Работа с 1С:ERP: Автоматизируем предприятие по производству шурупов и вместе разбираемся в актуальных вопросах
Работа с 1С:ERP: Автоматизируем предприятие по производству шурупов и вместе разбираемся в актуальных вопросах

Работа с 1С:ERP: Автоматизируем предприятие по производству шурупов и вместе разбираемся в актуальных вопросах

14.09.2022
7 мин
1087

В прошлом выпуске мы начали серию статей об автоматизации предприятия по производству шурупов. Читайте первый выпуск по ссылке.

Сегодня отвечаем на все вопросы читателей.

Сколько в организации должно быть ответственных лиц, чтобы выполнять бизнес‑процессы от формирования заказа до передачи материалов в производство?

Все зависит от масштаба организации и разделения функций между сотрудниками. Для эффективного функционирования предприятия в нем должны быть следующие лица:

  1. главный диспетчер производства;
  2. человек, ответственный за закупку материалов;
  3. менеджер продаж, получающий заказ от клиента;
  4. ответственный за склад.

Кто готовит спецификации?

Как правило, на производстве есть отдельная должность технолога.

Но если такой должности нет, то спецификацию готовит либо отдел планирования, либо диспетчер.

Должен ли быть комплектовщик материалов по заказам?

Необходимости в этом нет. Этой работой может заниматься и работник склада, который будет комплектовать и передавать материалы в производство.

Если масштаб организации позволяет иметь такую отдельную должность в каждом цеху — это будет повышать качество работы предприятия.

Кто в организации вносит остатки? Кладовщик не успевает принять и списать товар и внести остатки.

Вносить остатки может любой сотрудник компании. Выбор сотрудника зависит от структуры компании.

А вот принимать товары должен кладовщик.

Почему на практике не получается настроить комплектование?

Выявить общие закономерности сложно. Каждый случай должен рассматриваться отдельно:

  1. Проблема может быть в недостаточном количестве сотрудников на складе.
  2. Еще одной причиной может быть достаточное количество кадров, но нехватка времени на выполнение трудовых функций.
  3. Также в качестве причины можно выделить некорректную себестоимость. Сотрудники вносят либо не всю информацию, либо заполняют данные «задним числом».

Как можно первоначально пополнить запасы на складах?

  1. Переходим в раздел «Производство», затем «Настройка поддержания запасов».
  2. В табличной части указываем номенклатуру.
  3. Выбираем склад.
  4. Указываем в столбцах «Минимальный запас» и «Максимальный запас», что для данной продукции на центральном складе должно быть продукции не меньше и не больше, чем заданное количество.

При наличии количества номенклатур на складе меньше минимального запаса, система будет требовать пополнить наши запасы до максимального.

Настройка поддержания запасов

Настройка поддержания запасов

Посмотрим, как это работает.

  1. Переходим в раздел «Склад и доставка», затем «Формирование заказов по потребностям».
  2. Указываем, на каком складе необходимо посмотреть необходимость закупки.
  3. Нажимаем «Далее».
  4. Указываем способ обеспечения.
  5. Нажимаем «Далее».
  6. Видим, что остаток на складах больше, чем минимальный запас. Значит ничего закупать не нужно.

Формирование заказов по потребностям

Формирование заказов по потребностям

Формирование заказов по потребностям

Формирование заказов по потребностям

Как же все‑таки работает закупка?

  1. Проставляем галочку около номенклатурной позиции, которую надо закупить.
  2. Указываем количество.
  3. В нижней части экрана показывается составленный заказ и сумма.
  4. Нажимаем «Далее».
  5. В программе показывается поставщик, у которого будет закупаться номенклатура в заданном количестве.
  6. Нажимаем «Сформировать заказ».
  7. В программе отражается сформированный заказ к поставщику.
  8. Переходим в заказ.
  9. На вкладке «Основное» указан поставщик, соглашение, склад.
  10. На вкладке «Товары» указаны товары, которые необходимо получить от поставщика.
  11. Проводим заказ поставщику.
  12. Оформляем приобретение товаров и услуг.
  13. Проверяем данные.
  14. Нажимаем «Провести и закрыть».
  15. Мы закупили наше сырье.

Формирование заказов по потребностям

Формирование заказов по потребностям

Формирование заказов по потребностям

Формирование заказов по потребностям

Приобритение товаров и услуг

Приобритение товаров и услуг

Соответственно, пользоваться данным инструментом в формировании заказов по потребностям удобно, используя отдел закупок. Также пользователь может формировать заказы на производство для планирования какого‑либо производства.

Не пропустите новые выпуски. Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», в котором будут публиковаться свежие статьи.

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!