1c-crm-red
Как вести учет рабочего времени сотрудников?
26.05.2023

Как вести учет рабочего времени сотрудников?

Статья будет полезна бухгалтерам, сотрудникам кадровых служб и руководителям.

Каждая организация должна вести учет рабочего времени сотрудников. В новом выпуске ответов линии консультаций «1С‑Рарус» рассмотрим, кто из сотрудников имеет право составлять табель учета рабочего времени организации.

В соответствии с частью 4 статьи 91 Трудового кодекса РФ, работодатель должен вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.

По какой форме вести учет рабочего времени сотрудников?

Работодатель может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант:

  • форма №Т-12;
  • форма №Т-13;
  • произвольная, самостоятельно разработанная и утвержденная форма.

Как заполнять формы №Т-12 и №Т-13?

Если организация выбрала ведение учета отработанных сотрудниками часов по унифицированным формам, то необходимо соблюдение формально установленных правил заполнения.

К таким правилам относятся:

  • Заполнение табеля учета рабочего времени только таким лицом, которое имеет на это полномочия.
  • Табель учета рабочего времени должен подписываться руководителем структурного подразделения и работником кадровой службы.
  • Только после выполнения двух правил табель учета может быть передан в бухгалтерию.

Обратите внимание: законодательство РФ не устанавливает правила выбора сотрудника, в компетенциях которого будет составление табеля учета рабочего времени. Это означает, что руководитель организации может включить это в обязанности любого из сотрудников.

Как заполнять произвольные формы?

Если организация выбрала ведение учета рабочего времени по самостоятельно разработанной форме, то порядок заполнения формы также остается на усмотрение организации. Следовательно, работодатель может самостоятельно определять сотрудников для составления табеля учета рабочего времени.

Как назначить сотрудника, ответственного за табель учета рабочего времени?

Работодатель самостоятельно определяет, какой сотрудник будет составлять табель учета рабочего времени.

Чтобы поручить сотруднику составление табеля, работодатель должен дополнить перечень должностных обязанностей сотрудника. Для этого можно подписать дополнительное соглашение к трудовому договору или назначить сотруднику дополнительную работу через совмещение или увеличение объема работы.

Резюмируя

  • Работодатель обязан вести табель учета фактически отработанного сотрудниками времени.
  • Организация может вести табель в формах №Т-12 и Т-13 или выбрать свою произвольную форму.
  • Работодатель самостоятельно назначает ответственных сотрудников, которые будут составлять табель учета рабочего времени.

Подписывайтесь на Telegram-канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Вам также может быть интересно:

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!
info-big
Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!