контрагентами «Приход на
счет», «Расход со счета».
-
Контроль уникальности входящих документов.
- Оформление заявки на доставку товара (на основании документа «Реализация товара»
или документа «Чек ККМ» из РМК).
- Учет подарочных сертификатов, причем использовать их можно неоднократно,
повторно активируя номера сертификатов.
- Планирование продаж магазина.
- Подсистема «Бонусные программы» позволяет начислять и списывать бонусы при
продаже вручную или по настроенному расписанию; оплачивать покупки бонусными
баллами. Реализован механизм отложенного начисления бонусов.
- Бонусный сервис
1С:Рарус.
- Возможность организации групповых SMS и e-mail рассылок. Рассылка информации о предстоящих акциях,
новинках, различных мероприятиях. Предусмотрен набор стандартных шаблонов сообщений. Ведется контроль доставки, а также возможен запрет отправки сообщений в определенные часы.
- Персональная электронная подпись пользователя помогает контролировать действия персонала и исключить нарушения при оформлении торговых операций, электронных документов и формировании табеля рабочего времени.
- Механизм логирования действий кассира. Ведение журнала операций выполняемых на кассе для дельнейшего анализа и разбора проблемных ситуаций.
- С помощью регистрационных карт и при наличии соответствующего оборудования
(сканер, магнитный считыватель, биометрический считыватель) можно осуществить смену и идентификацию пользователя, используя магнитные, штрих-кодовые карты или биометрические данные — отпечаток пальца.
- Печать этикеток и ценников. Получение этикеток и ценников из карточки номенклатуры. Механизм задания индивидуальной этикетки и ценника для номенклатуры
- Сохранение изображения номенклатуры в карточке с WEB-камеры.
- Оценка удовлетворенности покупателей позволяет анализировать и управлять отношениями с клиентами.
- Механизм мотивации
сотрудников на продажу определенных товаров, увеличение оборота продаж. Мотивация определяется в суммовом выражении.
- Реализован обмен с сайтом предприятия на платформе «1С-Битрикс». На сайт из системы передаются данные по каталогу товаров, по характеристикам товаров, остатки, цены, с сайта в систему — заказы покупателей.
- Видеонаблюдение с использованием USB-камер, журнал действий кассира, механизмы информирования о значимых событиях через e-mail, sms или оповещения в программе
помогут проанализировать действия кассира. Для анализа предусмотрено специализированное АРМ с возможностью просмотра фрагмента видеопотока соответствующего действию кассира.
- Возможность использования информационного киоска. Пользователь имеет возможность самостоятельно
посмотреть информацию о товаре, магазине, сведения о текущих маркетинговых
акциях,количество зачисленных бонусов за покупку и сумму накопленных бонусов на дисконтной карте. «Корзина покупателя» позволяет выбрать товар по каталогу и самостоятельно оформить заказ.
- Продажа сопутствующих товаров Данный механизм позволяет в ручном или автоматическом режиме подобрать список товаров продаваемых совместно.
- Поддержка торгового оборудования по технологии 1С-Рарус: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, дисплеи покупателя, платежные терминалы, ридеры
магнитных карт. Работа с торговым оборудованием возможна по сети.
- Закрытие кассовой смены без Z-отчета из меню РМК и АРМК.
- Альтернативное рабочее место кассира. Добавлена возможность создания заказов в режиме РМК.
Информационные базы, созданные на основе отраслевого решения «1С:Магазин строительных и отделочных материалов», имеют возможность работы в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по магазинам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.
Также «1С:Розница 8.Магазин строительных и отделочных материалов» может автоматически обмениваться информацией с управляющей информационной системой (back-office) в дуплексном режиме.
В качестве управляющей системы для «1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» может использоваться «1С:Управление торговлей 8» редакций 10.3 и 11.1. В управляющей системе можно создать неограниченное количество узлов «1С:Розница 8.Магазин строительных и отделочных материалов», которые в свою очередь могут являться главными узлами распределенной информационной базы.
Предусмотрены механизмы администрирования пользователей информационной базы удаленных узлов РИБ из главного узла «1С:Розница 8.Магазин строительных и отделочных материалов» администратором системы.
Например, в главном узле РИБ, администратор системы может создать (редактировать, назначать роли, интерфейсы, сбрасывать пароль) пользователя информационной базы удаленного узла, а также иметь доступ к актуальной информации о настройках пользователей ИБ, сделанных в режиме конфигуратора (или предприятия) непосредственно в узлах РИБ.
В «1С:Розница 8.Магазин строительных и отделочных материалов» наряду с многомагазинным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.
«1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» может использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады предприятия и в магазины.
Ордерная схема представляет собой перемещение в буферный список товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарным остатком на складе производится расходным или приходным ордером.
В системе реализована возможность контроля установки цен на товары для каждого магазина в отдельности, что обеспечивает соответствие цен в информационной базе и ценников в торговых залах магазинов.
Есть возможность работы с типами цен номенклатуры, которые в случае использования управляющей системы могут выступать в роли рекомендованных цен к розничной торговле, но быть скорректированными для розничной продажи в зависимости от географического положения розничной точки (присутствие аналогичных товаров по более низким ценам в конкурирующих организациях, находящихся в непосредственной близости к магазину).
Также реализованы механизмы создания макетов ценников и этикеток и их печати из товарных документов и непосредственно из справочника «Номенклатура».
Отчетность
Гибкая система отчетов является преимуществом решения «1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов»:
- Оперативные отчеты: ведомость по товарам на складах, продажи товаров (с детализацией по скидкам, клиентам, платежным картам и продавцам), отклонения при перемещении товаров и т.д..
- Аналитические отчеты: ABC/XYZ анализ продаж, движение денежных средств, взаиморасчеты с контрагентами (сотрудниками), анализ потребности в поставках, показатели эффективности и т.д..
- Регламентные отчеты (типовые статистические формы): товарный отчет, сводный отчет (о показаниях счетчиков ККМ и выручке за текущий день в случае использования более одной кассы ККМ) и т.д.
Интеграция
- С мобильными приложениями:
Обмен данными
- Поддерживается двусторонний обмен данными с конфигурацией «Бухгалтерия предприятия», редакции 2.0 и 3.0. При совместном использовании конфигураций оперативный учет движений и остатков товаров и денежных средств производится в конфигурации «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов». Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» обеспечивает регламентный учет операций.
- Механизмы обмена данными с «1С:Отчетность предпринимателя, ред.2.0», «1С:Управление нашей фирмой, ред.1.6», «1C:Управление производственным предприятием, ред.1.3» расширяют возможности информационной системы.
Сравнительная таблица «1С:Розница 8» и «1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов».