Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.
Совсем скоро наступят новогодние праздники, а значит многие организации начали подготовку корпоративных подарков партнерам. Будем готовиться к праздникам вместе и разберем в новом выпуске, можно ли учитывать в расходах по налогу на прибыль затраты на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации.
Организация может делать различные рекламные кампании, направленные на повышение узнаваемости бренда и роста продаж.
Так, под рекламой понимается информация, обладающая следующими характеристиками:
- распространена любым способом и в любой форме;
- транслируется с использованием любых средств;
- направлена на неопределенный круг лиц;
- предназначена для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке.
Сувенирная продукция с логотипом организации не признается рекламой. Тем не менее, такого вида продукция, предназначенная для распространения неопределенному кругу лиц, признается частью рекламной кампании.
Следовательно, если организация распространяет сувенирную продукцию с логотипом на различных мероприятиях, то такое действие признается рекламой.
Статья 264 Налогового кодекса РФ устанавливает, что расходы на рекламу товаров, деятельности, товарного знака и знака обслуживания, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Поэтому такие расходы не могут быть нормированы.
Иное дело обстоит с расходами на сувенирную продукцию с логотипом организации, предназначенную для раздачи партнерам.
Такое действие признается знаком уважения в корпоративной этике, поэтому расходы можно учитывать при исчислении налога на прибыль в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Если же изготовление сувенирной продукции с логотипом организации реализуется для презентации в рамках деловых встреч и приемов с целью установления и поддержания деловых отношений, то расходы можно учитывать качестве представительских.
Резюмируя
- Сувенирная продукция с логотипом организации не признается рекламой. Тем не менее, такого вида продукция, предназначенная для распространения неопределенному кругу лиц, признается частью рекламной кампании и учитывается в качестве расходов на рекламу.
- Если целью изготовления сувенирной продукции с логотипом организации является раздача на деловых встречах с партнерами, то расходы можно учесть в составе представительских.
Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.
Ответы ЛК «1С-Рарус»
![Должна ли организация подавать нулевое уведомление по НДФЛ? title=](/upload/iblock/013/lxi8hwvukre8ml61o4sxg5bk6w5nc4ui/664620_1_80_icon.jpg)
![Можно ли совмещать системы налогообложения при торговле оптом и в розницу? title=](/upload/iblock/7ec/ahirbq8c3zz0ex5dmzoni209qe1cq471/666536_mini.png)
![Какой МРОТ используется при расчете больничного новому сотруднику? title=](/upload/iblock/7b4/eb93a6n1p41dhvbbn3lg6e7ax2v69naj/icon_80_publication.jpg)
![Как считать пособие по временной нетрудоспособности при занятости на ГПД и ТД? title=](/upload/iblock/a30/xwr7eq2jathtk1hkyhrlnxsybycudcu4/80x80-_104_.jpg)
![Как учитывать страховую премию? title=](/upload/iblock/07a/efgcvy4ufafk2782mzxf768650iujz1u/666690_mini.jpg)
![Когда отвечать на требование ИФНС, если бухгалтер в отпуске? title=](/upload/iblock/a10/i3dik3cgetjp2lca4243dtah70gzd4ek/665271_mini.jpg)