Можно ли учитывать в расходах по налогу на прибыль заказ сувениров с логотипом?
Можно ли учитывать в расходах по налогу на прибыль заказ сувениров с логотипом?

Можно ли учитывать в расходах по налогу на прибыль заказ сувениров с логотипом?

22.12.2023
3 мин
1114

Статья будет полезна бухгалтерам и руководителям.

Совсем скоро наступят новогодние праздники, а значит многие организации начали подготовку корпоративных подарков партнерам. Будем готовиться к праздникам вместе и разберем в новом выпуске, можно ли учитывать в расходах по налогу на прибыль затраты на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации.

Организация может делать различные рекламные кампании, направленные на повышение узнаваемости бренда и роста продаж.

Так, под рекламой понимается информация, обладающая следующими характеристиками:

  • распространена любым способом и в любой форме;
  • транслируется с использованием любых средств;
  • направлена на неопределенный круг лиц;
  • предназначена для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке.

Сувенирная продукция с логотипом организации не признается рекламой. Тем не менее, такого вида продукция, предназначенная для распространения неопределенному кругу лиц, признается частью рекламной кампании.

Следовательно, если организация распространяет сувенирную продукцию с логотипом на различных мероприятиях, то такое действие признается рекламой.

Статья 264 Налогового кодекса РФ устанавливает, что расходы на рекламу товаров, деятельности, товарного знака и знака обслуживания, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Поэтому такие расходы не могут быть нормированы.

Иное дело обстоит с расходами на сувенирную продукцию с логотипом организации, предназначенную для раздачи партнерам.

Такое действие признается знаком уважения в корпоративной этике, поэтому расходы можно учитывать при исчислении налога на прибыль в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Если же изготовление сувенирной продукции с логотипом организации реализуется для презентации в рамках деловых встреч и приемов с целью установления и поддержания деловых отношений, то расходы можно учитывать качестве представительских.

Резюмируя

  • Сувенирная продукция с логотипом организации не признается рекламой. Тем не менее, такого вида продукция, предназначенная для распространения неопределенному кругу лиц, признается частью рекламной кампании и учитывается в качестве расходов на рекламу.
  • Если целью изготовления сувенирной продукции с логотипом организации является раздача на деловых встречах с партнерами, то расходы можно учесть в составе представительских.

Подписывайтесь на Telegram‑канал «ЛК 1С‑Рарус отвечает», чтобы не пропустить новые выпуски.

Вы читаете статью из рубрики:
Ответы ЛК «1С-Рарус»

Есть вопросы по статье? Задайте их нам!

Рассылка «Новости компании»: узнавайте о новых продуктах, услугах и спецпредложениях

Посмотреть все рассылки «1С‑Рарус»

Поле не должно быть пустым
Электронная почта указывается только латиницей, обязательно должен присутствовать знак @, доменное имя не может быть короче двух символов

Посмотреть все рассылки «1С-Рарус»

Иконка «Предупреждение» Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!