«Информационная система позволяет нам исключить потери данных о финансовых ресурсах и о пациентах роддома. МИС помогает нам анализировать и прогнозировать нашу деятельность: затраты, поток пациентов, работу врачей; способствует повышению управляемости роддомом.
Внедренный в Роддоме №4 продукт «1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1» удовлетворяет требованиям, которые предъявляет Министерство здравоохранения и социального развития к информационным системам нового поколения»
ГУЗ «Родильный дом № 4 Управления здравоохранения Юго-Западного административного округа» г. Москвы — ведущее медицинское учреждение столицы в области акушерства, гинекологии и неонатологии, в котором проходит около 7,5 тыс. родов, что составляет 6% всех родов в Москве.
Родильный дом оказывает полный комплекс медицинских услуг по акушерству и гинекологии как в амбулатории, так и стационаре. На текущий момент Роддом №4 является единственным учреждением в Москве, в котором отделение платных услуг выделено в отдельное структурное подразделение. Оно является прототипом женской консультации.
Через амбулаторное звено проходит большой поток пациентов, и на «ручное» оформление каждого пациента (первичный, повторный прием, сдача анализов и т.д.) приходилось тратить много времени. Подразделение показывало низкую рентабельность. Сложная система учета финансово-хозяйственных операций затрудняла работу персонала. Кроме того, долгая и кропотливая выборка нужных данных усложняла формирование аналитических отчетов для главного врача.
В 2010 году остро встал вопрос о повышении уровня управляемости роддомом и обслуживания пациентов, а также об оптимизации финансовой деятельности родильного дома. В связи с этим руководство учреждения приняло решение о создании единой автоматизированной медицинской информационной системы для решения следующих задач:
- повышение качества предоставления медицинской помощи пациентам;
- повышение рентабельности путем:
- увеличения количества пациентов за счет сокращения времени на их обслуживание;
- снижения затрат на проведение повторных исследований;
- повышения производительности за счет интеграции с медицинским оборудованием;
- повышения качества оказания медицинской помощи;
- обеспечение финансовой прозрачности:
- учет всех услуг, контроль оплат;
- своевременное получение реестров-счетов на оплату в страховых медицинских организациях;
- формирование персональной дополнительной заработной платы персоналу по фактически оказанным услугам;
- персонифицированный (на каждого пациента) учет расходных материалов и лекарственных средств в разрезе источников финансирования;
- соответствие требованиям законодательства:
- 152 федеральному закону РФ «О персональных данных»;
- требованиям Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Партнером по проекту стала компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт и компетенции в области автоматизации медицинских учреждений. Руководство Роддома №4 выбрало программный продукт «1С-Рарус:Амбулатория, ред.1» на платформе «1С:Предприятие 8» — решение для учреждений здравоохранения, включая родильные дома.
На основе программного продукта создана единая медицинская информационная система роддома, которая интегрирована с подсистемами кадрового учета и электронного документооборота на платформе «1С:Предприятие».
На данный момент в рамках проекта автоматизировано 30 рабочих мест на следующих участках:
- амбулатория, включая регистратуру;
- стационар, в том числе приемное отделение, движение и выписка пациентов;
- клинико-диагностическая лаборатория;
- административно-хозяйственная деятельность;
- аптека, учет лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, в том числе расходных материалов;
- взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями.
В результате автоматизации «Роддом № 4» получил следующие преимущества:
- увеличение скорости оформления пациентов за счет автоматического формирования медицинской документации;
- сокращение живых очередей за счет планирования приема врачами-специалистами и внедрения системы самозаписи пациентов;
- экономия времени медицинского персонала при оформлении документов, сводок и аналитических отчетов благодаря содержанию в единой МИС общих данных о пациентах, истории взаимоотношений. Облегчено взаимодействие между персоналом, поиск документов. Эффективный контроль оплаты и ведение взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями;
- контроль дебиторской задолженности и исключение потери сведений при расчете со страховыми компаниями;
- рационализация расходов и повышенение рентабельности учреждения за счет обеспечения всестороннего контроля деятельности организации;
- автоматизация расчета дополнительной заработной платы персонала за оказание платных медицинских услуг и сокращение общих временных затрат на формирование ЗП.
По словам Дмитрия Романовича Байбикова, руководителя отделения платных медицинских услуг Роддома №4, «Информационная система позволяет нам исключить потери данных о финансовых ресурсах и о пациентах роддома. МИС помогает нам анализировать и прогнозировать нашу деятельность: затраты, поток пациентов, работу врачей; способствует повышению управляемости роддомом.
Программа позволяет вести электронные медицинские карты пациентов (медицинские карты амбулаторных больных, истории родов, развития новорожденных, историю болезней и т.д.): данные пациента, анамнезы, записи в приемном отделении, перечень всех диагнозов, поставленных пациенту при поступлении и за время пребывания в роддоме, заключения врачей-консультантов, записи всех эпикризов, результаты всех клинико-диагностических исследований и пр.
Внедренный в Роддоме №4 продукт «1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1» удовлетворяет требованиям, которые предъявляет Министерство здравоохранения и социального развития к информационным системам нового поколения».
Справка о компании
ГУЗ «Родильный дом №4 Управления здравоохранения Юго-Западного административного округа» г. Москвы – ведущее медицинское учреждение столицы в области акушерства, гинекологии и неонатологии. Сегодня в Родильном доме №4 проходит около 7,5 тыс. родов, что составляет 6% всех родов Москвы. В роддоме работает более 450 сотрудников.
Для оказания медицинской помощи в роддоме развернуто 205 койко-мест, в его структуру входят отделения: гинекологическое, акушерское физиологическое и обсервационное, патологии беременности, физиологии новорожденных, реанимации и интенсивной терапии новорожденных, платных медицинских услуг, функциональной диагностики, а также внутрибольничная аптека и клинико-диагностическая лаборатория и др.
Родильный дом удостоен звания «Больница доброжелательная к ребенку», награжден дипломом «За большой вклад в формировании здорового образа жизни», является лауреатом международной общественной премии «Профессия — жизнь».